BriefEducation
Образование: теория и практика » Проект студии инструментальной музыки для детей школьного возраста » Детское музыкальное творчество как форма СКД

Детское музыкальное творчество как форма СКД

Страница 7

Детское творчество имеет место во всех видах музыкальной деятельности. Известно, что развитие музыкально-творческих способностей детей дает положительные результаты при условии выполнения следующих принципов отбора репертуара:

Принцип учета детских музыкальных интересов, детской субкультуры. Реализация этого принципа в данном случае предполагает отбор репертуара, близкого музыкальным интересам детей. Уникальная детская субкультура — уже есть результат самовыражения ребенком внутреннего мира, уже есть творчество. Понимая это, педагог может развивать творческие возможности детей, опираясь на имеющийся у них музыкальный опыт. Собственно музыкальные импровизации детей могут стать тем репертуаром, который будет стимулировать развитие детского творчества.

Принцип учета деятельностной природы ребенка. Реализация данного принципа предусматривает в первую очередь создание в группе пространства, позволяющего ребенку упражняться в творческих изысканиях. Школьнику должны быть доступны и музыкальные аудиозаписи, и музыкальные инструменты, и атрибуты музыкальных игр для того, чтобы пробовать себя, свои возможности в непосредственном взаимодействии с музыкой. Конечно, проектирование подобной развивающей среды происходит с учетом интересов детей и успешности в том или ином виде музыкальной деятельности.

Принцип учета эмоционального опыта ребенка в процессе творчества выражается в предложении такого музыкального материала для импровизаций, который бы учитывал эмоциональное состояние ребенка. Творческие пробы, своего рода «экспериментирование» в сочинении музыки может помочь ребенку выразить себя, свое настроение в продуктах творчества.

Художественное образование как компонент культуры содержит в себе проект системно упорядоченной деятельности. Эта деятельность выступает в двух основных формах: целевых программах, содержащих определенную совокупность средств, способов и приемов организации человеческой деятельности, а также типологии различных видов деятельности в контексте с заданной программой. Каждый ребенок обладает определенной способностью к обучению и умением выбирать адекватные формы поведения. Но эти его потенциальные качества реализуются только при наличии осознанного воздействия извне, стимулирующего соответствующую перемену. В этих условиях возрастает роль творческих форм работы с детьми, которые стимулируют весь спектр детских возможностей и интересов.

Н.А. Ветлугина в своих исследованиях всесторонне проанализировала возможности детей в выполнении творческих заданий, истоки детского творчества, пути его развития, обосновала идею взаимосвязи, взаимозависимости обучения и творчества детей, теоретически и экспериментально доказав в своих работах, что эти процессы не противостоят, а тесно соприкасаются, взаимообогащают друг друга. Было установлено, что необходимое условие возникновения детского творчества - накопление впечатлений от восприятия искусства, которое является образцом для творчества, его источником. Другое условие детского музыкального творчества - накопление опыта исполнительства. В импровизациях ребенок эмоционально, непосредственно применяет все то, что усвоил в процессе обучения. В свою очередь обучение обогащается творческими проявлениями детей, приобретает развивающий характер.

Детское музыкальное творчество, как и детское исполнительство, обычно не имеет художественной ценности для окружающих людей. Оно важно для самого ребенка. Критериями его успешности является не художественная ценность музыкального образа, созданного ребенком, а наличие эмоционального содержания, выразительности самого образа и его воплощения, вариативности, оригинальности.

Чтобы ребенок мог сочинить и спеть мелодию, у него необходимо развить основные музыкальные способности. Кроме того, для проявления творчества требуется воображение, фантазия, свободное ориентировка в непривычных ситуациях.

Детское музыкальное творчество по своей природе - синтетическая деятельность. Оно может проявляться во всех видах музыкальной деятельности: в пении, ритмике, игре на детских музыкальных инструментах. Песенное творчество важно формировать, начиная с младшего дошкольного возраста, используя посильные детям творческие задания. Успешность творческих проявлений детей зависит от прочности певческих навыков, умения выражать в пении определенные чувства, настроения, петь чисто и выразительно. Чтобы сориентировать школьников в песенном творчестве можно предлагать упражнения для накопления слухового опыта, развития музыкально-слуховых представлений. Важно обращать внимание детей на выразительность их импровизации даже в простейших упражнениях. Кроме пения, детское творчество может проявляться в ритмике и игре на музыкальных инструментах. Творческая активность детей в ритмике во многом зависит от организации обучения музыкально-ритмическим движениям. Полноценное творчество ребенка в ритмике возможно только в том случае, если его жизненный опыт, в частности музыкально-эстетические представления постоянно обогащается, если есть возможность проявить самостоятельность.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Материалы по педагогике:

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Результаты оценки рейтинга преподавателей кафедры
Так как система только внедряется на кафедре, еще как следует, не налажена «обратная связь» с преподавателями для полного сбора данных необходимых для расчета рейтинга, то была произведена экспериментальная оценка рейтинга преподавателей кафедры. Всего в рейтинге участвовало 9 преподавателей кафедр ...

Методические разработки по теме «Биогеценоз»
Урок №1. Экосистема. Биогеоценоз. Компоненты экосистемы Цель урока: формирование понятий «экосистема», «биогеоценоз», изучение отличительных признаков природного сообщества и экосистемы, компонентов экосистемы: продуцентов, консументов, редуцентов. Оборудование 1. Плакаты: «Познание экосистемного с ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru