BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Страница 3

Воспитательная функция труда заключается в развитии и закреплении у учащихся в ходе трудового процесса общественно ценных качеств и свойств личности, нравственно-эстетического отношения к жизни и деятельности. Однако трудовое усилие, чисто физическое напряжение и действие оказывают ограниченное воспитательное воздействие на детей. Оно формирует привычку к труду, выдержку, упорство, умение преодолевать физическую слабость. Этого недостаточно для формирования социально активной личности. Воспитательная действенность труда неизмеримо возрастает в результате его опосредования рыночными общественными отношениями и целями, тесного увязывания с личными и гражданскими мотивами и нравственным просвещением. Она зависит от личной заинтересованности, осознания школьниками целей трудовой деятельности, качества ее организации; ответственности и долга; необходимости сознательной дисциплины; достижения высокого конечного результата.

В российских школах сложилась определённая система трудового воспитания подрастающего поколения, которая реализуется через непосредственно учебный, производительный и общественно полезный труд.

По мнению К.Д. Ушинского, учебный труд едва ли не самый тяжёлый для ребёнка, ведь он требует большого умственного напряжения, длителен и кропотлив. Но именно в процессе учебного труда воспитывается отношение к трудовой деятельности в целом.

Другой вид детского труда – производительный. Принцип соединения обучения с производительным трудом реализуется через работу школьника в лагерях труда и отдыха, школьных лесничествах, учебно-производственных комбинатах. Такой труд содействует формированию личности школьника в целом, поскольку его результаты идут на пользу всему обществу.

И третий вид детского труда – общественно полезный труд, который является основой всей системы трудового воспитания учащихся. Общественно полезный труд-это целенаправленная, планомерная, сознательная, добровольная деятельность, имеющая чётко выраженную общественную значимость. В него вовлекаются все учащиеся. В процессе систематического общественно полезного труда формируются такие нравственные качества, как ответственность, бережное отношение к общественной собственности, дисциплинированность, творческая активность и самостоятельность. Главная отличительная черта общественно полезного труда заключается в том, что это труд, в котором проявляется забота каждого участника деятельности об окружающих людях, о школе, о пришкольной территории.

4. Сформулируйте задачи воспитания экологической культуры

Формирование у детей системы элементарных знаний о предметах и явлениях природы. Решение этой задачи предусматривает изучение самих предметов и явлений в природе, связей и отношений, которые существуют между ними.

Формирование системы знаний об окружающем мире, обеспечение правильной ориентировки ребенка в мире.

Развитие познавательной деятельности ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром.

5. Для уточнения содержания эстетического воспитания дайте определение эстетического вкуса

Эстетический вкус – это система конкретных эмоциональных оценок явлений действительности и произведений искусства, складывающаяся у человека на основе его представлений о прекрасном и безобразном, о красоте и художественности.

Выявите сущность и специфику художественного воспитания (в отличие от эстетического):

Художественное воспитание – эстетическое развитие личности средствами искусства принято в педагогике называть художественным воспитанием. Формирует художественную культуру личности в единстве навыков, знаний, ценностных ориентаций, вкусов.

Впишите основные категории эстетики, традиционно представленные парами, и ключевые понятия:

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Из опыта работы педагогического колледжа №1 города Москвы
С.А. Мухина, А.А.Соловьёва отмечают, что МАО отличаются нетрадиционной технологией учебного процесса: - активизируют мышление, и эта активность остается надолго, вынуждает в силу учебной ситуации самостоятельно принимать творческие по содержанию, эмоционально окрашенные и мотивационно оправданные р ...

Развитие познавательных психических процессов у детей дошкольного возраста без речевой патологии
Познавательные психические процессы – ощущение, восприятие, мышление, воображение, память – формируют информационную базу, ориентировочную основу психики. Именно познавательные психические процессы обеспечивают получение человеком знаний об окружающем мире и о самом себе Исследования Л.С. Выготског ...

Приемы организации умственных действий на уроках математики с детьми шестилетнего возраста
Развитие учащихся во многом зависит от той деятельности, которую они выполняют в процессе обучения. Эта деятельность может быть репродуктивной и продуктивной. Они тесно связаны между собой, но в зависимости от того, какой вид деятельности преобладает, обучение оказывает различное влияние на развити ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru