BriefEducation
Образование: теория и практика » Закономерности воспитания детей дошкольного возраста » Биологические и культурные особенности воспитания

Биологические и культурные особенности воспитания

Процессы размножения сильно различаются у рептилий, птиц и млекопитающих, и столь же значительны различия в уходе за детенышами. Самка аллигатора охраняет свою кладку яиц, затем бережно переносит только что вылупившихся крокодильчиков в зубастой пасти и отпускает их в реку для самостоятельной жизни. У птиц мы наблюдаем различные формы выращивания птенцов. У одних видов самка откладывает яйца, а самец их высиживает и продолжает ухаживать за вылупившимися птенцами. У орлов оба биологических родителя охраняют и высиживают яйца, а затем в течение длительного периода кормят и защищают беспомощных птенцов. Лев-самец после спаривания не интересуется львятами: он охраняет территорию стаи, но может грубо отшвырнуть львят от убитой им добычи. Среди приматов самцы тоже обычно не участвуют в кормлении и уходе за малышами.

У человека физическое и умственное созревание потомства требует куда больше времени, чем у остальных видов животных. Почти во всех известных человеческих сообществах кормление грудью делает биологическую мать самым важным взрослым в первые несколько лет жизни ребенка. Во многих сообществах отцы не участвуют в воспитании детей до начала возмужания мальчиков и соответствующих обрядов инициации. Этнографические исследования обнаружили много сообществ, в которых первоначальный уход за ребенком поручается дяде, особенно брату матери. До недавнего времени среди европейской аристократии и крупной буржуазии было принято использовать кормилиц, а воспитание детей возлагалось в основном на нянек и гувернанток; отцы же участвовали в воспитании сыновей, когда мальчики уже могли охотиться, заниматься спортом или обучаться военному делу. Среди крестьян и бедных горожан во всем мире детей в первые годы их жизни оберегали как могли, но очень рано посылали работать: побираться на улице, ухаживать за домашней птицей, пасти единственную корову или буйвола.

Материалы по педагогике:

Работа над текстом на старшей ступени обучения
Возможность развития устной речи на базе чтения никогда не вызывала сомнений. Многие современные зарубежные и советские методисты и преподаватели-практики рекомендуют и успешно используют чтение как средство обучения говорению на всех этапах и в разных условиях. Это особенно актуально сейчас в стар ...

Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...

Разработка образовательного проекта: возможности и ресурсы в учебной работе
Все, кто занимался обучением разработке проекта, понимают основную сложность этого процесса. Проектирование – это содержание деятельности, и его невозможно освоить по традиционной схеме, не участвуя в деятельности по разработке реального проекта. Это правило давно известно в мировой практике обучен ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru