BriefEducation
Образование: теория и практика » Художественная обработка соломки » Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Страница 2

Четвертый этап закрепляет и расширяет практические и теоретические знания программного материала. Большое внимание уделяется самостоятельной работе детей, когда последовательность и рациональность выполнения всех операций обдумывается и выполняется без помощи педагогов, самостоятельно оформляются готовые работы. На этом этапе ребята осваивают самый сложный вид работы с соломкой – инкрустацию, требующую особой точности. Ребята должны уметь самостоятельно составлять эскиз будущей работы, точно подбирать соломку по цвету, тонировать ее.

Для расширения кругозора детей большое значение имеют экскурсии в краеведческий музей, на выставки. Эти мероприятия имеют большое познавательное, воспитательное и коррекционно - развивающее значение.

В соответствии с особенностями каждой возрастной группы детей педагог может использовать различные формы и методы работы на занятиях.

На занятиях с детьми 7-10 лет используется фронтальная работа под руководством учителя, групповая, индивидуальная работа. Эти формы требуют от учащихся общения друг с другом и с учителем. Сам процесс общения становится мотивированным, обусловленным необходимостью.

Мотивированность общения возрастает, если содержание и ход работы известны лишь учителю. В этих условиях учитель должен в доступной форме сказать, что и как надо делать, и ученики должны выполнить то или иное задание. При этом активизируется речь детей, уточняются значения слов.

Беседы, проводимые на занятиях должны соответствовать возрасту и степени речевого развития детей. Они проходят в устно-тактильной форме в сочетании с демонстрацией образов изделий, рисунков, таблиц, видеофильмов. При проведении бесед необходимо использовать таблички со словами для лучшего усвоения, подаваемого теоретического материала.

С детьми 13-16 лет можно проводить беседы, вести диалоги, обсуждения, которые помогают развить способности логически мыслить. На таких занятиях ребята получают информацию о декоративно-прикладном искусстве, о народных традициях и обрядах крестьян.

Со всеми возрастными группами детей необходимо планировать экскурсии в краеведческий музей, в мастерские народных умельцев и в кружки прикладного творчества. Различные смотры и выставки помогают доводить работы до результата, фиксировать успех, демонстрировать собственные достижения и достойно воспринимать достижения других. Ребята должны активно включаться в организацию выставок: оформлять свои работы, развешивать и расставлять выставочный материал.

Тема: «Аппликация. Чудо-птица».

Цели занятия:

Обучающая: Обучать детей учению подбирать и создавать эскизы будущей работы.

Развивающая: Развить художественный вкус и творческую активность.

Воспитывающая: Воспитывать у детей интерес к народному искусству.

Оборудование:

Для учителя: Таблица последовательности выполнения аппликации.

Для учащихся: Соломенное полотно, дощечка ДВП, ножницы, клей ПВА, тушь.

Ход занятия

Учитель приветствует детей. О том, с каким природным материалом они будут работать, загадывает загадку:

Весной – травкой шелковистой,

Летом – нивой золотистой,

Ну, а зимнею порою –

Аппликацией – игрою.

Сухая очень ломка,

Зовут ее …

(Соломка)

После этого он задает вопросы:

Что это за природный материал? (Сухие стебли)

Можно ли уверенно сказать, какой цвет у соломки?

Какие хлебные злаки используют для работы?

Дадим определение, что же такое соломка?

Соломка - это трубчатая часть стебля злакового растения. Из неё изготавливали различную хозяйственную утварь, делали украшения для сельских и семейных праздников, художественные изделия.

- Что изготавливают из соломки? (Делают шляпы, корзинки, мебель, бытовые предметы, игрушки).

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Теоретическое обоснование понятия динамического баланса в педагогике
Целесообразность стремления системы к равновесию, при противоречивых статических и динамических составляющих, можно описать, используя понятие динамического баланса (тем самым приближаясь к позициям динамико-статистического, или системно–комплексного подхода). Для разъяснения вводимого понятия и со ...

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Генетическое свойство юмора как средства снятия напряжения в воспитательном процессе
Юмор (англ.) - веселая, острая, шутливая складка ума, умеющая подмечать и резко, но безобидно выставлять странности нравов или обычаев; удаль, разгул иронии. Примерная классификация юмористических воспитательных приемов: - Намек - указание педагога на факт, сходный по смыслу с тем или иным поступко ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru