BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 3

Директор И.М. Коростель школы № 214, города Санкт – Петербург представил программу: ” Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся”.

Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании».

Программа включает управление мероприятия по направлениям:

- информационно – аналитическое;

- мотивационно – целевое;

- организационно – исполнительское;

- контрольно диагностическое;

Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:

- осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;

- поэтапный анализ реализации направлений деятельности;

- создание организационных условий для реализации мероприятий;

- определение спонсорских источников финансирования программы.

Главные результаты:

1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.

2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаза.

3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии.

Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

Задачи:

1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранение здоровья учащихся.

2. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.

3. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.

Итак, анализ двух представленных программ по поддержке здоровья школьников показал, что в настоящее время создание в учебных заведениях здоровьесберегающих условий является чрезвычайно актуальной задачей, выполнение которой требуют и все современные нормативных документы об образовании.

В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Основы здоровья человека закладываются в школьные годы, и поскольку дети проводят в школах значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Выбранные способы и приемы деятельности должны быть эффективными, несложными в применении, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. Целью современного образования должно стать формирование личности, нацеленной на здоровый образ жизни на основе развития таких качеств, как гигиеническая грамотность, способность умело реагировать на разные жизненные ситуации, связанные со здоровьем.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Наглядность в обучении иностранному языку
Одним из резервов интенсификации процесса обучения иностранному языку является использование средств наглядности. Умение хорошо излагать свой предмет, педагогическое мастерство учителя основаны на умении строить процесс обучения в соответствии с закономерностями этого процесса, с основными дидактич ...

Особенности формирования мотивации обучения в подростковом возрасте
Необходимо наметить самые общие, принципиальные пути формирования мотивации. Первый путь — его называют иногда путем «сверху вниз» — состоит в привитии школьникам идеалов, образцов того, какими должны быть мотивы учения. На это направлена вся система нравственного воспитания в обществе, в школе. Зд ...

Восточно-Сибирская государственная Академия образования
История ВСГАО берет начало от открытия в 1909 году Учительского института. За свою 100-летнюю историю Восточно-Сибирская академия образования неоднократно меняла своё название. 1909 — Иркутский учительский институт 1918 — Восточно-Сибирский институт народного образования 1921 — Педагогический факул ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru