BriefEducation
Образование: теория и практика » Особенности преподавания математики для детей шестилетнего возраста в условиях современной школьной программы » Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»

Игры на уроках по темам: «Сложение и вычитание»,«Величины и их измерения»

Страница 2

Море волнуется два,

Море волнуется три

Морская фигура на месте замри!

Морской воздух гладит нам щеки, волосы, глаза. Яркое солнышко улыбается и посылает свои жаркие лучи (глаза поднимаем вверх, опускаем вниз). Галдят летящие за кораблем чайки (круговое движение глазами), указывают путь к острову (часто моргаем глазами).

7. Закрепление.

Следующий остров - «Остров пиратов».

На нас хотят напасть пираты, они замаскировались, а мы должны их узнать. № 37 стр. 61.

Вот перед нами «Остров скалистых берегов». Наша задача обогнуть все рифы и не разбиться о скалы. № 38 стр. 61 самостоятельная работа. Взаимоконтроль.

Пора возвращаться назад на «Остров фантазеров».

8. Подведение итогов урока.

Урок по теме «Величины и их измерения»

Тема урока: Измерение длин полосок с помощью условных мерок.

Цели урока: 1. Открыть прием измерения полосок с помощью условных мерок.

Проводить сравнение длин полосок «на глаз» и с помощью измерения одной и той же меркой. Установит во множестве полосок отношения «длиннее на», «короче на», «одинаковой длины»

Воспитывать аккуратность, любознательность, интерес к изучению математики.

Ход урока:

I. Оргмомент.

Готовность детей к уроку.

Сообщение темы и целей урока.

II. Устный счет.

Игра «Сколько». Вставить в пропущенное окошко число. № 5 стр. 26.

Найди закономерность в расположении чисел. № 5 стр. 24.

Помоги муравью. (составить алгоритм) № 3 стр.25.

Помоги карандашу нарисовать новый домик. №6 стр. 24.

Игра «кто быстрее». Заполнить квадраты задания 7 стр. 24.

III. Физкультминутка.

Раз – подняться, потянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парту сесть опять.

IV. Решение задач.

Выполняем задание 3 стр. 24.

Сливы заменим кружками. Выкладываются на парту 5 кругов и 4 круга. Это сливы на одной и второй тарелке. Затем устно проводят рассуждения. Пусть две сливы переложили с той тарелки, на которой лежало 5, на вторую тарелку. Какой будет ответ задачи? Если со второй тарелки переложить на первую две сливы, то что получится? Сколько решений имеет задача?

Задание 4 стр. 24. Рыбак Петя поймал 4 рыбки а рыбак Вова поймал еще 8 рыб. Объясните, как к 8 прибавить 4 (по рисунку).

V. Изучение нового материала.

Непосредственное сравнение длин отрезков.

Сегодня мы будем учиться сравнивать и измерять длины отрезков. Как вы думаете, какая полоска самая длинная? (задание 1 стр. 24)

Но почему-то кажется, что красная полоска длиннее. Как определить какая полоска длиннее?

Опосредствованное сравнение длин отрезков помощью мерки.

Цель учителя – подвести детей к установлению общего принципа измерения длин отрезков. Для этого предлагается сравнить два отрезка желтый и зеленый, которые нельзя наложить друг на друга.

Как определили длину синей полоски (задание 2 стр. 24) ?

3.Необходимость использования при сравнении отрезков одинаковой мерки.

Аист и сорока прошли одинаковый отрезок. Сколько шагов сделал аист и сколько шагов сделала сорока? Почему ответы получились разные? Что надо сделать, чтобы при измерении отрезков не получались разные ответы?

Физкультминутка.

Солнце глянуло в кроватку…

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре,

И на месте поскакать.

На носок, потом на пятку,

Все мы делаем зарядку.

VII. Закрепление.

Составьте задачу (задание 1 стр. 26) и решите ее.

Как построить такой же прямоугольник? (задание 7 стр.26)

Итоги урока.

Итак, для измерения длин отрезка надо выбрать единичный отрезок и узнать, сколько раз он содержится в измеряемом отрезке. С помощью измерения длины любых отрезков можно выразить числом и сравнить. Поэтому длину называют величиной.

Что повторили сегодня?

Что еще нового узнали на уроке?

При работе с шестилетками на уроках математики необходимо учитывать прежде всего психологические и физиологические особенности их развития. Поэтому уроки должны строиться с постоянной сменой деятельности. Задания необходимо чередовать. Необходимо учитывать особенности мышления шестилеток, их память и внимание. Использование разносторонних игровых приемов на уроке повышает познавательную активность ребенка. С первых минут урока ребенка необходимо заинтересовать, сконцентрировать его внимание.

От того, на сколько грамотно учитель сможет владеть приемами организации познавательной деятельности детей, зависит в дальнейшем как легко и интересно будет учить математику этим детям в следующих классах.

Только используя методику развивающего обучения можно обеспечивать достаточный уровень интеллектуального развития младших школьников, их познавательных способностей и интересов.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru