Директор И.М. Коростель школы № 214, города Санкт – Петербург представил программу: ” Деятельность школы по сохранению и развитию здоровья учащихся”.
Программа разработана в соответствии с ФЗ РФ «Об образовании».
Программа включает управление мероприятия по направлениям:
- информационно – аналитическое;
- мотивационно – целевое;
- организационно – исполнительское;
- контрольно диагностическое;
Управление по сохранению развития и здоровья в образовательном процессе предусматривает:
- осмысление направлений деятельности всеми субъектами образовательного процесса;
- поэтапный анализ реализации направлений деятельности;
- создание организационных условий для реализации мероприятий;
- определение спонсорских источников финансирования программы.
Главные результаты:
1. Сохранение и развитие здоровья учащихся.
2. Снижение уровня заболеваемости детей простудными заболеваниями, заболеваниями позвоночника и глаза.
3. Социальная адаптация (средствами образования) детей с проблемами в развитии.
Цель программы: создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.
Задачи:
1. Совершенствование нормативно – правовых условий развития и сохранение здоровья учащихся.
2. Развитие материально – технической базы с целью создания условий для сохранения здоровья учащихся.
3. Формирование информационно – экспертных условий с целью обеспечения эффективности управления образовательным процессом по сохранению развития и здоровья учащихся.
Итак, анализ двух представленных программ по поддержке здоровья школьников показал, что в настоящее время создание в учебных заведениях здоровьесберегающих условий является чрезвычайно актуальной задачей, выполнение которой требуют и все современные нормативных документы об образовании.
В современном мире решающим фактором экономического, политического и социального развития является сохранение здоровья людей, и, прежде всего, здоровья подрастающего поколения. Для многих государств воспитание здорового образа жизни является важнейшей составной частью идеологической и воспитательной работы с молодежью. Основы здоровья человека закладываются в школьные годы, и поскольку дети проводят в школах значительную часть дня, и сохранение, укрепление их физического, психического здоровья – дело не только семьи, но и педагогов.Понимая актуальность данной проблемы, педагоги ведут постоянный поиск методов оздоровления детей в условиях школы. Выбранные способы и приемы деятельности должны быть эффективными, несложными в применении, обеспечивающие максимально полный охват нуждающихся и в то же время не нарушающие учебного процесса в школе. Целью современного образования должно стать формирование личности, нацеленной на здоровый образ жизни на основе развития таких качеств, как гигиеническая грамотность, способность умело реагировать на разные жизненные ситуации, связанные со здоровьем.
Материалы по педагогике:
Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»
Рассмотрим на примере уроков по темам: «Сложение и вычитание», «Величины и их измерение» роль дидактических игр. Урок по учебному пособию В. Д. Герасимова. Тема урока: «Сложение и вычитание. Знаки «+» и «-»». Цель урока: 1. Совершенствовать навык сложения и вычитания, устных вычислений в пределах 1 ...
Зарплата для семьи
Маленький процент разводов в дореволюционной аграрной России объясняется тем, что крестьяне, составлявшие 95% населения, жили своим натуральным единоличным хозяйством. Жена не могла уйти от мужа, не расставшись с этим единственным источником средств к существованию. Муж не мог бросить жену с детьми ...
Условия и факторы развития педагогического артистизма
у будущего учителя английского языка
Для развития педагогического артистизма у учителя, ведущего любой школьный предмет, в том числе и английский язык нужны соответствующие условия, которые можно разделить на внешние и внутренние (см. рис.1). Рис.1. Условия развития педагогического артистизма у учителя английского языка. К наиболее су ...