BriefEducation
Образование: теория и практика » Формирование умения обобщать у младших школьников при изучении математики » Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Проект по развитию умения обобщать младших школьников при изучении математики

Страница 3

900:75= 75·12=

900:12= 75·11=

В решении этого упражнения можно вызвать одного ученика к доске, остальные ученики слушают и фиксируют в тетрадях.

Ученик решает пример в столбик:

После вычисления учитель просит сравнить данный пример с остальными в этом столбике. Если школьник затрудняется с ответом, учитель может задавать наводящие вопросы, например: «Посмотри, что общего в примере, который ты решил, и в остальных; чем похожи, что в них одинаково». Ученик должен заметить, что произведение 1-ого примера равно делимому 2-ого и 3-его, делитель соответственно равны множителям 1-ого примера. Соответственно, когда школьник уловит эту взаимосвязь, он поймет, что остальные примеры вычислять не нужно, частное этих примеров есть множества 1 примера.

Переходим ко 2 столбику примеров. Учитель задает вопрос: «Чем похожи этот 1 пример и пример, который ты решил?» Ученик должен увидеть, что в обоих примерах одинаковый множитель 75.

Учитель: «А чем отличаются 2 этих примера?»

Возможный ответ ученика: «Вторым множителем и переменой места множителя 75».

Учитель: «Чем отличаются множитель в 1-м примере 12 и во 2-м примере 13?»

Ученик: «Множитель во 2 примере больше на единицу, чем в первом».

Учитель: «Правильно. Что значит 75·12? Можно ли представить произведение как сумму?

Ученик должен догадаться, что т.к. 13 больше 12 на единицу, то можно не производить умножение, а к полученному результату первого примера прибавить 75. Аналогично решаются 2 других примера.

На данном этапе трудности, которые могут подождать младшего школьника, заключаются в том, что вначале в сравнении учащиеся легко выделяют различия и труднее – сходство. Далее постепенно они выделяют и сравнивают сходство, причем вначале яркие признаки, в том числе и существенные.

В конце этапа рекомендуется провести контроль над знаниями учащихся. Предполагается создать индивидуальные карточки. Проверка будет осуществляться обменом вариантов между учениками, т.о. у школьника двойной контроль: ему надо решить собственные задания и задание соседа.

Показателем сформированности приема сравнения является умение детей самостоятельно использовать его для решения различных задач, без указаний: «сравни…, укажи признаки …, в чем сходство и различие…».

Приводим конкретные примеры таких заданий:

· убери лишнее… (при выполнении его школьники ориентируются на сходство и различие признаков):

45+12>37; 230-12<224; 45+12=57

· В какой строчке записано уравнение?

·

А) 46 – 20 = 26 Б) в : 7 = 2 В) 16 + а > 30 Г) к ? m = n

· сумма чисел в первом столбике равна 74. Как, не выполняя сложения во втором и третьем столбиках, найти суммы чисел:

212223

303132

111213

121314

74

· Продолжи ряды чисел: 2, 4, 6, 8, …; 1, 5, 9, 13 …(Основа установления закономерности (правила) записи чисел – также операция сравнения).

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Метод круговой тренировки на уроках физической культуры
Издревле считается, что здоровье нации должно быть своего рода "визитной карточкой" государства, показателем его культуры и процветания, а здоровье индивидуума – критерием личной ответственности и самопознания. Педагоги должны понимать, что воспитание у детей потребности в здоровом образе ...

Разработка уроков по теме: «Художественная обработка соломки»
Работа основана на ручной манипулятивной деятельности. Как известно, ручной труд оказывает благоприятное влияние на развитие интеллекта, речи и других психических функций ребенка в целом. На начальном плане ребенок выполняет коллективную работу подетальным способом, подражая педагогу. Это наиболее ...

Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru