BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Страница 4

Из приведённых таблиц 1-2 видим, что дети как в той, так и в другой группе находятся на низком уровне развития творческих способностей, внимания, речи. Среди них есть даже такие, кто не справился ни с одним из предложенных заданий. Всего три человека из данных групп учащихся справились со всеми заданиями, но при этом допускали небольшие ошибки и недочёты.

Процессы: внимание, мышление, речь, творческое воображение у этих ребят слабо развиты и при разработке системы коррекционно-развивающих занятий необходимо будет учитывать и выявленный уровень развития детей, и их индивидуальные психологические особенности.

Для того, чтобы более наглядно представить себе общую картину развития творческих способностей учащихся контрольной и экспериментальной групп, построим по результатам констатирующего этапа эксперимента сравнительные диаграммы по всем трём уровням.

На диаграммах 1-3

ось Х – номера заданий,

1 - «Лабиринт».

2 - «Корректурная проба».

3 - «Домик».

4 - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».

Составление фигуры – силуэта зайца по образцу

5. - Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».

Составление произвольной фигуры – творческое задание.

6. - Упражнение «Оживление».

ось Y – количество человек данного уровня.

Диаграммы результатов констатирующего эксперимента.

Диаграмма 1. Средний уровень.

Диаграмма 2. Низкий уровень.

Диаграмма 3. Очень низкий уровень.

Из диаграмм 1-3 видно, что у учащихся экспериментальной и контрольной групп результат выполнения заданий находятся примерно на одном уровне. Как в той, так и в другой группах большинство детей нуждались в помощи при выполнении заданий, а некоторые так и не смогли с ними справиться.

Таким образом, наблюдая за детьми в экспериментальной группе во время выполнения ими заданий, а так же проанализировав результаты эксперимента, мы выделили три группы детей с различными возможностями развития творческих способностей.

К I группе относятся Лена, Юля. Для них не составили труда предложенные задания, они довольно быстро включались в работу и выполнили её с небольшими недочётами. Лена и Юля испытывают трудности при использовании фразовой речи, умеют планировать предстоящую работу. Данные дети способны проконтролировать своих товарищей и оказать им посильную помощь. Это – будущие помощники педагога.

II группа – Виталик, Максим, Алёша, Наташа, Саша, Валя. Эти дети испытывают затруднения при выполнении экспериментальных заданий. Их внимание находится на низком уровне, поэтому они допустили ошибки при работе по образцу; речь находится на низком уровне развития, поэтому осознанное восприятие слабо развито. Ребята не смогли в полной мере справиться с творческим заданием. При кружковой работе необходимо уделять им больше внимания, чем детям первой группы.

III группа - Федя, Вова, которые испытывают значительные трудности при выполнении всех предложенных заданий. Эти дети не понимали инструкций, начинали работу, не дослушав их. Совершенно не контролировали свою деятельность, поэтому не справились ни с одним заданием. Данным учащимся необходимо оказывать особое внимание и необходимую помощь.

Таким образом, можно сделать вывод, что для развития творческих способностей учащихся экспериментальной группы необходима система коррекционно-развивающих занятий, которую мы будем осуществлять при работе кружка на основе использования природного материала.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Описание ситуации или как происходило обучение
Исходя из логики МППА начало работы связано с определением инициатора темы: мы (разработчики программы) или студенты. Так как последний вариант временно затратный в большей мере, то тему проекта «Организация самостоятельной работы студентов в ВУЗе» определили руководители специализацией. Поэтому пр ...

Постановка оперативных целей обучения и выбор источников информации
Если проанализировать стратегические цели, стоящие перед высшей школой, – всестороннее развитие личности, гарантирующее готовность к профессиональной деятельности –, то реализация этих целей возможна лишь на пути усвоения студентами суммы знаний, умений и навыков, определенных учебными программами. ...

Виды, средства и функции наглядности, возможности ее применения в обучении иностранному языку
Ранее наглядность в обучении иностранным языкам носила почти исключительно предметный характер, например, вводя новое слово, показывали обозначаемый им предмет или его изображение. Затем стали наглядно иллюстрировать грамматическую структуру языка, например, предъявляли учащимся выполненные в разны ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru