BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Содержание воспитания. Приоритетные стратегии воспитания

Страница 2

Комплексный – В.А. Сластенин считает, что одной из ведущих задач воспитания базовой культуры личности является формирование мировоззрения школьников. Мировоззрение представляет собой целостную систему научных, философских, социально-политических, нравственных, эстетических взглядов на мир. Соединяя в себе сложную совокупность ценностных отношений человека к окружающей действительности, научное мировоззрение интегрирует все свойства и качества личности, объединяет их в единое целое, определяет социальную ориентацию, личностную позицию, тип гражданского поведения и деятельности. комплексный подход, определяя содержание воспитания, предполагает органичное взаимодействие всех видов деятельности, их влияние на развитие и формирование личности в целостном педагогическом процессе.

Таким образом, в основе осуществления воспитания интегрируются следующие подходы: личностный, гуманистический, ценностный, культурологический, деятельностный, комплексный. Причем очень важно понять, что рассмотренные подходы вовсе не противоречат друг другу, а находятся в гармоничном сопряжении. При их взаимном дополнении внимание педагога фокусируется на различных аспектах содержания воспитания. Так, соотнесение ценностного подхода с традиционным описанием содержания воспитания по направлениям (нравственное, эстетическое, физическое и т. д.) позволяет не только осознать культурные ценности, но и формировать личностные качества ребенка в процессе разнообразных видов деятельности.

3. С целью формирования более полного и четкого представления о содержании направлений воспитательной работы составьте ряд ключевых терминов

Содержание нравственного воспитания раскрывают следующие понятия:

Нравственное воспитание – целенаправленный процесс приобщения детей к моральным ценностям человечества и конкретного общества.

Нравственность – внутренняя установка индивида действовать согласно своей совести и свободной воле. Мораль – один из основных способов нормативной регуляции действий человека.

Нравственного чувства – постоянного эмоционального ощущения, переживания, реальных нравственных отношений и взаимодействий. Оно является системообразующим началом человеческой нравственности.

Нравственное сознание – активный процесс отражения человеком своих нравственных отношений, состояний.

Нравственная воспитанность – это устойчивость положительных привычек и привычных норм поведения, культура отношений и общения в условиях здорового коллектива.

Нравственное воспитание эффективно тогда, когда его следствием становится нравственное самовоспитание и самосовершенствование.

Самовоспитание представляет собой целенаправленное воздействие индивида на самого себя с целью выработки желаемых черт характера.

Самосовершенствование – процесс углубления общего нравственного состояния личности, возвышение всего образа жизни, поднятия его на ступень более высокого качества.

Содержание воспитания трудолюбивой и конкурентоспособной личности

Воспитание конкурентоспособной личности ориентируется на психолого-педагогическое стимулирование всех видов "самости" (самопознания, самоопределения, самоуправления, самосовершенствования, самореализации). Творческое саморазвитие человека – важная составная часть человеческого творчества. В процессе созидательной, творческой деятельности человек неизбежно растет, саморазвивается. В связи с этим воспитание потребности в творческом саморазвитии школьников является одним из приоритетных направлений воспитательной системы школы.

В воспитании и обучении творческому саморазвитию имеем в виду, что оно требует сильной мотивационной поддержки.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методические рекомендации по организации уроков технологии с использованием межпредметных связей
Важнейшей особенностью уроков технологии в начальной школе является то, что они должны строятся на уникальной психологической и дидактической базе – предметно-практической деятельности, которая служит в младшем школьном возрасте необходимой составляющей целостного процесса духовного, нравственного ...

Метод круговой тренировки на занятиях с детьми младшего школьного возраста
Дети младшего школьного возраста обладают слабым качеством – быстрота, обладают низкими показателями мышечной силы. Дети этого возраста более расположены к кратковременным скоростно-силовым упражнениям. В этом возрасте широкое применение находят прыжковые упражнения. Например, прыжки через препятст ...

Виды и формы контроля
Под педагогическим контролем понимается система научно-обоснованной проверки результатов образования, обучения и воспитания учащихся. Контроль означает выявление, измерение, оценку знаний, умений и навыков учащихся. В исследованиях В.С. Аванесова, С.И. Архангельского, В.П. Беспалько, Т.А. Ильиной, ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru