BriefEducation
Образование: теория и практика » Развитие творческих способностей учащихся третьего класса коррекционной школы VIII вида на основе кружковой работы с природным материалом » Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Исследование творческих способностей детей коррекционной школы VIII вида

Страница 2

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одна – три ошибки или неточности.

Очень низкий уровень – более трёх ошибок.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 1 человек.

Низкий уровень – 4 человека.

Очень низкий уровень – 5 человек.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 2 человека.

Низкий уровень – 4 человека.

Очень низкий уровень – 4 человека.

Мы видим, что уровень развития произвольного внимания учащихся является низким.

По результатам исследования можно сделать вывод, что объём внимания, его концентрация, произвольное внимание находятся на низком и очень низком уровне развития у большинства детей как экспериментальной, так и контрольной групп.

Таким образом, детей нужно заинтересовать, удержать их внимание на продолжительное время, ведь это - залог успеха их деятельности.

3.Методика исследования восприятия, наблюдательности, памяти.

Игра «Танграм» - «Геометрический конструктор».

Цель. Определение уровня развития восприятия, наблюдательности, памяти.

а) Составление фигуры – силуэта зайца по образцу.

Цель: Исследовать способность детей анализировать, составлять фигуру – силуэт, ориентируясь на образец.

Инструкция: «Посмотрите на образец. Сколько фигур понадобилось? Расскажите из каких геометрических фигур сделаны туловище, голова, уши, лапы зайца. У вас у каждого есть набор таких же фигур. Постарайтесь составить такого же зайца».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одну – две ошибки.

Очень низкий уровень – не справился.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 4 человека.

Низкий уровень – 4 человек.

Очень низкий уровень – 2 человека.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 3 человека.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 2 человека.

Данное упражнение показало, что большинство детей не способны работать точно по образцу.

б) Составление произвольной фигуры – творческое задание.

Цель: Исследовать уровень развития воображения, творческих способностей, навыков конструирования.

Инструкция: «Перед вами набор «Танграм». Вам необходимо составить любую фигуру, используя весь набор».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – справился.

Низкий уровень – одну – две ошибки.

Очень низкий уровень – не справился.

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 1 человек.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 4 человека.

Оценка результатов в контрольной группе:

Средний уровень – 2 человека.

Низкий уровень – 5 человек.

Очень низкий уровень – 3 человека.

Многие дети не справились с творческим заданием, уровень их воображения низок, навык конструирования недостаточен.

4. Методика исследования уровня развития осознанного восприятия и речи. Упражнение «Оживление».

Цель: Исследовать уровень развития осознанного восприятия и речи детей.

Инструкция: «Представьте себе какое-либо животное. Вспомните его повадки. А теперь «оживите» картинку, чтобы животное начало двигаться, жить своей жизнью.

Расскажите нам о своём животном».

Оценка результатов производится по следующим критериям:

Средний уровень – представил животное и рассказал о нём.

Низкий уровень – представил животное, но не рассказал о нём.

Очень низкий уровень – не справился

Оценка результатов в экспериментальной группе:

Средний уровень – 2 человек.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Определение понятий “способность” и “одаренность”
В советской психологии, прежде всего трудами С.Л. Рубинштейна и Б.М. Теплова сделана попытка дать классификацию понятий "способности", "одаренность" и "талант" по единому основанию - успешности деятельности. Способности рассматриваются как индивидуально-психологические ...

Основные направления работы с устаревшими словами в семье и в дошкольном учреждении
Дети 5-7 лет очень любят сказки, стихи, былины. Они привлекают их внимание, становятся любимыми на долгие годы, требуют встречи с ними вновь и вновь. Но практика показывает, что дошкольники сами не способны понять значение многих слов и выражений, поэтому здесь требуется помощь взрослых. Для того ч ...

Анализ эффективности использования электронных форм обучения
Изменение форм учебной и педагогической деятельности обусловлено применением мультимедиа средств и приводит к перераспределению нагрузки преподавателей и студентов. Использование мультимедиа в учебном процессе позволяет изменить характер учебно-познавательной деятельности студентов, активизировать ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru