BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль юмора в воспитании

Роль юмора в воспитании

До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Однако бесспорно то, что юмор играет важную роль в нашей жизни. Ребёнок, обладающий чувством юмора, гораздо легче обзаводится друзьями, заслуживает симпатию у ровесников, а вырастая, легко находит контакт с коллегами по работе, «ловко» выходит из неловких ситуаций, разрешает конфликты и меньше страдает от депрессии. Чувство юмора также часто связывают с высокими умственными и творческими способностями, самоуважением и способностями к быстрому разрешению проблем.

Эмоциональные сигналы, такие как, улыбка существенным образом влияют на действия детей, аналогично эмоциональные реакции влияют на социальное поведение.

Огромное значение в формировании чувства юмора у ребенка имеет его взаимодействие с матерью, с ее эмоциональным состоянием во время родов, после родов, взаимодействие в семье а позднее и в социальных институтах. Но все же главное, фундаментальное место в формировании психики занимает мать.

Сложно представить себе жизнерадостного ребенка в семье, где преобладают депрессивные взаимодействия. Следовательно, семья является главным социальным институтом воспитания чувства юмора у ребенка. Родителям, чтобы научить своего ребенка управлять эмоциональными переживаниями, нужно самим овладеть такой стратегией воспитания как приведение своего эмоционального состояния к комфортному уровню и юмор, являясь одним из эффективных средств снятия психологического напряжения, незаменим.

Профессиональный интерес к юмору, как к терапевтическому фактору стремительно растет. Суть юмора обретает вторую жизнь находя себе место в новых теориях. Обезболивание и предупреждение насилия по отношению к себе и окружающим благодаря юмору поднимает вопросы о взаимодействии эндорфинов, факторов иммунной системы и юмора. Сообщения об успешном применении юмора в воспитании и лечении детей и для снижения социальной напряженности открывают возможности использования юмора для оптимизации функционирования семей, школ и других социальных институтов.

Объект исследования: юмор в воспитании.

Предмет исследования: роль эмоциональной связи воспитателя и воспитуемого.

Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация юмора в воспитании.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить эмоциональное развитие ребенка.

2. Выявить роль юмора в воспитательном процессе.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практике воспитательной работы.

Материалы по педагогике:

База исходных данных, необходимых для расчета предельного времени выполнения домашнего задания учащимися общеобразовательного учреждения
1. Учебный план школы. Нормы максимально допустимой нагрузки школьников регламентированы Санитарными правилами и нормами СанПин 2.4.2. - 576 - 96. Максимально допустимое количество часов в неделю при разной ее продолжительности Классы Максимально допустимая недельная нагрузка в часах при 6-дневной ...

Характеристика личности старшеклассника
Можно ли портрет старшеклассника свести к какому-то общему знаменателю, своего рода групповому портрету? И да, и нет. Потому что, хотя все старшеклассники сталкиваются с одними и теми же проблемами, взрослеют они по-разному. Прежде всего действует закон неравномерности созревания и развития. Эта не ...

Этапы формирования навыка чтения
Современная методика понимает навык чтения как автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста, предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В свою очередь, такая читательская деятельность предполагает умение думать над текстом ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru