BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 2

картинами, комнатными растениями, что создаёт положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы, а также созданы активные рекреации. Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.

Работа школьного радио способствует проведению подвижных перемен, физкульт пауз во время учебного процесса с 1 по 11классы. Музыкальные звонки оказывают позитивное воздействие на нервную систему каждого ребёнка. Учителя Семенченко А. И., Соболь И.Н. используют Концепцию развития здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях на территории МО г. Норильска, чередуя формы и методы проведения урока, в течение 45-ти минут, меняя виды деятельности от 3 до 7 раз и разработали авторский комплекс физкультпауз, способствующий соблюдению гигиенических требований работы с компьютером. При этом физкультпаузы проводятся с музыкальным сопровождением. Каждый педагог образовательного учреждения имеет программу по созданию здоровьеразвивающей среды обучения в классе: ампельные комнатные растения

• профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся;

• воспитание культуры правильного питания учащихся;

• оптимальная организация и индивидуального рабочего места учащихся, а также для работы в группах;

• формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования;

• дозированное использование современного класса информатики с обеспечением санитарно-гигиенических условий работы;

• мониторинг состояния здоровья учащихся на каждом уроке;

• организация оптимального отдыха учащихся в образовательном учреждении во внеурочное время («Активная рекреация»);

• активное использование кабинета психолога, комнаты психологической разгрузки в общеобразовательном учреждении для психологической поддержки учащихся и учителей. Один из пунктов проекта является создание школьного здоровьесберегающего пространства, которое реализуется по следующим направлениям:

Культурологическое использование на уроках, внеклассных занятиях тренингов, ролевых игр, хорового пения и др. для снятия напряжений и стрессов.

Экологическое – создание эффективной воздушной среды, выращивание в классах и рекреациях комнатных растений, соблюдения норм СанПиНов, и др. Эмоционально-поведенческое повышение коммуникативной культуры учащихся и педагогов;

Воспитание заботы учащихся и педагогов о характере своего здоровья.

Вербальное подпространство - развитие речи учащихся и педагогов, занятия дискуссионного клуба.

Подпространство свободного развития учащихся – использование образовательных технологий: технологии ИОСО, критического мышления, метода проектов на уроках и занятий по релаксации и восстановлению ресурсов организма школьника в сенсорной комнате, развивающих и игровых уголках.

С момента реализации проекта в образовательном учреждении постоянно проводятся «Уроки здоровья»:

– гигиена тела;

– культура питания;

– культура общения;

– воспитание нравственности, классные часы, внеклассные мероприятия, а также лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

– лечебная физкультура;

– мониторинг состояния здоровья учащихся;

– реализация программы по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма среди подростков;

– организация горячего питания школьников;

– нормализация учебной нагрузки учащихся; Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010

– профилактика гриппа и других заболеваний (беседы врача, фельдшера).

Стало традицией проведение спортивно-массовых мероприятий:

– дни здоровья;

– занятия в спортивных секциях;

– участие в спартакиадах и соревнованиях;

– встречи со спортсменами.

Работа с родителями является важным компонентом реализации программы «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха»:

– физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– родительские собрания беседы, лекции, «круглые столы » по проблеме;

– дни открытых дверей;

– практикумы для родителей;

– психологические тренинги;

– консультационная служба (помощь специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, фельдшера);

– семейная мастерская;

– семейный спорт-час;

– экскурсии на промышленные объекты компании «Норильский никель».

«Мы, взрослые, должны помнить, что школьное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье. Этим призваны заниматься все: родители, педагоги, медицинские работники, девизом, которых должны стать слова: «Здоровые дети – здоровая нация»».

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Организация опытно-экспериментальной работы в школе-интернате № 15 по формированию интонационной выразительности речи слабослышащих школьников
Проведение историко-педагогического анализа проблемы обучения слабослышащих школьников, описанного в 1 главе дипломной работы, позволяет вычленить следующие теоретические положения организации опытно-экспериментальной работы по формированию интонационной выразительности речи как условия развития тв ...

Рукоделие «Шитье тряпичной куклы»
Тряпичная кукла - древнерусская игрушка. Конечно, шитье такой игрушки будет интересным развивающим занятием. Но оно больше подходит к индивидуальной работе, чем в работе с коллективом, в целях безопастности. Программное содержание Учить детей осуществлять стежки, пользоваться ниткой и иолкой. Ознак ...

Проблемы молодежи
На первый взгляд, казалось бы какие могут быть проблемы у молодых, еще только начинающих жить людей? Но если углубиться в мир нашей молодежи, мы действительно замечаем целый ряд проблем. Эти проблемы всегда сказываются на жизни общества в целом. Проблемы молодежи существовали всегда, но особенно си ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru