картинами, комнатными растениями, что создаёт положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы, а также созданы активные рекреации. Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.
Работа школьного радио способствует проведению подвижных перемен, физкульт пауз во время учебного процесса с 1 по 11классы. Музыкальные звонки оказывают позитивное воздействие на нервную систему каждого ребёнка. Учителя Семенченко А. И., Соболь И.Н. используют Концепцию развития здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях на территории МО г. Норильска, чередуя формы и методы проведения урока, в течение 45-ти минут, меняя виды деятельности от 3 до 7 раз и разработали авторский комплекс физкультпауз, способствующий соблюдению гигиенических требований работы с компьютером. При этом физкультпаузы проводятся с музыкальным сопровождением. Каждый педагог образовательного учреждения имеет программу по созданию здоровьеразвивающей среды обучения в классе: ампельные комнатные растения
• профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся;
• воспитание культуры правильного питания учащихся;
• оптимальная организация и индивидуального рабочего места учащихся, а также для работы в группах;
• формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования;
• дозированное использование современного класса информатики с обеспечением санитарно-гигиенических условий работы;
• мониторинг состояния здоровья учащихся на каждом уроке;
• организация оптимального отдыха учащихся в образовательном учреждении во внеурочное время («Активная рекреация»);
• активное использование кабинета психолога, комнаты психологической разгрузки в общеобразовательном учреждении для психологической поддержки учащихся и учителей. Один из пунктов проекта является создание школьного здоровьесберегающего пространства, которое реализуется по следующим направлениям:
Культурологическое использование на уроках, внеклассных занятиях тренингов, ролевых игр, хорового пения и др. для снятия напряжений и стрессов.
Экологическое – создание эффективной воздушной среды, выращивание в классах и рекреациях комнатных растений, соблюдения норм СанПиНов, и др. Эмоционально-поведенческое повышение коммуникативной культуры учащихся и педагогов;
Воспитание заботы учащихся и педагогов о характере своего здоровья.
Вербальное подпространство - развитие речи учащихся и педагогов, занятия дискуссионного клуба.
Подпространство свободного развития учащихся – использование образовательных технологий: технологии ИОСО, критического мышления, метода проектов на уроках и занятий по релаксации и восстановлению ресурсов организма школьника в сенсорной комнате, развивающих и игровых уголках.
С момента реализации проекта в образовательном учреждении постоянно проводятся «Уроки здоровья»:
– гигиена тела;
– культура питания;
– культура общения;
– воспитание нравственности, классные часы, внеклассные мероприятия, а также лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
– лечебная физкультура;
– мониторинг состояния здоровья учащихся;
– реализация программы по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма среди подростков;
– организация горячего питания школьников;
– нормализация учебной нагрузки учащихся; Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010
– профилактика гриппа и других заболеваний (беседы врача, фельдшера).
Стало традицией проведение спортивно-массовых мероприятий:
– дни здоровья;
– занятия в спортивных секциях;
– участие в спартакиадах и соревнованиях;
– встречи со спортсменами.
Работа с родителями является важным компонентом реализации программы «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха»:
– физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;
– родительские собрания беседы, лекции, «круглые столы » по проблеме;
– дни открытых дверей;
– практикумы для родителей;
– психологические тренинги;
– консультационная служба (помощь специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, фельдшера);
– семейная мастерская;
– семейный спорт-час;
– экскурсии на промышленные объекты компании «Норильский никель».
«Мы, взрослые, должны помнить, что школьное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье. Этим призваны заниматься все: родители, педагоги, медицинские работники, девизом, которых должны стать слова: «Здоровые дети – здоровая нация»».
Материалы по педагогике:
Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...
Особенности толкования устаревшей лексики детьми
старшего дошкольного возраста
В практической части выпускной квалификационной работы мы поставили цель: выявить особенности толкования устаревшей лексики старшими дошкольниками. В ходе достижения поставленной цели были использованы следующие методы исследования: На I этапе - констатирующий эксперимент (опрос детей); На II этапе ...
Особенности представлений о
человеке у детей 6-7 лет
Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам. Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей ...