BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль музейной педагогики в возрождении русской народной культуры в школьных музеях г. Кемерово » Экспедиционная работа как источник сбора информации для школьных музеев русской культуры

Экспедиционная работа как источник сбора информации для школьных музеев русской культуры

Страница 2

Ещё одним элементом, увеличивающим симпатию и доверие сельских жителей к городским «исследователям» являются праздники или концерты, проводимые школьниками для жителей деревни. Поскольку в наше время старинные обычаи праздников, в которых бы принимала участие вся деревня, нередко уходят в прошлое, такие (организованные гостями) вечёрки могут сыграть значительную роль в жизни самой деревни. Кроме того, эти праздники позволяют познакомиться с такими фольклорными песнями, частушками и плясками, знание которых местные жители, возможно, не стали бы демонстрировать при обычном опросе.

Концерт школьников, состоящий из заранее подготовленных номеров, играет большую роль для жителей деревни, как правило, не избалованных таким вниманием. На празднике широко используется, как уже давно известный, так и только что собранный фольклорный материал.

Игры с местными детьми также присутствуют во время праздника. Эта форма досуга является самой привлекательной и яркой, как для городских, так и для деревенских ребят. Кроме того, подобные игры и вообще детский фольклор – это одна из весьма интересных для школьников тем фольклорно - этнографического исследования.

В экспедицию школьники берут с собой фотоаппараты (иногда видеокамеры), что бесспорно облегчает работу при дальнейшем исследовании деревни. Ребята фотографируют и снимают на видео общую панораму деревни, дворы личных хозяйств и общественные здания (общий вид построек, отдельные архитектурные элементы, интересные с той или иной точки зрения), внутреннее убранство домов (особенности планировки и обстановки), орудия труда и предметы быта, произведения искусства, архивные документы, те или иные достопримечательности, места, на которых стояли несохранившиеся здания, сцены труда и отдыха крестьян, отдельные моменты в жизни самой экспедиции и т.д.

III этап – обработка и использование собранного материала.

С окончанием полевого сезона начинается III этап учебно-исследовательской деятельности по изучению культуры деревни. Школьники выбирают конкретные темы, заинтересовавшие их в ходе экспедиции, и готовят по ним сообщения или рефераты. Руководитель же на протяжении всей работы школьников играет роль консультанта: даёт общие сведения в области изучаемых тем, знакомит с принципами и методами обработки материала. В реферативных работах должны обязательно присутствовать фотографии и другой наглядный материал.

Помимо защиты докладов, школьники участвуют в тематических викторинах. Это одна из форм обучения, ориентированная на закрепление тех сведений по фольклору, этнографии и истории деревенского быта, которые были выявлены школьниками во время экспедиционной работы. Данные викторины носят игровой, соревновательный характер, что позволяет рассматривать их не только как форму обучения, но и досуга.

Итогом экспедиции также является видеофильм, смонтированный на основе отснятого в поездке материала. Как правило, сценарий этого фильма заранее продумывается (школьниками, преподавателями). Видеофильм снимается о самых интересных событиях, например, о тех или иных трудовых или праздничных моментах в жизни деревни или экспедиции, о строениях (церкви, монастыре, доме с необычным убранством), или на такие темы, как история деревни, история семьи, судьба того или иного человека.

Образовательные историко-этнографические экспедиции являются уроками практической духовности, нравственности, где создаются условия для познания самого себя, окружающих людей и огромного мира культурных и исторических ценностей.

Страницы: 1 2 

Материалы по педагогике:

Изучение уровня развития волевого поведения детей дошкольного возраста
С целью изучения уровня развития волевого поведения дошкольника необходимо определить, на каком этапе формирования находятся волевые качества ребенка. Изучение особенностей развития эмоционально – волевой сферы личности дошкольника было организовано в Дошкольном образовательном учреждении №17 пос. ...

Основные методологические подходы в педагогике
1.Системный подход. Сущность: относительно самостоятельные компоненты рассматриваются как совокупность взаимосвязных компонентов: цели образования, субъекты педагогического процесса: педагог и учащийся, содержание образования, методы, формы, средства педагогического процесса. Задача воспитателя: уч ...

Методика организации психологических тренингов для формирования личностных качеств учащихся
Тренинг – интенсивный курс обучения, сочетающий краткие теоретические семинары и практическую обработку навыков за короткий срок. До принятия ЕГЭ традиционные выпускные экзамены считались своего рода репетицией вступительных экзаменов, что в значительной мере способствовало снижению тревоги при пос ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru