BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Проектное обоснование программы « Мир сказок »

Страница 1

Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска.

Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувство прекрасного. Изучая традиции ремесла, усваивая язык форм, орнамента, технологию, знакомясь с особенностями материала, ребенок постигает опыт, накопленный человечеством, и получает импульс к развитию творческих способностей. Лепка, используемая в керамике, в силу своей специфики и необходимости создания объемного изображения, в отличие от живописи и аппликации, связанных с двухмерным пространством, в большей мере способствует развитию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, совершенствует природное осязание обеих рук, развивает малые мышцы кистей рук, позволяет лучше координировать движения и ориентироваться в пространстве, способствует также усвоению целого ряда математических представлений (геометрических фигур, длины, ширины, высоты и т.д.).

Полученные знания, навыки и эмоциональное отношение к деятельности позволяют формировать творческую личность, которая способна ценить культуру, которая является для неё духовной и материальной средой. Специфика занятий лепкой позволяет эффективно развивать у младших школьников творческую фантазию, хороший эстетический вкус, интерес и любовь к народному искусству, искусству родного края.

Дети знакомятся с особенностями декоративно-прикладного искусства, у них формируются творческие умения и навыки самостоятельно выполнять разнообразные декоративно-оформительские работы. Особое внимание уделяется раскрытию учащимся художественной выразительности народного искусства.

Большинство программ для кружков и студий керамики предполагают в первую очередь научить определенным навыками, умению формировать определенные формы, копировать образы.

Основными являются такие задачи: научить пользоваться способами и приемами лепки; выразительности средств; помочь понять особенности материала; научить создавать форму предмета на основе восприятия и самостоятельного наблюдения; познакомить с взаимосвязями природной среды и культурных традиций, нашедших свое отражение в предметах декоративно-прикладного искусства; познакомить с историей развития керамики как вида прикладного искусства, познакомить с работами местных мастеров; развивающих: развить интерес к определенному виду деятельности, развивать художественный вкус, фантазию, воображение; психологических: научить сотрудничеству, умению вести себя в коллективе, эмоциональной устойчивости, научить самостоятельной деятельности, побудить стремление к достижению личного успеха и умению радоваться успехам других.

В данной экспериментальной программе занятий основной упор делается не на приобретение определенных умений и навыков, а на личное творческое развитие ребенка. Работа с детьми проходит с учетом возрастных и психологических особенностей. Много внимания уделяется созданию обучающей, комфортной для детей, творческой среды. Подход к процессу обучения основан на учете различий в способах восприятия детей и предполагает гибкое использование разнообразных стилей обучения, сотрудничество учителя и ученика, формирование активной жизненной позиции учащихся. Основными в обучении стали педагогическая поддержка и создание ситуации личного успеха. На занятиях широко применяются методики развития творческих способностей, наглядные пособия, образцы выставочных работ детей и взрослых.

Программой предусматриваются экскурсии на выставки, прогулки на свежем воздухе для наблюдения за живыми объектами природы. А также совместное оформление помещения для занятий, стендов. Итоговые выставки проводятся в форме праздников, ярмарок, в которых дети принимают активное участие, приглашаются родители.

Цель программы:

Создание условий для успешного развития творческих способностей (творческого мышления и воображения), раскрытия потенциала ребенка, эстетическое воспитание, развитие коммуникационных навыков и приобщение к народному творчеству.

Задачи программы:

создать условия для развития творческих способностей учащихся;

способствовать воспитанию эстетического чувства, восприимчивости ребенка к миру, и оценке прекрасного;

внедрение новых методик развития творческих способностей детей младшего школьного возраста;

участие родителей;

оптимальное использование личностного и творческого потенциала каждого педагога и педагогического коллектива в целом;

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Инструктаж по технике безопасности
Правила техники безопасности при работе с ножницами: 1. Работай хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы. 3. Ножницы клади кольцами к себе. 4. Следи за движением лезвий во время резания, 5. Не оставляй ножницы раскрытыми. 6. Передавай ножниц ...

Особенности формирования мотивации обучения в подростковом возрасте
Необходимо наметить самые общие, принципиальные пути формирования мотивации. Первый путь — его называют иногда путем «сверху вниз» — состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. На это направлена вся система нравственного воспитания в обществе, в школе. Зд ...

Историко-педагогический аспект обучения слабослышащих детей
Вопрос о специальном обучении слабослышащих детей имеет длительную историю. На протяжении нескольких столетий, начиная с первых упоминаний в научных трактатах о детях с частичной потерей слуха (XVI в.) этот вопрос неоднократно поднимался представителями разных наук – врачами, педагогами, психологам ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru