BriefEducation
Образование: теория и практика » Художественная обработка соломки » Этапы обработки соломки

Этапы обработки соломки

Страница 1

Следует помнить, что в снопах солому держать нельзя, так как непросушенная, она может преть и стать непригодной для работы. Поэтому, когда снопы доставлены на место обработки, их следует развязать и разложить на полу или стеллажах, с в сухих хорошо проветриваемых помещениях.

Необходимо также знать, что чем быстрее будет проведена первичная обработка (разборка, сушка), тем меньше будет потерь и выше качество сырья.

Первый способ хранения – в пучках. После просушивания и разборки связывают стебли в небольшие пучки и хранят в сухом помещении.

Второй способ хранения - в коробках. Обычно солому чистят после просушкт. Если же соломенные стебли сухие, желтого цвета, это лучше сделать сразу после заготовки. Чтобы подготовить материал к работе, стебли разрезают на отрезки между узлами. Ножницами отсекают нижнюю – наиболее толстую часть стебля до коленца и одновременно снимают листья, которые скреплены с ним. Разрезанные и очищенные от листьев соломины сразу сортируют по толщине и длине и складывают по коробкам. Такой способ сушки и хранения соломки более трудоемкий, но компактный и удобный для дальнейшей работы.

Замачивание, запаривание и распаривание

Для того, чтобы соломины получились эластичными и податливыми для дальнейшей обработки, их необходимо замочить или распарить. Пучки соломы погружают в лоток или емкость с водой (таз, ванну, ведро). Если солома заготовлена недавно, ее достаточно замочить на полчаса в воде комнатной температуры. Прошлогоднюю сухую солому лучше залить горячей водой (80 – 100С), закрыть целлофаном или тканью, прижать гнетом и выдержать до тех пор, пока она не станет мягкой. Чем жестче солома, тем больше времени требуется для ее запаривания. Однако не стоит оставлять солому в соде на продолжительное время, так как она может почернеть.

Распаривание можно производить двумя способами:

- сложить в термос, залить кипятком, закрыть крышкой и оставить на ночь;

- сложить в кастрюлю соломины, залить холодной водой, закрыть крышкой и поставить на медленный огонь на 1 – 2 часа.

Отбеливание и крашение (тонировка) материала

Качество материала очень важно при художественной работе с соломкой. Только чистая блестящая соломка красивых серебристых и золотистых оттенков может создать неповторимую игру бликов. Стебли могут приобрести черные пятна при неправильной сушке в сыром помещении. Восстановить некоторые декоративные качества соломы можно отбеливанием.

Для отбеливания соломы в домашних условиях можно воспользоваться бытовыми отбеливателями для хлопчатобумажных тканей, имеющимися в продаже, приготовить из них раствор и прокипятить в нем соломку. Для отбеливания можно использовать гидропирит в таблетках. Приготовить раствор: 3 литра воды и 18 таблеток гидропирита, кипятить соломку около часа, периодически помешивая. Более значительный эффект достигается при отбеливании в 15 процентном растворе перекиси водорода: 1 литр воды подогреть до 30 – 35 градусов, берется 150 г перекиси водорода, 20 г аммиака (нашатырного спирта), 40 г каустической соды. В этот раствор помещают солому на 40 – 45 минут или до получения нужного оттенка. Солома должна быть полностью покрыта раствором.

Отбеливание с применением химикатов требует осторожности. Переворачивать и доставить солому из раствора нужно деревянными щипцами, предварительно одев резиновые перчатки.

После отбеливания соломку тщательно промыть в большом количестве воды. Затем соломку сушат и связывают в пучки. Не следует отбеливать солому до белого цвета, при этом материал теряет свою природную окраску, естественность.

Солома восприимчива к окраске. Это увеличивает цветовую палитру материала, дает возможность сочетать в аппликации и плетении естественный цвет с яркими цветовыми акцентами. Окрасить солому можно натуральными и анилиновыми красителями, а также способом прокаливания.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Педагогические взгляды Демокрита
Демокрит был выдающимся древнегреческим философом-материалистом, создателем атомистической теории. По дошедшим до нас отрывкам его многочисленных сочинений можно видеть, что Демокрит разрабатывал все отрасли тогдашнего знания: известны его труды по философии, математике, физике, биологии, медицине, ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Образование как общественная и государственная ценность
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному и ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru