BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 1

Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. Необходимо внедрять результативные технологии, развивающие здоровье, создавать в школах соответствующее пространство и материально – техническую базу. И многие школы уже разработали программы по поддержанию здоровья учащихся.

Так, была разработана программа развития образовательного учреждения СОШ № 37 Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан. Представим далее данную программу.

«Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», рассчитана до декабря 2011 года. Определена миссия школы: забота о воспитании здорового ребёнка, способного успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, обладающего духовно-нравственными ценностями.

Цели программы: создание образовательного пространства, построенного на основе педагогики здоровья, для сохранения и развития духовно-нравственного, психофизического и социального здоровья субъектов.

Задачи программы:

1. Разработать и апробировать модель « Школа – территория здоровья, поддержки и успеха».

Материалы Всероссийской научно-практической конференции ”Школа – территория здоровья“ Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.

2. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

Программа «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха» составлялась с учётом законодательной базы Российской Федерации:

– Конституция РФ;

– Конвенция о правах ребёнка;

– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

– Закон РФ «Об образовании»;

– Краевой закон № 4- 608;

– Краевые приоритеты социальной политики;

– Устав школы;

– Локальные нормативные акты школы;

– Локальные нормативные акты УО и ДО.

Были намечены конкретные сроки реализации проекта. I этап– подготовительный: январь - август 2009 год. На данном этапе планировалось проектирование качественно новой миссии, в формате экспериментальной работы образовательного учреждения в статусе «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», аккумуляция и трансляция инновационного педагогического опыта учителей школы по применению здоровьесберегающих технологий, внедрение индивидуально-ориентированной системы обучения, для создания условий по формированию у обучающихся потребностей к самообразованию, самореализации, самоопределению. Кроме этого было необходимо осмыслить позитивные эффекты и возможные риски развития школы, а также создать в образовательном учреждении (классах, рекреациях, специальных кабинетах) пространства для свободного развития учащихся.

На втором этапе реализации программы (основной этап) сентябрь 2009 – май 2011 год осуществлялся переход образовательного учреждения в новое качественное состояние школа - территория здоровья, поддержки и успеха, реализация системы оптимально социализирующего Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010 здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, внедрение в образовательный процесс индивидуально-ориентированной системы обучения на первой и второй ступенях индивидуальных учебных планов на третьей ступени. И, наконец, на третьем этапе (обобщающий) реализации проекта июнь-декабрь 2011 предполагается осуществить развёрнутый анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

– повышение успешности обучения перспективных учащихся школы;

– повышение уровня индивидуальных достижений перспективных детей в образовательных областях, к которым относятся выявленные способности;

– повышение коммуникативной компетентности перспективных детей;

– снижение уровня личностной и школьной тревожности перспективных обучающихся.

Для реализации базовых компонентов на всех ступенях реализации программы в школе имеется хорошая материально-техническая база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы, спортивный зал, оборудованная площадка, игровая площадка для детей, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, кабинет ЛФК, медицинский кабинет. В каждом учебном кабинете установлены ионизаторы «люстры Чижевского», фонтаны для поддержания оптимальной влажности воздуха, собственные фильтры для очистки воды и соблюдения питьевого режима. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Коридоры школы предназначены для отдыха детей. Они украшены

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Особенности детей с различными видами одаренности
Когда речь заходит о составлении специальных учебных программ для одаренных детей, часто возникает следующий вопрос: “Какого ребенка считать одаренным?” Ни один одаренный или талантливый ребенок не похож на другого, но приводимые ниже шесть областей или сфер одаренности охватывают способности больш ...

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

Химические свойства белков
1) Гидролиз – полный распад белковой молекулы на отдельные аминокислоты (происходит под действием ферментов – биологических катализаторов). 2) Горение . Белки горят с образованием азота, углекислого газа и воды, а также некоторых продуктов неполного распада. Горение сопровождается характерным запах ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru