BriefEducation
Образование: теория и практика » Система логопедической работы по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения у младших школьников » Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Разработка диагностического комплекса по выявлению несформированных компонентов навыка чтения

Страница 12

Так как на констатирующем этапе эксперимента выявились дети, которые имели грубые нарушения в развитии различных компонентов речи, и им рекомендованы помимо фронтальных индивидуальные логопедические занятия, нами были разработаны направления коррекционной работы по преодолению предпосылок к различным видам дислексии. Данные направления нами были использованы для составления индивидуальных планов работы. Направления работы и пример составленного индивидуального плана представлены в приложении Г.

Работа по данным планам осуществлялась консультативно. Родителям была рекомендована специальная литература, а также детям, в соответствии с индивидуальным планом готовились задания на печатной основе, которые они выполняли дома.

Также помимо основных коррекционных занятий по предупреждению трудностей в формировании процесса чтения, осуществлялась работа, направленная на повышение уровня школьной мотивации и познавательных потребностей. Прежде всего на формирование положительной мотивации влияет сам педагог, поэтому по ходу логопедических занятий применялось систематическое одобрение деятельности учащихся, похвала, создание обстановки доверия, уверенности в успехе. Также применялись и специфические приемы:

– совместная с детьми работа по осмыслению предстоящей деятельности и постановке учебных задач;

– создание атмосферы взаимопонимания и сотрудничества на занятии;

– стимулирование детей к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий без боязни ошибиться;

– оценка деятельности детей не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

– нетрадиционные формы проведения занятий;

– создание проблемных ситуаций;

– групповая работа и работа в парах;

– использование познавательных и дидактических игр.

В рамках данного направления были организованы мини праздники, познавательные интеллектуальные игры, книжные выставки. Например, был организован «Праздник достижений», цель которого подвести итог по теме «Развитие навыков языкового анализа и синтеза». Сценарий данного мероприятия представлен в приложении Д. Также дети совместно с логопедом выпускали стенгазеты для учащихся, не посещающих логопедические занятия, например: «По страницам любимых книг», «Русский язык в загадках», «Сказочные герои», «В мире слов» и т.д. Примеры работ представлены в приложении Е.

Реализуя принцип комплексности коррекционного воздействия, учителю экспериментальной группы (1 «Б» класса), также были даны рекомендации, по включению элементов коррекционных заданий в уроки по обучению грамоте. В основном это были задания в интерактивной форме. Так как класс оснащен интерактивной доской и выходом в сеть Internet, было рекомендовано использовать интернет сайт «Логозаврия». На данном сайте представлены небольшие Flash игры по следующим разделам:

– знакомство с буквой (в данном разделе можно рассмотреть любую букву; определить, на что похожа буква; найти заданную букву среди зашумленного изображения; найти картинки название которых начинается на звук, обозначаемый выбранной буквой и т.д.);

– звукобуквенный анализ слов (в данном разделе можно найти задание на дифференциацию смешиваемых звуков; подбирать картинки к схемам слов и наоборот; самостоятельно составлять схемы слов);

– слоговой анализ и синтез (в данном разделе представлены задания составление слов из слогов; поиск недостающего слога в слове);

– развитие познавательных процессов (в данном разделе представлены различные анаграммы, изограйфы, буквенные и слоговые последовательности, логические цепочки и т.д.).

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15

Материалы по педагогике:

Игры при изучении нового материала на уроках истории
Изучение нового материала – наиболее важная часть процесса обучения. В это время происходит восприятие и осмысление учебного материала. Изучение нового материала состоит из двух этапов: подготовки к изучению нового материала и собственного из изучения нового материала. Организация изучения нового м ...

Занятие с книгами и картинками
На таких занятиях используют книги и серии картинок, изображения на которых объединены общим сюжетом. Основная цель занятий: формировать у детей осмысленное восприятие содержания речи взрослого, учить употреблять грамматические формы распространенного (более 3 слов) (к 2,5 годам) и сложного предлож ...

Методика и формы работы над сказкой
Изучение сказок можно вести с восемнадцатого века, когда возник научный интерес к ним. Одним из первых ученых, кто понял ценность сказок, был историк В.Н. Татищев, увидевший в них отражение истории и быта русского народа. Интерес к сказкам проявили многие писатели восемнадцатого века, но только в н ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru