BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Страница 2

Комплексный – В.А. Сластенин считает, что одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир. Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. комплексный подход, определяя содержание воспитания, предполагает органичное взаимодействие всех видов деятельности, их влияние на развитие и формирование личности в целостном педагогическом процессе.

Таким образом, в основе осуществления воспитания интегрируются следующие подходы: личностный, гуманистический, ценностный, культурологический, деятельностный, комплексный. Причем очень важно понять, что рассмотренные подходы вовсе не противоречат друг другу, а находятся в гармоничном сопряжении. При их взаимном дополнении внимание педагога фокусируется на различных аспектах содержания воспитания. Так, соотнесение ценностного подхода с традиционным описанием содержания воспитания по направлениям (нравственное, эстетическое, физическое и т. д.) позволяет не только осознать культурные ценности, но и формировать личностные качества ребенка в процессе разнообразных видов деятельности.

3. С целью формирования более полного и четкого представления о содержании направлений воспитательной работы составьте ряд ключевых терминов

Содержание нравственного воспитания раскрывают следующие понятия:

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственность – внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле. Мораль – один из основных способов нормативной регуляции действий человека.

Нравственного чувства – постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий. Оно является системообразующим началом человеческой нравственности.

Нравственное сознание – активный процесс отражения человеком своих нравственных отношений, состояний.

Нравственная воспитанность – это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового коллектива.

Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование.

Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера.

Самосовершенствование – процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Содержание воспитания трудолюбивой и конкурентоспособной личности

Воспитание конкурентоспособной личности ориентируется на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека – важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы.

В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Примерное поурочное планирование
Планирование проведено в соответствии с учебным планом, согласно которому в VIII-IX классах отводится на изучение математики 5 часов в неделю, из них 2 часа геометрии, ориентировано на учебник Атанасяна Л.С. и др. «Геометрия 7 – 9» Итак, тема «Площадь» в VIII – IX классах: № урока Тема урока I моду ...

Определение слова, его значение и признаки слова
В современной научной литературе слово рассматривается как знак, обозначающий результат познания, мышления. Слово является основной единицей языка. Было предложено несколько сотен определений этой единицы, мы рассмотрим только некоторые из них. Д.Н. Шмелев считает, что слово - это такая единица язы ...

Аутентичный видеофильм
Как уже было замечено выше, владение СЛК в устном общении предполагает овладение коммуникантом не только языковыми, но и неязыковыми средствами общения, а также способность выбирать и использовать их в соотнесении с конкретной коммуникативной ситуацией и социокультурными нормами стран изучаемого яз ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru