BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Проблемы правового образования в современной школе

Проблемы правового образования в современной школе

Страница 2

1. Усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности.

2. Иметь представление о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны.

3. Владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка, о видах юридической ответственности граждан, условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности, о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов, о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка.

4. Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.

5. Усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, в доме, в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан.

6. Овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права.

7. Знать содержание некоторых, наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), определяющих принципы права, систему прав и обязанностей граждан России, регулирующих отношения между государством и личностью.

8. Иметь представления о наиболее значимых явлениях истории становления и развития права (зарубежного и отечественного), способствующие усвоению ценности права как явления культуры.

9. Уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл.

10. Уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни.

11. Уметь осуществлять свои права на практике: руководствоваться в различных сферах жизни существующими юридическими нормами.

12. Уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения и т.п.).

13. Иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов, таких, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.).

14.Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества.

15. Иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.

Реальностью российского общества с первой половины 90-х гг. XX в. стало включение России в глобальное информационное пространство. Средства массовой коммуникации, включающие все виды информации, оказывают огромное воздействие на правовую культуру молодежи. Они распространяют и популяризируют определенные образцы, стили и нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которой необходимо стремиться. Напрямую такое воздействие осуществляется через рекламу. Рекламная деятельность российского радио и телевидения оказывает негативное влияние на детей, подростков и молодежь.

Наибольшую остроту приобрела проблема подростковой и молодежной проституции. В ходе опроса старшеклассников выяснено, что проституция, по их мнению, вошла в десятку самых престижных профессий современности. По данным выборочных исследований, проведенных среди различных категорий молодежи, каждый десятый горожанин в возрасте до 25 лет считает вполне приемлемой проституцию как законную форму получения денег, своего рода "бизнес".

Отмеченные особенности оказывают существенное влияние на правовое образование в школе. Но, тем не менее, именно правовое образование является средством искоренения правового нигилизма и формирования правовой культуры подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Анализ методических особенностей изложения темы «Площадь» в различных учебниках геометрии
Существует много различных учебных пособий по геометрии для учащихся в школах. В перечне учебных изданий для общеобразовательных учреждений на 2004/2005 учебный год Министерством образования Российской Федерации были утверждены следующие учебные пособия по геометрии для учащихся основной школы: Але ...

Контроль качества работы профессорско-преподавательского состава
Особое место в управлении качеством работы занимает контроль качества преподавательской деятельности. Именно контроль как одно из эффективных средств достижения намеченных целей и важнейшая функция управления способствует правильному использованию объективно существующих, а также созданных человеко ...

Формирование словесной памяти глухих детей в процессе овладения словесной речью
Память глухих детей изучалась целым рядом исследователей (Р.М. Боркис, И.М. Соловьёв и др.), и было установлено немало фактов, позволяющих видеть общие закономерности развития памяти детей, глухих и слышащих, а также специфические особенности в развитии памяти глухих. Остановимся отдельно на характ ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru