BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики » Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Страница 1

Цель проекта:

в соответствии с гипотезой и теоретическими выводами, сделанными в 1 главе, а также результатами констатирующего эксперимента, отраженного во 2 главе, составить проект на основе алгебраического материала ИУМК «Школа 2000» Петерсон 3 класс, результатом которой будет сформированность умения обобщать у младших школьников.

Задачи:

1. Разработать блок заданий на умение сравнивать и абстрагироваться;

2. Закрепить знания учащихся о составе числа, об основных математических действиях;

3. Развитие умения составлять взаимосвязь между буквенной символикой и алгебраическим материалом;

4. Составить контрольные задания на усвоение умений.

Для успешного овладения умением обобщать мы выделяем 2 этапа, которые должны помочь развитию данной операции:

1). Развитие умения сравнивать у младших школьников.

2). Развитие умения абстрагироваться у младших школьников

Мы выделяем именно эти 2 этапа, т.к. учебник Петерсон 3 класс содержит большое количество разнообразных заданий, направленных на данные умения, развитие которых будет оказывать положительное влияние на развитие умения обобщать.

Проект рассчитан на период с 3 по 4 четверти в качестве дополнительного материала к основному курсу изучения математики. Проект не будет мешать изучению основного материала, а наоборот, будет помогать, т.к. развитие умений сравнивать и абстрагироваться лежат в основе математического материала, а, следовательно, развитие данных умений способствует лучшему усвоению материала.

В проекте разработан блок заданий по каждому этапу на основе учебника Петерсон 3 класс. Задания составлены по увеличению степени сложности, рассчитаны на фронтальную работу учащихся. После каждого этапа планируется произвести контроль на усвоение темы.

1 этап. Развитие умения сравнивать у младших школьников.

Цель:

с помощью заданий алгебраического типа развить умение сравнивать у младших школьников различными способами.

Задачи:

· Разработать задания, способствующие нахождению сходства, различия, сходства и различия в объектах;

· Закрепить знания учащихся о существенных и несущественных признаках;

· Составить задания на контроль усвоения данной темы.

Формирование умения пользоваться приемом сравнения следует осуществлять поэтапно, в тесной связи с изучением конкретного содержания:

1. Выделение признаков или свойств одного объекта;

2. Установление сходства и различия между признаками двух объектов;

3. Выявление сходства между признаками трех, четырех и более объектов.

Мы выделяем 3 этапа, направленных на умение сравнивать различными способами с целью постепенно развивать данное умение.

1). Развитие умения находить сходство в объектах.

На данном этапе мы разрабатываем задания, на примере которых третьеклассникам будет наиболее понятна суть сходства 2-х объектов, их общие признаки и свойства.

Младшие школьники успешно владеют такими умениями, как выделение свойств предметов, установление общих и отличительных свойств предметов. Но они не знают, что эти умения являются составной частью сравнения, которой необходимо пользоваться во время изучения нового материала. Поэтому задача учителя - развить у учеников отдельно каждое умение, входящее в состав сравнения; ознакомить с последовательностью их использования.

Для организации деятельности учащихся, направленной на выделение признаков или свойств, следует заготовить специальный набор хорошо знакомых им предметов, в которых они могут выделить те или иные общие признаки, опираясь на имеющиеся у них представления. Для этого им следует показать прием сопоставления данного предмета с другими предметами, обладающими другими свойствами.

Примеры:

1). На доске записаны числа: 55 000, 70 700, 20 020, 10 001, 90 000.

Вопросы учителя:

Вопросы учителя

Предполагаемые ответы детей

Назовите числа, которые записаны на доске

Пятьдесят пять тысяч, семьдесят тысяч семьсот…

Какие разряды представлены в 1 числе, во втором и т.д.

Единицы, десятки, сотни, тысячи, десятки тысяч

Сколько классов в 1 числе, во втором и т.д.

2 класса.

Что обозначают нули в 1 числе, во втором и т.д.

Отсутствие разрядных единиц

Запишите 1 число в виде суммы разрядных единиц, второе число и т.д. Что получилось?

55 000=50 000+5 000; 70 700=70 000 +700 …

Сколько слагаемых в сумме получилось в 1 числе? Во 2-м?

2 слагаемых

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Общие вопросы методики обучения решению задач
Научить детей решать задачи – значит научить их устанавливать связи между данными и искомым и в соответствии с этим выбрать, а затем и выполнить арифметические действия. В начальных классах ведется работа над группами задач, решение которых основывается на одних и тех же связях между данными и иско ...

Аудирование как вид речевой деятельности
Деятельность – это система умений творческого характера, которая направлена на решение различных коммуникативных задач. Речевая деятельность – это активный, целенаправленный опосредованный языковой системой и обусловливаемый ситуацией общения процесс передачи или приёма сообщения. Устное общение со ...

Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru