BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 1

Одним из ключевых направлений Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» является здоровье школьников. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Не секрет, что одна из причин слабого здоровья школьников – это неправильная организация учебного процесса и школьного пространства. Необходимо внедрять результативные технологии, развивающие здоровье, создавать в школах соответствующее пространство и материально – техническую базу. И многие школы уже разработали программы по поддержанию здоровья учащихся.

Так, была разработана программа развития образовательного учреждения СОШ № 37 Красноярский край, г. Норильск, район Кайеркан. Представим далее данную программу.

«Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», рассчитана до декабря 2011 года. Определена миссия школы: забота о воспитании здорового ребёнка, способного успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг, обладающего духовно-нравственными ценностями.

Цели программы: создание образовательного пространства, построенного на основе педагогики здоровья, для сохранения и развития духовно-нравственного, психофизического и социального здоровья субъектов.

Задачи программы:

1. Разработать и апробировать модель « Школа – территория здоровья, поддержки и успеха».

Материалы Всероссийской научно-практической конференции ”Школа – территория здоровья“ Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.

2. Организовать работу с родителями в системе конструктивного сотрудничества.

Программа «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха» составлялась с учётом законодательной базы Российской Федерации:

– Конституция РФ;

– Конвенция о правах ребёнка;

– Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка»;

– Закон РФ «Об образовании»;

– Краевой закон № 4- 608;

– Краевые приоритеты социальной политики;

– Устав школы;

– Локальные нормативные акты школы;

– Локальные нормативные акты УО и ДО.

Были намечены конкретные сроки реализации проекта. I этап– подготовительный: январь - август 2009 год. На данном этапе планировалось проектирование качественно новой миссии, в формате экспериментальной работы образовательного учреждения в статусе «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха», аккумуляция и трансляция инновационного педагогического опыта учителей школы по применению здоровьесберегающих технологий, внедрение индивидуально-ориентированной системы обучения, для создания условий по формированию у обучающихся потребностей к самообразованию, самореализации, самоопределению. Кроме этого было необходимо осмыслить позитивные эффекты и возможные риски развития школы, а также создать в образовательном учреждении (классах, рекреациях, специальных кабинетах) пространства для свободного развития учащихся.

На втором этапе реализации программы (основной этап) сентябрь 2009 – май 2011 год осуществлялся переход образовательного учреждения в новое качественное состояние школа - территория здоровья, поддержки и успеха, реализация системы оптимально социализирующего Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010 здоровьесберегающего учебно-воспитательного процесса, внедрение в образовательный процесс индивидуально-ориентированной системы обучения на первой и второй ступенях индивидуальных учебных планов на третьей ступени. И, наконец, на третьем этапе (обобщающий) реализации проекта июнь-декабрь 2011 предполагается осуществить развёрнутый анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы:

– повышение успешности обучения перспективных учащихся школы;

– повышение уровня индивидуальных достижений перспективных детей в образовательных областях, к которым относятся выявленные способности;

– повышение коммуникативной компетентности перспективных детей;

– снижение уровня личностной и школьной тревожности перспективных обучающихся.

Для реализации базовых компонентов на всех ступенях реализации программы в школе имеется хорошая материально-техническая база для проведения мероприятий по оздоровлению и сохранению здоровья учащихся и работников школы, спортивный зал, оборудованная площадка, игровая площадка для детей, тренажерный зал, комната психологической разгрузки, кабинет ЛФК, медицинский кабинет. В каждом учебном кабинете установлены ионизаторы «люстры Чижевского», фонтаны для поддержания оптимальной влажности воздуха, собственные фильтры для очистки воды и соблюдения питьевого режима. В учебных кабинетах много зелени, позволяющей поддерживать естественный микроклимат внутри классных комнат. Коридоры школы предназначены для отдыха детей. Они украшены

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Методы и способы контроля и проверки по курсу «Трудовое обучение» в современной отечественной начальной школе
Метод контроля – «это система последовательных взаимосвязанных действий учителя и учащихся, обеспечивающих обратную связь в процессе обучения с целью получения данных об успешности обучения, эффективности учебного процесса». Эти действия «должны обеспечивать систематическое, полное, точное и операт ...

Информатизация администрирования учебного процесса
Информатизация администрирования учебного процесса , суть которой заключается в том, что территориально распределенные учащиеся и преподаватели применяют в обучении также распределенные образовательные ресурсы (например, фонды электронных библиотек, автоматизированное лабораторное оборудование и др ...

Открытость школы как условие подготовки старшеклассников к военной службе
Реализация идеи открытости школы как одного из ведущих принципов реформы школы начала 90-х годов опирается на результаты исследования среды. В диссертации Т.В. Менг показано, что представления о среде как факторе воспитания развивались в отечественной педагогике следующим образом: в 20-40 гг. среда ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru