Учитель также может предложить учащимся догадаться о примерном содержании фильма по заголовку «101 Dalmatians» или по незнакомой лексике, которую предварительно объяснил, или по иллюстрациям.
- демонстрационный этап (WhileWatching):
Демонстрация видеофильма сопровождается активной учебной деятельностью зрителей-обучаемых. Им можно предложить программу управления восприятием фильма в форме аннотации, схемы сценария, тезисов, плана, картинок, опорных слов и фраз. В качестве опорных слов можно использовать следующие: a trouble, a dognapping, disappointment, puppy, fur coat, pregnancy, necklace, Dalmatian, to escape, to dognap, to starve, executives plan . Наличие опорных слов помогает учащимся сформулировать высказывание по заданной теме, облегчает восприятие речи на слух.
Обучаемые могут также делать записи в опорном конспекте к тексту фильма. Вместе с тем им можно рекомендовать задания на установление характера сочетания звукового и зрительного ряда: определить, например, какие высказывания звучат на фоне демонстрации тех или иных событий в кадре; отметить демонстрируемые в фильме реалии и соответствующие им речевые высказывания.
Фрагмент необходимо представлять вниманию обучаемых не менее 2-х раз. Если учитель видит, что многие учащиеся не поняли значительную часть кинофрагмента, следует показать фрагмент с выключенным звуком, с тем, чтобы учитель сам прокомментировал его, но обязательно на английском языке, а потом показать фрагмент ещё раз.
В ходе просмотра учащиеся выполняют те задания, о которых было сказано выше. Однако при формировании навыков аудирования просмотров может быть несколько. В таком случае очень важно не потерять мотивацию. Этому может способствовать новизна заданий. Задания могут быть следующие:
а) прослушать текст и вставить пропущенные слова в следующих предложениях:
1) My story begins in …, not so very long ago.
2) Enough of this nonsense I’ll pay you … what they’re worth.
3) I’m not sleepy, I’m ….
4) I’ve got a … suspicion we’re not welcome here.
5) Darling, it’s the very fastest way to … news.
6) He’ll … you to the Colonel and the Colonel will take you to your puppies at the De Vil place.
7) It’s going to … as soon as the engine’s repaired and there’s room for all of you.
б) прослушать текст и сказать, какие из предложенных ниже словосочетаний употреблялись в нем без каких-либо изменений:
1) beautiful spring day;
2) handsome animal;
3) creature on four legs;
4) a modest little place;
5) beautiful fur coats.
в) прослушать текст и сказать, какие определения к следующим словам в нем встречались
1) trouble;
2) happiness.
г) закончить следующие предложения (есть начало предложения, а окончание пропущено; пропущена середина предложения; пропущено начало предложения, но есть окончание):
1) Oh, I was so happy at first, but now I… oh, I…having any.
2) The puppies arrived …night in October.
3) We’re n-n-not selling the puppies . do you understand?
4) He can handle her
5) “Fifteen puppies stolen”, they are … little things.
д) прослушать текст и сказать, что в нем говорилось о Лаки, Круэлле, Аните и Роджере;
е) прослушать текст и найти русский, английский эквивалент слов в параллельном столбце, можно использовать таблицу предложенную ниже.
Таблица 3
attractive mate |
изумительные щенки |
a tedious time |
пара диких голубей |
understanding soul |
утомительное время |
fearless woman |
привлекательный помощник |
marvelous puppies |
бесстрашная женщина |
A pair of turtledoves |
самая великая собака |
the greatest dog |
Понимающая душиа |
ж) заполнить таблицу с пропусками:
Таблица 4
We’re |
here |
------------------ |
the wiring and |
the switches. |
I |
will |
------------------ |
the |
police. |
I |
suppose |
------------------ |
better |
investigate. |
They |
have |
------------------ |
and |
collars. |
They |
are |
------------------ |
or |
captured. |
Материалы по педагогике:
Развитие творческого потенциала слабослышащих школьников на
музыкально-ритмических занятиях
Музыка, сопутствуя человеку с первых дней и на протяжении всей его жизни, оказывает огромное влияние на духовное развитие. Музыкальные произведения передают динамику эмоционально-психологических состояний: смену чувств, настроений, переживаний. Музыка может изображать конкретные явления окружающей ...
Аутентичный видеофильм
Как уже было замечено выше, владение СЛК в устном общении предполагает овладение коммуникантом не только языковыми, но и неязыковыми средствами общения, а также способность выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной коммуникативной ситуацией и социокультурными нормами стран изучаемого яз ...
Особенности личностного развития одаренных детей
При всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые проявляются в поведении ребенка, в его общении ...