Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одна – три ошибки или неточности.
Очень низкий уровень – более трёх ошибок.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 1 человек.
Низкий уровень – 4 человека.
Очень низкий уровень – 5 человек.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 2 человека.
Низкий уровень – 4 человека.
Очень низкий уровень – 4 человека.
Мы видим, что уровень развития произвольного внимания учащихся является низким.
По результатам исследования можно сделать вывод, что объём внимания, его концентрация, произвольное внимание находятся на низком и очень низком уровне развития у большинства детей как экспериментальной, так и контрольной групп.
Таким образом, детей нужно заинтересовать, удержать их внимание на продолжительное время, ведь это - залог успеха их деятельности.
3.Методика исследования восприятия, наблюдательности, памяти.
Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».
Цель. Определение уровня развития восприятия, наблюдательности, памяти.
а) Составление фигуры – силуэта зайца по образцу.
Цель: Исследовать способность детей анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.
Инструкция: «Посмотрите на образец. Сколько фигур понадобилось? Расскажите из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, уши, лапы зайца. У вас у каждого есть набор таких же фигур. Постарайтесь составить такого же зайца».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одну – две ошибки.
Очень низкий уровень – не справился.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 4 человека.
Низкий уровень – 4 человек.
Очень низкий уровень – 2 человека.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 3 человека.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 2 человека.
Данное упражнение показало, что большинство детей не способны работать точно по образцу.
б) Составление произвольной фигуры – творческое задание.
Цель: Исследовать уровень развития воображения, творческих способностей, навыков конструирования.
Инструкция: «Перед вами набор «Танграм». Вам необходимо составить любую фигуру, используя весь набор».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – справился.
Низкий уровень – одну – две ошибки.
Очень низкий уровень – не справился.
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 1 человек.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 4 человека.
Оценка результатов в контрольной группе:
Средний уровень – 2 человека.
Низкий уровень – 5 человек.
Очень низкий уровень – 3 человека.
Многие дети не справились с творческим заданием, уровень их воображения низок, навык конструирования недостаточен.
4. Методика исследования уровня развития осознанного восприятия и речи. Упражнение «Оживление».
Цель: Исследовать уровень развития осознанного восприятия и речи детей.
Инструкция: «Представьте себе какое-либо животное. Вспомните его повадки. А теперь «оживите» картинку, чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью.
Расскажите нам о своём животном».
Оценка результатов производится по следующим критериям:
Средний уровень – представил животное и рассказал о нём.
Низкий уровень – представил животное, но не рассказал о нём.
Очень низкий уровень – не справился
Оценка результатов в экспериментальной группе:
Средний уровень – 2 человек.
Материалы по педагогике:
Изучение уровня развития волевого поведения детей дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития волевого поведения дошкольника необходимо определить, на каком этапе формирования находятся волевые качества ребенка. Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности дошкольника было организовано в Дошкольном образовательном учреждении №17 пос. ...
Понятие «эвристика» и «эвристический метод»
Эвристика может пониматься как: · научно-прикладная дисциплина, изучающая творческую деятельность (в то же время следует признать, что основателей теории и общепринятых основных положений не существует); · приемы решения проблемных (творческих, нестандартных, креативных) задач в условиях неопределе ...
Активные методы обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
в системе профессиональной подготовки
Каждая форма организации учебных занятий имеет свою специфическую форму внешне выраженного взаимодействия её участников. Рассмотрим её через призму всего многообразия методов обучения, используемых в сфере среднего профессионального образования. Как известно, обучение представляет собой процесс дву ...