BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Детское музыкальное творчество как форма СКД

Детское музыкальное творчество как форма СКД

Страница 5

Творческая активность и творческие потребности ребенка лежат в основе будущей инновационной направленности личности. Творческая активность и развитые творческие потребности могут быть только результатом планомерной организации педагогического процесса, формирования общей и эстетической культуры личности. Именно эти задачи стоят перед такими, например, учебными дисциплинами, как "Мировая художественная культура", "История изобразительного искусства", "Эстетика", "История искусств" и т.д. Эти дисциплины дают возможность непосредственного общения с искусством, так как воздействие искусством даёт толчок к развитию творческой активности. Необходимо создание подлинно творческой обстановки на занятиях с детьми.

К видам культурно-творческой деятельности в условиях свободного времени относятся социальное, научно-техническое, художественное и самобытное прикладное творчество.

Под социальным творчеством понимается общественная, основанная на демократических, добровольных началах деятельность людей, связанная с осуществлением социальных проектов и инициатив в культурно-досуговой сфере. Сюда мы отнесем участие в различных формах общественного самоуправления сферой культуры, досуга, спорта; работу в составе инициативных комиссий и групп по подготовке и проведению разнообразных досуговых программ; выполнение эпизодических общественных поручений. Отметим большое влияние социального творчества на развитие активности, инициативы не только взрослых, но и детей. Социальное творчество в основном направлено на совершенствование социума (социально-культурную анимацию, обеспечение социального взаимодействия, толерантности и т.д.).

Научное творчество обогащает новыми, более глубокими знаниями; умением найти, интерпретировать и по назначению использовать информацию; даёт возможность реализовать себя в области создания нового знания.

Художественное творчество даёт возможность соприкасаться с тем или иным видом искусства, безграничные возможности самореализации и самоутверждения. Обширную сферу представляет самодеятельное художественное творчество, предполагающее непрофессиональную, индивидуальную и коллективную деятельность в области театрального, вокального, инструментально-оркестрового, изобразительного, эстрадного, циркового и других видов искусства. Следует подчеркнуть, что самодеятельное творчество характеризуется сегодня сложными и противоречивыми процессами, существенными диспропорциями в развитии различных видов и жанров художественной самодеятельности.

Практически все виды творчества дают возможность человеку реализовывать себя, получать и совершенствовать навыки самостоятельной инновационной деятельности.

Развитие музыкально-творческих способностей детей начинается с познания элементарной музыкальной импровизации, доступной каждому человеку. Чтобы импровизировать в звуках не надо ничего специально знать и уметь. Музыкальные инструменты очень притягивают внимание даже самых маленьких детей, и они хотят играть сами, дети познают мир через игру, поэтому надо им дать в руки музыкальные инструменты, пусть даже самые простые: погремушки, барабаны, бубны, трещотки, колотушки, деревянные ложки, колокольчики.

Для маленьких детей такие инструменты-игрушки можно сделать дома. Все, что нас окружает и может звучать:

пустая картонная коробка с деревянными палочками – барабан;

пластмассовая коробочка, наполненная любой крупой или футлярами из яиц (киндер-сюрприз) – это погремушка, маракас;

пустая баночка из-под йогурта, внутри которой подвешена на нитке бусина – это колокольчик;

трубочки для коктейля разного размера, закрытые с одной стороны и склеенные между собой – это свирель, дудка.

Изготовление самодельных инструментов-игрушек не только развивает изобретательность детей, но и позволяет сделать взаимоотношения родителей с детьми более интересными и плодотворными.

Используя самодельные инструменты, дети лучше понимают, откуда берется звук и легче находят способы звукоподражания сказочным персонажам, звукам природы, животным:

барабан – это гремит гром или идет медведь;

колокольчик – капли дождя, капель;

шуршание бумаги – ветер или падающие листья;

расческа – жужжание пчел;

пластмассовый стаканчик, если его мять рукой будет звучать как звук сломанной ветки;

терка с наперстком – звук пилы.

Играя на самодельных инструментах, дети изучают и исследуют мир звуков. А самая большая ценность детского творчества, которая рождается в процессе игры и импровизации, в том, что оно сопровождается радостью, удовольствием, проявлением индивидуальности ребенка. В настоящее время одной из самых прогрессивных форм музыкального развития детей является развитие электронного музыкального творчества. Стремительный рост количества учреждений детского художественного образования в России, в которых открываются классы синтезатора, ансамбля синтезаторов и студии компьютерной музыки, остро ставит проблему качества обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...

Исследование проблемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье в трудах отечественных специалистов
Под связной речью понимают смысловое развернутое высказывание (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Связность, считал С.Л. Рубинштейн, это "адекватность речевого оформления мысли говорящего или пишущего с точки зрения ее понятности для слушателя ил ...

Уровни развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраста
Горчинская А.А. отмечала, что познавательный интерес – форма проявления познавательной потребности, обеспечивающая направленность личности на осознание целей деятельности и тем самым способствующая ознакомлению с новыми фактами, более полному и глубокому отображению действительности. Его область – ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru