BriefEducation
Образование: теория и практика » Методика комплексного использования средств наглядности в формировании речевых навыков и умений аудирования » Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию

Страница 2

Наглядный материал, используемый в работе с фильмом:

- подстановочные таблицы;

- картинки с изображением героев фильма, ситуаций представленных в фильме;

- схемы, используемые для последующего восстановления учениками хронологического порядка событий, представленных в видеофильме;

- запись на доске ключевых слов, имен собственных, дат, и опорных фраз;

- раздаточный материал (методическая разработка).

Технические требования для организации просмотра:

- наличие видеомагнитофона и телевизора или компьютера в классе и DVD диска с записью фильма для просмотра;

- обеспечение методической разработкой в количестве равном количеству учащихся и включающей в себя схемы, таблицы, упражнения и задания для выполнения на разных этапах работы с фильмом.

Разработка методического обеспечения также является неотъемлемой частью организации работы с кинофильмом. Выбранный для аудирования фильм состоит из 7 эпизодов продолжительностью по 6-7 минут. Предусматривается проработка одного либо двух эпизодов за урок, дополнительно выделяется урок для обсуждения всего фильма. Данный вид работы требует значительного количества времени, рекомендуется использовать его в классах с расширенным количеством часов на изучение английского языка. Методическая разработка проводилась для 10 класса, но ее также можно использоваться и в 8-9 классах средней школы.

На основе учета теоретических методических и психологических положений по обучению аудированию были разработаны методические указания по работе с фильмом «101Далматинец».

Методика и этапы работы с фильмом:

Работа с фильмом определяется той методической задачей, которая ставится перед ним - служить средством развития навыков аудирования.

Цели урока с использованием видеофильма по теме:

- обучение аудированию с опорой на наглядность на базе фильма.

- развитие навыков чтения и говорения по проблематике фильма до и после просмотра видеофрагментов.

- воспитание сострадания и бережного отношения к животным, понимания важности защиты окружающей среды.

Основными методическими задачами урока с использованием видеофильма по теме являются:

- учить осознанно воспринимать информацию;

- подражать аутентичным образцам устно-речевых высказываний;

- использовать языковые средства, содержащиеся в видеофильме, с учетом тех социокультурных норм, которые имеют место в иноязычном обществе.

Работа с фильмом включает три этапа: преддемонстрационный, демонстрационный и после-демонстрационный.

- преддемонстрационный этап (Before Watching)- это этап психологической подготовки обучаемых к восприятию видеоматериалов предназначен для восстановления и обобщения знаний по проблемам темы уже имеющихся в памяти обучаемых. Упражнения этого этапа - это своеобразное введение в тему и проводятся в форме беседы с использованием иллюстративного материала, например, демонстрация картинок с изображением героев фильма или ситуаций, которые будут представлены в видеофильме или без него. Ученики должны попытаться угадать, о чем пойдет речь в фильме и кто его главные герои.

На этом этапе снимаются языковые трудности восприятия текста к кинофильму и трудности понимания его содержания, вводятся и закрепляются новые слова (их можно записать на доске), анализируются функциональные типы используемых в тексте высказываний, осуществляется проверка понимания ранее изученного лексического и грамматического материала, анализируются непривычные для обучаемых аутентичные разговорные формулы, лингвострановедческие реалии, формируется социально-психологический фон и содержательные ориентиры для дальнейшего восприятия формы и содержания кинофильма. Здесь также снимаются возможные трудности понимания путем применения приемов отработки техники чтения и выборочного аудирования отдельных фрагментов звукового сопровождения фильма.

Рассмотрим несколько наиболее типичных установок и заданий для этого этапа работы с текстом и проанализируем их достоинства и недостатки:

а) Работа с незнакомыми словами:

Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и словосочетаниями, которые могут быть поняты ими из ситуативного контекста, и не влияют на понимание сюжетной линии кинофрагмента. С одной стороны это развивает у учащихся языковую догадку, а с другой - способствует преодолению боязни встречи с незнакомыми словами в понятном контексте. Работа над новыми словами должна проводиться на устной основе или на основе устного опережения, и не должна занимать более 3-4 минут. Незнакомую лексику можно записать на доске либо представить в виде картинок, символов, карикатур, как представлено ниже в рисунке 1.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Материалы по педагогике:

Теоритические парадигмы исследований здоровья
Исследование проблем общественного здоровья ведется в современных странах включая Россию по следующим направлениям: скриннинговые исследования, изучающие влияние образа жизни на здоровье ;исследования факторов риска; исследование самосохранительного поведения. Коротко рассмотрим их результаты: Совр ...

Анализ программ и учебно-методических пособий по исследуемой теме
Развитие родной речи детей, овладение богатством родного языка составляет один из основных элементов формирования личности, освоения выработанных ценностей национальной культуры. Они тесно связаны с умственным, нравственным, эстетическим развитием, являются приоритетным направлением в языковом восп ...

Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет
Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам. Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru