BriefEducation
Образование: теория и практика » Художественная обработка соломки » Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»

Страница 3

А сегодня, тема нашего урока: «Аппликация. Чудо-птица».

Сегодня на уроке вы должны придумать эскиз «Жар-птицы» или «Чудо-птицы» на фоне осенних листьев.

Какой может быть она?

В славянской мифологии с таким названием известна птица с золотыми крыльями. Слово «жар» означает угли в печи. Перья ее сверкают серебром и золотом. Появляется она всегда ночью и ярко освещает сад. Ей приписывали силу и власть.

На Руси всегда чудо птицам отводилась роль оберегов-покровителей. Птица была символом добра и счастья.

Дети придумывают свою птицу, то есть эскиз. Учитель объясняет последовательность выполнения аппликации.

Подготовьте фон, окрасьте его в черный цвет.

Нарисуйте эскиз.

Сделайте шаблоны каждой детали эскиза.

Наложите шаблоны на соломенное полотно и выстригите деталь аппликации.

Смажьте клеем детали и наклейте их на фон.

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

Дети преступают к самостоятельной работе, по ее окончанию устраивается выставка работ, где дети оценивают изделия друг друга.

В конце занятия дети убирают свои рабочие места.

Среди учащихся все большую популярность приобретают творческие объединения по декоративно-прикладному искусству, где в интересном творческом труде осуществляется художественная обработка многих природных материалов.

Декоративно-прикладное искусство имеет важное значение в духовном развитии школьников, в их эстетическом и трудовом воспитании. Оно способствуют гармоническому развитию подростков, воспитанию у них трудолюбия, коллективизма, высоких нравственных качеств. Эти занятия отвечают духовным запросам и интересам ребят, удовлетворяют их тягу к знаниям, художественному и техническому творчеству. Взяв в руку резец или чекан, сделав первый узор, ученик испытывает радостное изумление, обнаруживая, что он может создавать вещи, казавшиеся ранее нерукотворными. Школьник становится участником увлекательного процесса создания полезных и красивых изделий.

Декоративно-прикладное искусство, как никакой другой вид учебно-творческой работы школьников, позволяет одновременно с раскрытием огромной духовной ценности изделий народных мастеров, формированию эстетического вкуса вооружать учащихся техническими знаниями, развивать у них трудовые умения и навыки, вести психологическую и практическую подготовку к труду, к выбору профессии. В процессе создания декоративного изделия дети на практике применяют знания по изобразительному искусству, черчению и другим предметам, преподаваемым в школе.

В результате преобразования материалов в декоративные формы и образы у детей формируются художественные трудовые навыки. Они познают красоту труда, так как сами участвуют в создании эстетически выразительных изделий и имеют возможность получить удовлетворение от результатов своей деятельности. На этих занятиях элементы эстетического и трудового воспитания настолько взаимосвязаны, что трудно разделить, когда развиваются художественные навыки, а когда трудовые. Здесь органично сочетается решение творческих задач с необходимостью овладения приемами специфических ремесел, с приобретением определенных трудовых навыков при воплощении замыслов в том или ином материале.

В процессе художественно обработки дерева и соломки вырабатывается точность и координация движения. Ряд операций в процессе художественной обработке материалов помогает выработать устойчивость руки.

Итак, работа над изделиями декоративно-прикладного искусства, является одним из активных средств эстетического и трудового воспитания школьников. Процесс труда по художественной обработке материалов с его ритмом, темпом, игровым оформлением увлекает учащихся, содействует выявлению их способностей. Приобретают умение самостоятельно трудиться, стремление создать прекрасное. Результаты труда приносят детям творческое удовлетворение, оказывают на них глубокое эмоциональное воздействие. У школьников происходит углубление эстетических, трудовых и политехнических знаний, формирование ряда специальных навыков культуры труда, пробуждение интереса к профессиям. Такие занятия способствуют формированию универсальных способностей, творческой направленности в трудовом процессе, то есть таких качеств личности, которые потребуются выпускникам школы и в дальнейшей жизни каким бы видом деятельности они не занимались.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Особенности представлений о человеке у детей 6-7 лет
Для выявления особенностей формирования образа человека у детей 6-7 лет, нами был проведён констатирующий эксперимент в детском саду № 196 «Загадка» Эксперимент включал в себя рисование детьми человека и беседу по рисункам. Цель эксперимента выявить уровень сформированности образа человека у детей ...

Чтение как сложный психофизиологический процесс
Критический анализ проблемы нарушения чтения должен основываться, прежде всего, на понимании сложной психофизиологической структуры процесса чтения в норме и особенностей усвоения навыка чтения. Чтение – сложный психофизиологический процесс. В его акте принимают участие зрительный, речедвигательный ...

Способы и приемы развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста в семье
Семья - это единственная социальная группа, приспособившаяся к многочисленным сменяющим друг друга событиям в такой небольшой временной промежуток и в таком небольшом жизненном пространстве. По определению В.В. Столина, семья - это "открытая система, подверженная внешним и внутренним воздейств ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru