BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Проблемы правового образования в современной школе

Проблемы правового образования в современной школе

Страница 2

1. Усвоить систему знаний о правах человека, правах и обязанностях гражданина России, порядке их реализации, возможностях и методах защиты прав личности.

2. Иметь представление о месте гражданина России в существующей системе экономических и политических отношений, регулируемых правом, об условиях и порядке участия в качестве субъектов правоотношений в экономической и политической жизни страны.

3. Владеть знаниями об охране правопорядка государственными органами, о регулировании правом отношений между гражданами и государством в сфере охраны правопорядка, о видах юридической ответственности граждан, условиях и порядке привлечения граждан к юридической ответственности, о способах защиты гражданами своих прав от незаконных действий правоохранительных органов, о правах и обязанностях граждан по участию в охране правопорядка.

4. Иметь представление о действиях и поступках, составляющих угрозу безопасности личности, знать правила, соблюдение которых способствует охране личной безопасности человека от преступных посягательств.

5. Усвоить совокупность конкретных правил поведения в семье, в доме, в школе, на улице, в учреждениях культуры, на зрелищных мероприятиях, в местах отдыха, ориентированных на уважение к правам и свободам других граждан.

6. Овладеть юридическими терминами и понятиями в объеме, необходимом для изучения основ права.

7. Знать содержание некоторых, наиболее важных законодательных актов (или фрагментов из них), определяющих принципы права, систему прав и обязанностей граждан России, регулирующих отношения между государством и личностью.

8. Иметь представления о наиболее значимых явлениях истории становления и развития права (зарубежного и отечественного), способствующие усвоению ценности права как явления культуры.

9. Уметь правильно пользоваться юридической терминологией, читать фрагменты юридических документов и объяснять их смысл.

10. Уметь применять правовые знания: проектировать правомерные способы действий в различных жизненных ситуациях, давать правовую оценку поступков людей, собственных действий, явлений жизни.

11. Уметь осуществлять свои права на практике: руководствоваться в различных сферах жизни существующими юридическими нормами.

12. Уметь правильно составлять некоторые официальные бумаги, не требующие специального юридического образования (заявление, доверенность, текст трудового соглашения и т.п.).

13. Иметь четкие ценностные ориентиры гуманистической направленности (в системе ценностных приоритетов, таких, как жизнь и здоровье человека, права человека, его свобода, честь, достоинство и др.).

14.Осознавать социальную ценность права как средства защиты личности и общества.

15. Иметь четкую установку на законопослушание, негативно относиться к нарушению правопорядка.

Реальностью российского общества с первой половины 90-х гг. XX в. стало включение России в глобальное информационное пространство. Средства массовой коммуникации, включающие все виды информации, оказывают огромное воздействие на правовую культуру молодежи. Они распространяют и популяризируют определенные образцы, стили и нормы поведения, моделируют и внедряют в массовое сознание образ реальности, к которой необходимо стремиться. Напрямую такое воздействие осуществляется через рекламу. Рекламная деятельность российского радио и телевидения оказывает негативное влияние на детей, подростков и молодежь.

Наибольшую остроту приобрела проблема подростковой и молодежной проституции. В ходе опроса старшеклассников выяснено, что проституция, по их мнению, вошла в десятку самых престижных профессий современности. По данным выборочных исследований, проведенных среди различных категорий молодежи, каждый десятый горожанин в возрасте до 25 лет считает вполне приемлемой проституцию как законную форму получения денег, своего рода "бизнес".

Отмеченные особенности оказывают существенное влияние на правовое образование в школе. Но, тем не менее, именно правовое образование является средством искоренения правового нигилизма и формирования правовой культуры подрастающего поколения.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Эффективность программы формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
После проведения цикла занятий по изобразительной деятельности был проведен итоговый контрольный эксперимент. По-прежнему ведущим методом диагностики являлось педагогическое наблюдение, целью которого было выявить уровень эстетической воспитанности каждого школьника. В результате были получены след ...

Протоколы двух-трех любых посещенных уроков
Основное внимание в школе уделяется практической стороне, нежели теории. Такая возможность все "пощупать своими руками" в прямом и переносном смысле очень помогает быстро освоиться в каждой области. Урок «Мир вокруг нас» у 2 класса. 9 - 10Прозвенел звонок на урок. Дети уже находились в кл ...

Финансирование по уровням образования
Финансовое состояние начальной школы считается вполне благополучным. Во-первых, система финансирования на этом уровне образования давно отлажена. Во-вторых, начальная школа является не столь капиталоемким сектором, как средняя и тем более высшая школа – крупные расходы (в 2002 г. – 29,7 млрд. евро ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru