BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Страница 4

Учитель также может предложить учащимся догадаться о примерном содержании фильма по заголовку «101 Dalmatians» или по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям.

- демонстрационный этап (WhileWatching):

Демонстрация видеофильма сопровождается активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им можно предложить программу управления восприятием фильма в форме аннотации, схемы сценария, тезисов, плана, картинок, опорных слов и фраз. В качестве опорных слов можно использовать следующие: a trouble, a dognapping, disappointment, puppy, fur coat, pregnancy, necklace, Dalmatian, to escape, to dognap, to starve, executives plan . Наличие опорных слов помогает учащимся сформулировать высказывание по заданной теме, облегчает восприятие речи на слух.

Обучаемые могут также делать записи в опорном конспекте к тексту фильма. Вместе с тем им можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре; отметить демонстрируемые в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.

Фрагмент необходимо представлять вниманию обучаемых не менее 2-х раз. Если учитель видит, что многие учащиеся не поняли значительную часть кинофрагмента, следует показать фрагмент с выключенным звуком, с тем, чтобы учитель сам прокомментировал его, но обязательно на английском языке, а потом показать фрагмент ещё раз.

В ходе просмотра учащиеся выполняют те задания, о которых было сказано выше. Однако при формировании навыков аудирования просмотров может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Этому может способствовать новизна заданий. Задания могут быть следующие:

а) прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях:

1) My story begins in …, not so very long ago.

2) Enough of this nonsense I’ll pay you … what they’re worth.

3) I’m not sleepy, I’m ….

4) I’ve got a … suspicion we’re not welcome here.

5) Darling, it’s the very fastest way to … news.

6) He’ll … you to the Colonel and the Colonel will take you to your puppies at the De Vil place.

7) It’s going to … as soon as the engine’s repaired and there’s room for all of you.

б) прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений:

1) beautiful spring day;

2) handsome animal;

3) creature on four legs;

4) a modest little place;

5) beautiful fur coats.

в) прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались

1) trouble;

2) happiness.

г) закончить следующие предложения (есть начало предложения, а окончание пропущено; пропущена середина предложения; пропущено начало предложения, но есть окончание):

1) Oh, I was so happy at first, but now I… oh, I…having any.

2) The puppies arrived …night in October.

3) We’re n-n-not selling the puppies . do you understand?

4) He can handle her

5) “Fifteen puppies stolen”, they are … little things.

д) прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о Лаки, Круэлле, Аните и Роджере;

е) прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце, можно использовать таблицу предложенную ниже.

Таблица 3

attractive mate

изумительные щенки

a tedious time

пара диких голубей

understanding soul

утомительное время

fearless woman

привлекательный помощник

marvelous puppies

бесстрашная женщина

A pair of turtledoves

самая великая собака

the greatest dog

Понимающая душиа

ж) заполнить таблицу с пропусками:

Таблица 4

We’re

here

------------------

the wiring and

the switches.

I

will

------------------

the

police.

I

suppose

------------------

better

investigate.

They

have

------------------

and

collars.

They

are

------------------

or

captured.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на музыкально-ритмических занятиях
Музыка, сопутствуя человеку с первых дней и на протяжении всей его жизни, оказывает огромное влияние на духовное развитие. Музыкальные произведения передают динамику эмоционально-психологических состояний: смену чувств, настроений, переживаний. Музыка может изображать конкретные явления окружающей ...

Аутентичный видеофильм
Как уже было замечено выше, владение СЛК в устном общении предполагает овладение коммуникантом не только языковыми, но и неязыковыми средствами общения, а также способность выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной коммуникативной ситуацией и социокультурными нормами стран изучаемого яз ...

Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru