BriefEducation
Образование: теория и практика » Художественная обработка соломки » Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Страница 1

Работа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка в целом.

На начальном плане ребенок выполняет коллективную работу подетальным способом, подражая педагогу. Это наиболее эффективная работа организации труда на начальном этапе, так как при наименьших затратах, сил и времени удается выполнить трудоемкую работу. Также данный вид работы способствует приобретению определенных навыков, развитию сенсомоторики в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, гибкости, точности в выполнении действий. Деятельность ребенка происходит в тесном контакте с взрослым, что отражается на развитии речи. Сочетание занятий с выставками и экскурсиями позволяет расширить кругозор ребенка. Система концентрического усложнения заданий, как теоретических, так и практических, способствует приобретению глубоких знаний и умений в области художественной обработки природного материала. Копирование орнаментов, зарисовка отдельных декоративных элементов из фотоальбомов, составление эскизов является вспомогательным звеном в творческом поиске. Изучение национальной культуры обогащает личность, доставляет радость общения с настоящим искусством, а это, в свою очередь, является мощной мотивацией к творчеству.

Цели и задачи обучения

Цели:

воспитание ребенка – носителя и хранителя национальной культуры – средствами декоративно-прикладного искусства;

личностное развитие ребенка;

развитие творческого потенциала;

развитие речи в процессе деятельности;

организация содержательного досуга;

профессиональная ориентация и самоопределение ребенка.

Задачи:

обучение навыкам и умению работать с различными инструментами, соблюдая правила техники безопасности;

обучение умению обработки соломы и подготовки ее к работе;

обучение различным способам работы с соломой;

обучение умению различать и выполнять различные виды декоративной работы с соломкой: аппликацию, инструкцию;

обучение умению подбора или создания эскиза будущей работы и оформления выполненных работ;

осуществление специальных задач по развитию речи путем систематического расширения словаря ребенка в процессе деятельности.

Для выполнения этих задач необходимо выделить основные этапы их реализации.

Задачи первого этапа – в ознакомлении ребят с материалами, инструментами, в обучении приемам работы с ними, обработке материала, соблюдении техники безопасности. На первом этапе ребенок учится вырезать по контуру мелкие детали, приобретая навыки, способствующие развитию мелкой моторики, согласованности в работе глаза и руки, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Все операции выполняются совместно с педагогом. По окончании каждой операции дети называют (развитие речи) все моменты ее выполнения и инструменты, которые они используют. Важно уже на первом этапе воспитывать умение работать в коллективе, оказывать помощь и поддержку, работать аккуратно и красиво.

На втором этапе продолжается формирование навыков изготовления изделий, усвоение и расширение знаний и предметов деятельности, правил и приемов выполнения различных операций при условии большей самостоятельности. На этом этапе идет дельнейшее обогащение словаря детей. Процесс выполнения работы постоянно усложняется. К освоенному подетальному способу работы с соломкой на первом этапе, добавляется мозаичный способ выполнения аппликаций. Особое внимание уделяется отчету о проделанной работе в устной форме.

На третьем этапе продолжается формирование навыков изготовления изделий, усвоение и расширение знаний и предметов деятельности. На этом этапе начинается знакомство с народными традициями, связанными с использованием соломы, решаются задачи приобщения детей к народной культуре. Ведущее место среди коррекционных приемов и упражнений отводится беседе с детьми. Вопрос, обращенный к ребятам, активизирует их речевую и мыслительную деятельность. На этом этапе решаются воспитательные задачи. Работы, выполненные ребятами, должны иметь общественную значимость. Они украшают школу, их показывают на выставках.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Методы, способствующие повышению познавательной активности учащихся на занятиях производственного обучения
Степень активности учащихся является реакцией, методы, и приемы работы преподавателя являются показателем его педагогического мастерства. Активными методами обучения следует называть те, которые максимально повышают уровень познавательной активности школьников, побуждают их к старательному учению. ...

Физкультминутки и физкультпаузы на уроках
Учебная деятельность требует от детей большого нервного напряжения, следовательно, в клетках коры головного мозга происходят изменения, снижающие их функциональные возможности и работоспособность. Значительную нагрузку во время урока испытывают органы зрения и слуха, мышцы спины и шеи, а так же мыш ...

Разработка бинарных действий преподавателя и учащихся на уроке "Безопасность жизнедеятельности"
Теоретический урок (лекционный), длительностью 45 минут. По дисциплине "Основы охраны труда" на тему "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда". Цель урока: "Определить уровень сформированности у обучаемых базовых знаний, умений; сформировать предста ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru