BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 2

картинами, комнатными растениями, что создаёт положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы, а также созданы активные рекреации. Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.

Работа школьного радио способствует проведению подвижных перемен, физкульт пауз во время учебного процесса с 1 по 11классы. Музыкальные звонки оказывают позитивное воздействие на нервную систему каждого ребёнка. Учителя Семенченко А. И., Соболь И.Н. используют Концепцию развития здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях на территории МО г. Норильска, чередуя формы и методы проведения урока, в течение 45-ти минут, меняя виды деятельности от 3 до 7 раз и разработали авторский комплекс физкультпауз, способствующий соблюдению гигиенических требований работы с компьютером. При этом физкультпаузы проводятся с музыкальным сопровождением. Каждый педагог образовательного учреждения имеет программу по созданию здоровьеразвивающей среды обучения в классе:

• профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся;

• воспитание культуры правильного питания учащихся;

• оптимальная организация и индивидуального рабочего места учащихся, а также для работы в группах;

• формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования;

• дозированное использование современного класса информатики с обеспечением санитарно-гигиенических условий работы;

• мониторинг состояния здоровья учащихся на каждом уроке;

• организация оптимального отдыха учащихся в образовательном учреждении во внеурочное время («Активная рекреация»);

• активное использование кабинета психолога, комнаты психологической разгрузки в общеобразовательном учреждении для психологической поддержки учащихся и учителей. Один из пунктов проекта является создание школьного здоровьесберегающего пространства, которое реализуется по следующим направлениям:

Культурологическое использование на уроках, внеклассных занятиях тренингов, ролевых игр, хорового пения и др. для снятия напряжений и стрессов.

Экологическое – создание эффективной воздушной среды, выращивание в классах и рекреациях комнатных растений, соблюдения норм СанПиНов, и др. Эмоционально-поведенческое повышение коммуникативной культуры учащихся и педагогов;

Воспитание заботы учащихся и педагогов о характере своего здоровья.

Вербальное подпространство - развитие речи учащихся и педагогов, занятия дискуссионного клуба.

Подпространство свободного развития учащихся – использование образовательных технологий: технологии ИОСО, критического мышления, метода проектов на уроках и занятий по релаксации и восстановлению ресурсов организма школьника в сенсорной комнате, развивающих и игровых уголках.

С момента реализации проекта в образовательном учреждении постоянно проводятся «Уроки здоровья»:

– гигиена тела;

– культура питания;

– культура общения;

– воспитание нравственности, классные часы, внеклассные мероприятия, а также лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

– лечебная физкультура;

– мониторинг состояния здоровья учащихся;

– реализация программы по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма среди подростков;

– организация горячего питания школьников;

– нормализация учебной нагрузки учащихся; Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010

– профилактика гриппа и других заболеваний (беседы врача, фельдшера).

Стало традицией проведение спортивно-массовых мероприятий:

– дни здоровья;

– занятия в спортивных секциях;

– участие в спартакиадах и соревнованиях;

– встречи со спортсменами.

Работа с родителями является важным компонентом реализации программы «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха»:

– физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– родительские собрания беседы, лекции, «круглые столы » по проблеме;

– дни открытых дверей;

– практикумы для родителей;

– психологические тренинги;

– консультационная служба (помощь специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, фельдшера);

– семейная мастерская;

– семейный спорт-час;

– экскурсии на промышленные объекты компании «Норильский никель».

«Мы, взрослые, должны помнить, что школьное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье. Этим призваны заниматься все: родители, педагоги, медицинские работники, девизом, которых должны стать слова: «Здоровые дети – здоровая нация»».

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Механизмы формирования значения слова у детей младшего дошкольного возраста
Для правильного понимания толкования устаревшего слова старшими дошкольниками, рассмотрим различные точки зрения лингвистов и психолингвистов на процессы, происходящие в онтогенезе при освоении значения слова, его продуцирования ребенком. Исследования в этой области занимаются М.М. Кольцова, Р.М. Ф ...

Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...

Трудовое обучение младших школьников в коррекционной школе VIII вида
Ещё полвека назад В.А. Сухомлинский писал: « Детское сердце чутко к призыву творить красоту… важно только, чтобы за призывом следовал труд.». Включение детей с отклонениями в интеллектуальном развитии в трудовую деятельность с самого начала развития олигофренопедагогики признавалось одним из главны ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru