BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль юмора в воспитании » Эмоциональное развитие ребенка

Эмоциональное развитие ребенка

Страница 2

Наконец, функционалистский подход указывает на то, что для успешной адаптации к физическому и социальному миру дети должны постепенно установить контроль за своими эмоциями. В результате к позднему детству лишь немногие эмоции выражаются так же открыто и непосредственно, как это было в первые годы жизни. На протяжении первых месяцев жизни младенцы обладают только ограниченной способностью к регуляции своих эмоциональных состояний. Поэтому дети зависят от успокаивающих воздействий со стороны опекунов, которые берут плачущих младенцев на руки, покачивают их и обращаются к ним с нежными словами. К 4 месяцам способность ребенка переключать внимание становится дополнительным фактором контроля над эмоциями. Те малыши, которые легко отворачиваются от неприятной стимуляции, реже подвергаются стрессу. К концу первого года жизни ползанье и ходьба дают младенцам возможность регулировать эмоции, приближаясь к различным стимулам и удаляясь от них. К концу второго года жизни новообразования в сферах воображения и речи дают ребенку возможность описать свои внутренние состояния. К 3 – 4 годам ребенок вербализует множество стратегий эмоциональной саморегуляции. Например, они знают о своей способности притуплять эмоции, ограничивая восприятие сенсорных стимулов (закрывая глаза или уши, для того, чтобы блокировать неприятный образ или звук), разговаривая с собой («Мамочка сказала, что она скоро вернется») или изменяя свои цели (исключенный из игры ребенок может решить. Что он вообще и не хочет играть). Кроме того, вербальная коммуникация между взрослым и ребенком способствует выработке техник регуляции эмоций. В сравнении с дошкольниками дети школьного возраста и подростки чаще используют внутренние стратегии регуляции эмоций. Данное изменение происходит вследствие улучшения способности к отражению своих мыслей и чувств.

Так как младенцы не могут описать свои чувства, точная идентификация испытываемых ими эмоций представляет собой трудную задачу. Хотя вокализация и движения тела дают некоторую информацию, выражения лица являются наиболее безопасными сигналами. Данные межкультурных исследований говорят о том, что люди во всем мире соотносят одни и те же эмоции с одними и теми же выражениями лица. Основные эмоции являются универсальными характеристиками как людей, так и человекообразных приматов и представляют собой плод долговременной эволюции.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Специфические задачи учебно-тренировочных занятий с детьми 13-15 лет
Результаты педагогического процесса в физическом воспитании и спорте находятся в прямой зависимости от качества учебно-воспитательной работы, осуществляемых на уроках и учебно-тренировочных занятиях. Задачи учебно-тренировочных занятий и уроков физкультуры по волейболу вытекают из основных положени ...

Характеристика личности старшеклассника
Можно ли портрет старшеклассника свести к какому-то общему знаменателю, своего рода групповому портрету? И да, и нет. Потому что, хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта не ...

Внимание как избирательная направленность и сосредоточенность психической деятельности
Поток информации, расширение человеческих контактов, развитие многообразных форм массовой культуры, рост темпа жизни приводят к увеличению объема знаний, необходимых для жизни современному человеку. Происходящие изменения в обществе оказали влияние и на развитие детей, активно включившихся в водово ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru