BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Страница 4

Учитель также может предложить учащимся догадаться о примерном содержании фильма по заголовку «101 Dalmatians» или по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям.

- демонстрационный этап (WhileWatching):

Демонстрация видеофильма сопровождается активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им можно предложить программу управления восприятием фильма в форме аннотации, схемы сценария, тезисов, плана, картинок, опорных слов и фраз. В качестве опорных слов можно использовать следующие: a trouble, a dognapping, disappointment, puppy, fur coat, pregnancy, necklace, Dalmatian, to escape, to dognap, to starve, executives plan . Наличие опорных слов помогает учащимся сформулировать высказывание по заданной теме, облегчает восприятие речи на слух.

Обучаемые могут также делать записи в опорном конспекте к тексту фильма. Вместе с тем им можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре; отметить демонстрируемые в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.

Фрагмент необходимо представлять вниманию обучаемых не менее 2-х раз. Если учитель видит, что многие учащиеся не поняли значительную часть кинофрагмента, следует показать фрагмент с выключенным звуком, с тем, чтобы учитель сам прокомментировал его, но обязательно на английском языке, а потом показать фрагмент ещё раз.

В ходе просмотра учащиеся выполняют те задания, о которых было сказано выше. Однако при формировании навыков аудирования просмотров может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Этому может способствовать новизна заданий. Задания могут быть следующие:

а) прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях:

1) My story begins in …, not so very long ago.

2) Enough of this nonsense I’ll pay you … what they’re worth.

3) I’m not sleepy, I’m ….

4) I’ve got a … suspicion we’re not welcome here.

5) Darling, it’s the very fastest way to … news.

6) He’ll … you to the Colonel and the Colonel will take you to your puppies at the De Vil place.

7) It’s going to … as soon as the engine’s repaired and there’s room for all of you.

б) прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений:

1) beautiful spring day;

2) handsome animal;

3) creature on four legs;

4) a modest little place;

5) beautiful fur coats.

в) прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались

1) trouble;

2) happiness.

г) закончить следующие предложения (есть начало предложения, а окончание пропущено; пропущена середина предложения; пропущено начало предложения, но есть окончание):

1) Oh, I was so happy at first, but now I… oh, I…having any.

2) The puppies arrived …night in October.

3) We’re n-n-not selling the puppies . do you understand?

4) He can handle her

5) “Fifteen puppies stolen”, they are … little things.

д) прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о Лаки, Круэлле, Аните и Роджере;

е) прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце, можно использовать таблицу предложенную ниже.

Таблица 3

attractive mate

изумительные щенки

a tedious time

пара диких голубей

understanding soul

утомительное время

fearless woman

привлекательный помощник

marvelous puppies

бесстрашная женщина

A pair of turtledoves

самая великая собака

the greatest dog

Понимающая душиа

ж) заполнить таблицу с пропусками:

Таблица 4

We’re

here

------------------

the wiring and

the switches.

I

will

------------------

the

police.

I

suppose

------------------

better

investigate.

They

have

------------------

and

collars.

They

are

------------------

or

captured.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Разработка автоматизированной системы оценки качества деятельности преподавателей кафедры
В качестве объекта исследования выступает кафедра «Информационные системы в экономике» (ИСЭ). На протяжении многих лет она устойчиво занимает одно из ведущих мест среди аналогичных подразделений Алтайского государственного технического университета им. И.И.Ползунова. Кафедра ИСЭ ведет подготовку ин ...

Домашние задания по физической культуре
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потр ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru