BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Страница 2

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одна – три ошибки или неточности.

Очень низкий уровень – более трёх ошибок.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 1 человек.

Низкий уровень – 4 человека.

Очень низкий уровень – 5 человек.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 2 человека.

Низкий уровень – 4 человека.

Очень низкий уровень – 4 человека.

Мы видим, что уровень развития произвольного внимания учащихся является низким.

По результатам исследования можно сделать вывод, что объём внимания, его концентрация, произвольное внимание находятся на низком и очень низком уровне развития у большинства детей как экспериментальной, так и контрольной групп.

Таким образом, детей нужно заинтересовать, удержать их внимание на продолжительное время, ведь это - залог успеха их деятельности.

3.Методика исследования восприятия, наблюдательности, памяти.

Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».

Цель. Определение уровня развития восприятия, наблюдательности, памяти.

а) Составление фигуры – силуэта зайца по образцу.

Цель: Исследовать способность детей анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Инструкция: «Посмотрите на образец. Сколько фигур понадобилось? Расскажите из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, уши, лапы зайца. У вас у каждого есть набор таких же фигур. Постарайтесь составить такого же зайца».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одну – две ошибки.

Очень низкий уровень – не справился.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 4 человека.

Низкий уровень – 4 человек.

Очень низкий уровень – 2 человека.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 3 человека.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 2 человека.

Данное упражнение показало, что большинство детей не способны работать точно по образцу.

б) Составление произвольной фигуры – творческое задание.

Цель: Исследовать уровень развития воображения, творческих способностей, навыков конструирования.

Инструкция: «Перед вами набор «Танграм». Вам необходимо составить любую фигуру, используя весь набор».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одну – две ошибки.

Очень низкий уровень – не справился.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 1 человек.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 4 человека.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 2 человека.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 3 человека.

Многие дети не справились с творческим заданием, уровень их воображения низок, навык конструирования недостаточен.

4. Методика исследования уровня развития осознанного восприятия и речи. Упражнение «Оживление».

Цель: Исследовать уровень развития осознанного восприятия и речи детей.

Инструкция: «Представьте себе какое-либо животное. Вспомните его повадки. А теперь «оживите» картинку, чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью.

Расскажите нам о своём животном».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – представил животное и рассказал о нём.

Низкий уровень – представил животное, но не рассказал о нём.

Очень низкий уровень – не справился

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 2 человек.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Воспитание в утробе матери
Психологи и психиатры единогласно утверждают о том, что: любовь, с которой мать вынашивает ребенка; мысли, связанные с его появлением; богатство общения, которое она делит с ним, оказывают огромное влияние на развивающуюся психику плода и его клеточную память, формируя основные качества личности, с ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Основы техники безопасности на уроках физической культуры
Проблеме соблюдения техники безопасности на уроках физической культуры, несомненно, отводится одно из важных мест в системе организации учебно-воспитательного процесса школьников. Следуя общепринятым нормам и стандартам, учитель физкультуры должен всегда четко знать инструкцию по техники безопаснос ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru