BriefEducation
Образование: теория и практика » Здоровье школьников и его сохранение в Кадетской школе » Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Анализ опыта школ по поддержке здоровья младших подростков

Страница 2

картинами, комнатными растениями, что создаёт положительный психоэмоциональный фон у учащихся и сотрудников школы, а также созданы активные рекреации. Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010.

Работа школьного радио способствует проведению подвижных перемен, физкульт пауз во время учебного процесса с 1 по 11классы. Музыкальные звонки оказывают позитивное воздействие на нервную систему каждого ребёнка. Учителя Семенченко А. И., Соболь И.Н. используют Концепцию развития здоровьесберегающей деятельности в общеобразовательных учреждениях на территории МО г. Норильска, чередуя формы и методы проведения урока, в течение 45-ти минут, меняя виды деятельности от 3 до 7 раз и разработали авторский комплекс физкультпауз, способствующий соблюдению гигиенических требований работы с компьютером. При этом физкультпаузы проводятся с музыкальным сопровождением. Каждый педагог образовательного учреждения имеет программу по созданию здоровьеразвивающей среды обучения в классе: ампельные комнатные растения

• профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата учащихся;

• воспитание культуры правильного питания учащихся;

• оптимальная организация и индивидуального рабочего места учащихся, а также для работы в группах;

• формирование навыков безопасности жизнедеятельности с использованием инновационных педагогических технологий и технического оборудования;

• дозированное использование современного класса информатики с обеспечением санитарно-гигиенических условий работы;

• мониторинг состояния здоровья учащихся на каждом уроке;

• организация оптимального отдыха учащихся в образовательном учреждении во внеурочное время («Активная рекреация»);

• активное использование кабинета психолога, комнаты психологической разгрузки в общеобразовательном учреждении для психологической поддержки учащихся и учителей. Один из пунктов проекта является создание школьного здоровьесберегающего пространства, которое реализуется по следующим направлениям:

Культурологическое использование на уроках, внеклассных занятиях тренингов, ролевых игр, хорового пения и др. для снятия напряжений и стрессов.

Экологическое – создание эффективной воздушной среды, выращивание в классах и рекреациях комнатных растений, соблюдения норм СанПиНов, и др. Эмоционально-поведенческое повышение коммуникативной культуры учащихся и педагогов;

Воспитание заботы учащихся и педагогов о характере своего здоровья.

Вербальное подпространство - развитие речи учащихся и педагогов, занятия дискуссионного клуба.

Подпространство свободного развития учащихся – использование образовательных технологий: технологии ИОСО, критического мышления, метода проектов на уроках и занятий по релаксации и восстановлению ресурсов организма школьника в сенсорной комнате, развивающих и игровых уголках.

С момента реализации проекта в образовательном учреждении постоянно проводятся «Уроки здоровья»:

– гигиена тела;

– культура питания;

– культура общения;

– воспитание нравственности, классные часы, внеклассные мероприятия, а также лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:

– лечебная физкультура;

– мониторинг состояния здоровья учащихся;

– реализация программы по профилактике табакокурения, наркомании и алкоголизма среди подростков;

– организация горячего питания школьников;

– нормализация учебной нагрузки учащихся; Издательский дом Паганель, 25 декабря 2010

– профилактика гриппа и других заболеваний (беседы врача, фельдшера).

Стало традицией проведение спортивно-массовых мероприятий:

– дни здоровья;

– занятия в спортивных секциях;

– участие в спартакиадах и соревнованиях;

– встречи со спортсменами.

Работа с родителями является важным компонентом реализации программы «Школа – территория здоровья, поддержки и успеха»:

– физкультурные праздники «Папа, мама, я – спортивная семья»;

– родительские собрания беседы, лекции, «круглые столы » по проблеме;

– дни открытых дверей;

– практикумы для родителей;

– психологические тренинги;

– консультационная служба (помощь специалистов: психолога, логопеда, социального педагога, фельдшера);

– семейная мастерская;

– семейный спорт-час;

– экскурсии на промышленные объекты компании «Норильский никель».

«Мы, взрослые, должны помнить, что школьное детство – уникальный период в жизни человека, когда формируется его здоровье. Этим призваны заниматься все: родители, педагоги, медицинские работники, девизом, которых должны стать слова: «Здоровые дети – здоровая нация»».

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Экспериментальная работа по применению общедидактических принципов в организации занятий по развитию математических представлений в ДОО
Для проведения экспериментальной работы мною была выбрана средняя группа № 4 МДОУ «Бендерский Детский сад № 25», из которой отобраны 16 детей и сформированы две подгруппы – экспериментальная и контрольная – по 8 человек с приблизительно одинаковым уровнем развития математических представлений. Внач ...

Влияние занятий плаванием на здоровье детей
Плавание - способ передвижения в воде, это циклическое движение, оказывающее всестороннее воздействие на организм ребенка. Специфические особенности плавания связаны с двигательной активностью в водной среде. При этом организм человека подвергается двойному воздействию: физическим упражнениям и вод ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru