BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Проблемы правового образования в современной школе

Проблемы правового образования в современной школе

Страница 2

1. Усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности.

2. Иметь представление о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны.

3. Владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка, о видах юридической ответственности граждан, условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности, о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов, о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка.

4. Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.

5. Усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, в доме, в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан.

6. Овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права.

7. Знать содержание некоторых, наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), определяющих принципы права, систему прав и обязанностей граждан России, регулирующих отношения между государством и личностью.

8. Иметь представления о наиболее значимых явлениях истории становления и развития права (зарубежного и отечественного), способствующие усвоению ценности права как явления культуры.

9. Уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл.

10. Уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни.

11. Уметь осуществлять свои права на практике: руководствоваться в различных сферах жизни существующими юридическими нормами.

12. Уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения и т.п.).

13. Иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов, таких, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.).

14.Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества.

15. Иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.

Реальностью российского общества с первой половины 90-х гг. XX в. стало включение России в глобальное информационное пространство. Средства массовой коммуникации, включающие все виды информации, оказывают огромное воздействие на правовую культуру молодежи. Они распространяют и популяризируют определенные образцы, стили и нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которой необходимо стремиться. Напрямую такое воздействие осуществляется через рекламу. Рекламная деятельность российского радио и телевидения оказывает негативное влияние на детей, подростков и молодежь.

Наибольшую остроту приобрела проблема подростковой и молодежной проституции. В ходе опроса старшеклассников выяснено, что проституция, по их мнению, вошла в десятку самых престижных профессий современности. По данным выборочных исследований, проведенных среди различных категорий молодежи, каждый десятый горожанин в возрасте до 25 лет считает вполне приемлемой проституцию как законную форму получения денег, своего рода "бизнес".

Отмеченные особенности оказывают существенное влияние на правовое образование в школе. Но, тем не менее, именно правовое образование является средством искоренения правового нигилизма и формирования правовой культуры подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Психолого-педагогический аспект изучения темы «Площади плоских фигур» в средней школе
В этом параграфе рассмотрим вопросы, связанные с проблемой развития психических функций учащихся при изучении темы «Площади плоских фигур» с учетом их возрастных особенностей . О каких бы проявлениях индивидуальных особенностей учащихся ни говорили, какие бы виды деятельности ни описывали, постоянн ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство - демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...

Национальный проект «Образование» как средство модернизации российского образования
В настоящее время, анализ проблем существующих в педагогической профессии и образовании в целом, приводит к выводу о том, что пути их решения, так или иначе, привязаны к национальному проекту «Образование». Поэтому мы рассмотрели итоги реализации национального проекта «Образование» в 2007 году, кот ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru