BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Страница 4

Учитель также может предложить учащимся догадаться о примерном содержании фильма по заголовку «101 Dalmatians» или по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям.

- демонстрационный этап (WhileWatching):

Демонстрация видеофильма сопровождается активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им можно предложить программу управления восприятием фильма в форме аннотации, схемы сценария, тезисов, плана, картинок, опорных слов и фраз. В качестве опорных слов можно использовать следующие: a trouble, a dognapping, disappointment, puppy, fur coat, pregnancy, necklace, Dalmatian, to escape, to dognap, to starve, executives plan . Наличие опорных слов помогает учащимся сформулировать высказывание по заданной теме, облегчает восприятие речи на слух.

Обучаемые могут также делать записи в опорном конспекте к тексту фильма. Вместе с тем им можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре; отметить демонстрируемые в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.

Фрагмент необходимо представлять вниманию обучаемых не менее 2-х раз. Если учитель видит, что многие учащиеся не поняли значительную часть кинофрагмента, следует показать фрагмент с выключенным звуком, с тем, чтобы учитель сам прокомментировал его, но обязательно на английском языке, а потом показать фрагмент ещё раз.

В ходе просмотра учащиеся выполняют те задания, о которых было сказано выше. Однако при формировании навыков аудирования просмотров может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Этому может способствовать новизна заданий. Задания могут быть следующие:

а) прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях:

1) My story begins in …, not so very long ago.

2) Enough of this nonsense I’ll pay you … what they’re worth.

3) I’m not sleepy, I’m ….

4) I’ve got a … suspicion we’re not welcome here.

5) Darling, it’s the very fastest way to … news.

6) He’ll … you to the Colonel and the Colonel will take you to your puppies at the De Vil place.

7) It’s going to … as soon as the engine’s repaired and there’s room for all of you.

б) прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений:

1) beautiful spring day;

2) handsome animal;

3) creature on four legs;

4) a modest little place;

5) beautiful fur coats.

в) прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались

1) trouble;

2) happiness.

г) закончить следующие предложения (есть начало предложения, а окончание пропущено; пропущена середина предложения; пропущено начало предложения, но есть окончание):

1) Oh, I was so happy at first, but now I… oh, I…having any.

2) The puppies arrived …night in October.

3) We’re n-n-not selling the puppies . do you understand?

4) He can handle her

5) “Fifteen puppies stolen”, they are … little things.

д) прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о Лаки, Круэлле, Аните и Роджере;

е) прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце, можно использовать таблицу предложенную ниже.

Таблица 3

attractive mate

изумительные щенки

a tedious time

пара диких голубей

understanding soul

утомительное время

fearless woman

привлекательный помощник

marvelous puppies

бесстрашная женщина

A pair of turtledoves

самая великая собака

the greatest dog

Понимающая душиа

ж) заполнить таблицу с пропусками:

Таблица 4

We’re

here

------------------

the wiring and

the switches.

I

will

------------------

the

police.

I

suppose

------------------

better

investigate.

They

have

------------------

and

collars.

They

are

------------------

or

captured.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Использование малых форм фольклора в ознакомление с природой и формировании экологических знаний
Пословицы, поговорки, загадки, небольшие стихи предлагаются детям в процессе наблюдения. Образный язык их помогает выделить особенности явления, определенные качества предмета, усилить эстетическое восприятие природы. Во время наблюдения зимой за льдом, снегом, погодой воспитатель загадывает загадк ...

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Классификация ошибок по их психологической природе
В процессе мыслительной деятельности ученик познает новые объекты и связи между ними с помощью особых умственных операций. Основными мыслительными операциями являются анализ, синтез, сравнение, абстракция, конкретизация и обобщение. Эти операции составляют различные взаимосвязанные, переходящие дру ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru