В последние годы уделяется большое внимание изучению различных видов народного декоративно – прикладного искусства. В этой связи особый интерес представляют те виды творчества, которые тесно связаны с художественной обработкой местных растительных материалов – лозы, бересты, рогозы и соломки.
В крестьянских семьях приемы традиционного ремесла передавались из рук в руки, от старших – к детям в процессе непосредственного наблюдения и показа. В настоящее время в условиях городской или сельской цивилизации такая преемственность прервалась. Сохранить традиции, восстановить недостающее звено в цепи преемственности ремесленного и художественного опыта в какой – то мере помогут методические рекомендации, поэтому крайнее важно обеспечить методическими рекомендациями по работе с соломкой учреждения дополнительного образования детей.
Использование соломы злаковых растений для аппликации и плетения различных предметов обихода относится к тому периоду истории человеческого общества, когда было освоено земледелие. Только с культивированием злаков пшеницы, ячменя, ржи образовался источник сырья - солома, которая нашла многообразное применение в жизни земледельцев. Этот материал не требовал от крестьянина каких – либо дополнительных затрат на заготовку или приобретение. После уборки урожая и обмолота зерна солома всегда была в достатке.
В наше время успешно работают предприятия, которые выпускают так называемый соломит – теплоизоляционный материал, представляющий собой щиты из прессованной и прошитой проволокой соломы.
Художественные работы из соломки близки и понятны широкому кругу зрителей и играют большую роль в эстетическом воспитании младших школьников.
Объект – художественная обработка соломки.
Предмет – художественная обработка соломки на уроках технологии в начальных классах.
Цель курсовой работы – изучить технологию обработки соломки и возможность работы с данным материалом на уроках технологии в начальной школе.
Задачи:
1. Изучить историю художественной обработки соломки.
2. Рассмотреть способы заготовки соломы.
3. Изучить основные этапы и виды расположения обработки соломки.
4. Выяснить, какое оборудование необходимо для работы.
5. Рассмотреть правила техники безопасности.
5. Разработать уроки технологии в начальных классах по теме «Художественная обработка соломки».
Материалы по педагогике:
Программа «школа 2100»
Учебники авторов Р.Н. и Е.В. Бунеевых относятся к серии «Свободный ум» и являются составной частью образовательной системы «Школа 2100». К данной серии относятся следующие учебники для чтения – I класс – «Капелька солнца», II класс – «Маленькая дверь в большой мир», III класс – «В одном счастливом ...
Рисование «Украсим рукавичку домик»
Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умения использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую к ...
Формы взаимодействия учителя с родителями учащихся
В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрадиционные формы работы. Имеют огромное значение в системе воспитательной работы школы. Родительские ...