BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Детское музыкальное творчество как форма СКД

Детское музыкальное творчество как форма СКД

Страница 5

Творческая активность и творческие потребности ребенка лежат в основе будущей инновационной направленности личности. Творческая активность и развитые творческие потребности могут быть только результатом планомерной организации педагогического процесса, формирования общей и эстетической культуры личности. Именно эти задачи стоят перед такими, например, учебными дисциплинами, как "Мировая художественная культура", "История изобразительного искусства", "Эстетика", "История искусств" и т.д. Эти дисциплины дают возможность непосредственного общения с искусством, так как воздействие искусством даёт толчок к развитию творческой активности. Необходимо создание подлинно творческой обстановки на занятиях с детьми.

К видам культурно-творческой деятельности в условиях свободного времени относятся социальное, научно-техническое, художественное и самобытное прикладное творчество.

Под социальным творчеством понимается общественная, основанная на демократических, добровольных началах деятельность людей, связанная с осуществлением социальных проектов и инициатив в культурно-досуговой сфере. Сюда мы отнесем участие в различных формах общественного самоуправления сферой культуры, досуга, спорта; работу в составе инициативных комиссий и групп по подготовке и проведению разнообразных досуговых программ; выполнение эпизодических общественных поручений. Отметим большое влияние социального творчества на развитие активности, инициативы не только взрослых, но и детей. Социальное творчество в основном направлено на совершенствование социума (социально-культурную анимацию, обеспечение социального взаимодействия, толерантности и т.д.).

Научное творчество обогащает новыми, более глубокими знаниями; умением найти, интерпретировать и по назначению использовать информацию; даёт возможность реализовать себя в области создания нового знания.

Художественное творчество даёт возможность соприкасаться с тем или иным видом искусства, безграничные возможности самореализации и самоутверждения. Обширную сферу представляет самодеятельное художественное творчество, предполагающее непрофессиональную, индивидуальную и коллективную деятельность в области театрального, вокального, инструментально-оркестрового, изобразительного, эстрадного, циркового и других видов искусства. Следует подчеркнуть, что самодеятельное творчество характеризуется сегодня сложными и противоречивыми процессами, существенными диспропорциями в развитии различных видов и жанров художественной самодеятельности.

Практически все виды творчества дают возможность человеку реализовывать себя, получать и совершенствовать навыки самостоятельной инновационной деятельности.

Развитие музыкально-творческих способностей детей начинается с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь. Музыкальные инструменты очень притягивают внимание даже самых маленьких детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Для маленьких детей такие инструменты-игрушки можно сделать дома. Все, что нас окружает и может звучать:

пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;

пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.

Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:

барабан – это гремит гром или идет медведь;

колокольчик – капли дождя, капель;

шуршание бумаги – ветер или падающие листья;

расческа – жужжание пчел;

пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;

терка с наперстком – звук пилы.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка. В настоящее время одной из самых прогрессивных форм музыкального развития детей является развитие электронного музыкального творчества. Стремительный рост количества учреждений детского художественного образования в России, в которых открываются классы синтезатора, ансамбля синтезаторов и студии компьютерной музыки, остро ставит проблему качества обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...

Единая образовательная информационная среда университета
Внедрение быстро развивающихся информационных технологий создало предпосылки для качественно нового этапа развития вузов на основе формирования единой образовательной информационной среды. Ее создание и развитие представляет технически сложную и дорогостоящую задачу. Но именно она позволяет системе ...

Использование межпредметных связей на уроках технологии
Каждый урок технологии в начальных классах дети называют уроком хорошего настроения, уроком творческого вдохновения и радости, уроком, на котором открываются секреты мастерства. Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru