BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль юмора в воспитании

Роль юмора в воспитании

До сих пор точно не установлено, к какой сфере можно точно отнести юмор: к сфере интеллектуальной, моральной, или же эстетической. Однако бесспорно то, что юмор играет важную роль в нашей жизни. Ребёнок, обладающий чувством юмора, гораздо легче обзаводится друзьями, заслуживает симпатию у ровесников, а вырастая, легко находит контакт с коллегами по работе, «ловко» выходит из неловких ситуаций, разрешает конфликты и меньше страдает от депрессии. Чувство юмора также часто связывают с высокими умственными и творческими способностями, самоуважением и способностями к быстрому разрешению проблем.

Эмоциональные сигналы, такие как, улыбка существенным образом влияют на действия детей, аналогично эмоциональные реакции влияют на социальное поведение.

Огромное значение в формировании чувства юмора у ребенка имеет его взаимодействие с матерью, с ее эмоциональным состоянием во время родов, после родов, взаимодействие в семье а позднее и в социальных институтах. Но все же главное, фундаментальное место в формировании психики занимает мать.

Сложно представить себе жизнерадостного ребенка в семье, где преобладают депрессивные взаимодействия. Следовательно, семья является главным социальным институтом воспитания чувства юмора у ребенка. Родителям, чтобы научить своего ребенка управлять эмоциональными переживаниями, нужно самим овладеть такой стратегией воспитания как приведение своего эмоционального состояния к комфортному уровню и юмор, являясь одним из эффективных средств снятия психологического напряжения, незаменим.

Профессиональный интерес к юмору, как к терапевтическому фактору стремительно растет. Суть юмора обретает вторую жизнь находя себе место в новых теориях. Обезболивание и предупреждение насилия по отношению к себе и окружающим благодаря юмору поднимает вопросы о взаимодействии эндорфинов, факторов иммунной системы и юмора. Сообщения об успешном применении юмора в воспитании и лечении детей и для снижения социальной напряженности открывают возможности использования юмора для оптимизации функционирования семей, школ и других социальных институтов.

Объект исследования: юмор в воспитании.

Предмет исследования: роль эмоциональной связи воспитателя и воспитуемого.

Цель исследования: теоретическое обоснование и апробация юмора в воспитании.

Реализация поставленной цели предполагает решение следующих задач:

1. Изучить эмоциональное развитие ребенка.

2. Выявить роль юмора в воспитательном процессе.

Практическая значимость работы состоит в том, что результаты данного исследования могут быть использованы в практике воспитательной работы.

Материалы по педагогике:

Тематические уроки на базе школьного музея
Каждый музей ищет свои формы работы с посетителем, ориентируясь на особенности своей аудитории. В школьных музеях, учитывая большое значение в нравственном воспитании учащихся, проводятся уроки мужества, вечера и встречи с ветеранами ВОВ, тружениками тыла и т.д. Они проводятся ежегодно, как правило ...

Развитие восприятия, воображения, памяти и речи ребенка
Психологи отмечают взаимосвязь всех этих психических функций. Л.С. Выготский писал: "В раннем возрасте господствует наглядное аффективно окрашенное восприятие, непосредственно переходящие в действие". А восприятие в дошкольном возрасте благодаря появлению опоры на прошлый опыт становится ...

Природа Сибирского края. Об охоте и рыбалке
В те же ещё довольно трудные годы – конец пятидесятых, прадедушка очень пристрастился к охоте на водоплавающую дичь и ловле рыбы на удочку. Постепенно завёл себе целое рыболовное хозяйство: изготовил из черёмуховых молодых тонких стволов удилища, приобрёл крючки, целую бобину тонкой суровой нити (л ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru