BriefEducation
Образование: теория и практика » Социальное неблагополучие современной молодежи » Проблемы молодежи

Проблемы молодежи

На первый взгляд, казалось бы какие могут быть проблемы у молодых, еще только начинающих жить людей? Но если углубиться в мир нашей молодежи, мы действительно замечаем целый ряд проблем. Эти проблемы всегда сказываются на жизни общества в целом. Проблемы молодежи существовали всегда, но особенно сильно они обострились в конце XX века.

Кроме существования проблемы взаимоотношений подростка с родителями, коллективом, с противоположным полом, существует еще проблема наркомании, алкоголизма, безработицы и венерических заболеваний. В настоящее время резко растет число людей, заразившиеся ВИЧ-инфекцией, страдающих наркотической зависимостью, алкоголизмом и все это происходит из-за безответственности в первую очередь по отношению к себе.

Самые первые проблемы молодых людей появляются еще в раннем возрасте, когда они, еще будучи детьми, попадают в коллективы. Многое зависит от того, как поведет себя человек, попавший в коллектив, и на какое место он определит себя.

Сто с лишним лет назад социолог Макс Вебер взялся разгадать одну из самых притягательных на свете тайн – секрет успеха людей. Вебер обнаружил, что при всем разнообразии их судеб у них есть некий повторяющийся сценарий. Выглядит он примерно так: человечество прибывает в замешательстве или даже в отчаянии, и тут является герой. Единственный, кто в трудную минуту не поддается пессимизму, он знает, что делать и куда идти, а его энтузиазм так велик, что передается окружающим. Пытаясь объяснить этот феномен, Вебер ввел в научный обиход понятие харизмы. Харизма – это особые личные качества, притягательные для окружающих, а потому их обладатель наделен талантом лидерства. Харизма позволяет влиять на людей, убеждать их в своей правоте и вдохновлять на общее дело. Но большинство людей смиряются с неудачами, считая их неизбежность, от которой ни спрятаться, ни застраховаться. И привычно восхищаются теми, чья жизнь необъяснимым образом выпадает их этих невеселых правил.

Харизматические люди – это не только знаменитости мирового масштаба. Наверняка такие люди есть и в нашем окружении. Отличать их от всех прочих не составляет труда: мы всегда чувствуем исходящую от них силу.

Мастера выдумки и экспромта, они без конца что-то генерируют и кажется не делать этого просто не могут. И конечно взаимоотношения человека и общества зависят не только от лидерства каких-нибудь людей, но и от компании. В случае если компания хорошая, с ней можно находиться где угодно – в хибаре, амбаре, хоть за полярным кругом – и с одинаково удачным результатам. Если плохая – не помогут ни шестизвездочные отели, ни джакузи, ни креветки в винном соусе. Компания определяет все!

Нарушения социальных норм молодежью могут быть серьезными и несерьезными, сознательными и несознательными. Все серьезные нарушения, сознательные они или нет, попадающие под категорию противоправного действия, относятся к делинквентному поведению. К ним относятся наркомания, токсикомания, алкоголизм, которые мы дальше рассмотрим.

Материалы по педагогике:

Приёмы работы с пословицами на уроках чтения
Пословица тем именно и хороша, что в ней почти всегда, несмотря на то, что она короче птичьего носа, есть нечто, что ребёнку следует понять; представляет маленькую умственную задачу совершенно по детским силам. К.Д. Ушинский пословица литературный чтение поговорка Выдающийся педагог К.Д. Ушинский п ...

Основы педагогического общения
1. Заполните таблицу. Охарактеризуйте влияние стиля педагогического общения на личностное развитие ребенка Черты стиля Влияние на развитие личности 1 2 Авторитарный стиль: позиция взрослого «над ребенком» (доминирует внешний императив) ребенок занимает позицию ведомого приемы жесткого руководства ( ...

Констатирующий эксперимент. Диагностика уровня умения обобщать у младших школьников
В предыдущей главе исследования удалось выявить, что для успешного развития умения обобщать младший школьник должен уметь: · выделять признаки объектов; · отделять существенные признаки от несущественных; · правильно выполнять обобщение и объяснять, как оно выполнено; · выделять операции, входящие ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru