Этот период в жизни ребенка даёт прекрасные возможности для развития способностей к творчеству. И от того, насколько были использованы эти возможности, во многом будет зависеть творческий потенциал взрослого человека. Небольшое количество людей в обществе с высоким творческим потенциалом объясняется тем, что в детстве лишь очень немногие оказались в условиях, благоприятствующих развитию их творческих способностей.
Такие условия желательно создать в любой социально-культурной организации, социальном учреждении, так как именно эти учреждения призваны решать, задачи воспитания и творческого развития ее участников.
В современных условиях, когда социально-культурные учреждения призваны прежде всего решать педагогические задачи, наиболее важным и значительным является воспитание и развитие творческой личности в младшем школьном возрасте, поскольку данный возраст - это период интенсивного формирования нравственного сознания, убеждений системы оценочных суждений. Развивая творческие способности младших школьников, социально-культурные учреждения способствуют педагогизации досуга, так в процессе занятий любимым делом воспитывают, развивают духовные потребности, вкусы, кругозор, формируют творческие качества личности, углубляют ее общественную активность.
Таким образом, перед социально-культурными учреждениями стоят три основные задачи:
1)постановка четкой педагогической цели, заключающейся в формировании творческих способностей личности участников на основе и в процессе многогранной деятельности, которой живет каждый художественный и технический коллектив;
2)увеличение числа участников художественных и технических кружков.
3) развитие художественно - эстетической грамотности учащихся. То есть социально-культурные учреждения должны прививать способность и умение общаться с искусством не только с точки зрения событийного, предметного содержания произведения искусства, но и в первую очередь на основе понимания его художественно - образного строя, восприятия художественных образов.
Особенностью процесса развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в социально-культурных учреждениях является то, что занятия предоставляются детям в их свободное время и развертываются на фоне свободного выбора, добровольного участия, избирательности учащимися своего образовательного пути, режима, уровня и конечного результата. Эта специфика выражается в необходимости конструирования в образовательной программе особой методики творческого сотрудничества, совместной продуктивно-разделенной деятельности педагога и ребенка, и детского объединения, методики активного и интенсивного обучения. Решение творческих задач в сотрудничестве с педагогом изменяет психологическую структуру образовательного процесса в целом, ибо создается система внутренней стимуляции самого широкого спектра взаимодействий, отношений, общения между всеми участниками (нравится быть со всеми, увлекает общее дело, удовлетворяется честолюбие, проявляется гордость за себя и пр.).
Содержание образовательного процесса социально-культурного учреждения осуществляется через множество отдельных образовательных процессов, внутри которых педагоги, дети и родители достаточно самостоятельно определяют конкретные цели, задачи, содержание и методику своего взаимодействия.
Творческие способности младших школьников в социально-культурных учреждениях формируется в различных творческих кружках: мастерских, кружках мягкой игрушки, столярных, технических мастерских, кружках шитья, вязания, художественной самодеятельности и пр. Учитывая, что младшие школьники многое выполняют первый раз в жизни, при организации творческих занятий необходима поэтапность требований, продуманность в организации работ, точность оценки сделанного и проверка выполнения.
Творческие кружки способствует самоутверждению и самовыражению личности в свободное время. Работа в кружках строится по принципу добровольности, поэтому ее содержание в большей степени отвечает индивидуальным устремлениям детей младшего школьного возраста.
Материалы по педагогике:
Административное устройство учебных заведений
Существует во Франции 3 основные модели административного устройства учебных заведений: модель школы, модель среднего учебного заведения и модель университета. Организация управления в частных учебных заведениях, а также высших учебных заведениях неуниверситетского сектора не сводится к определенно ...
Иркутский Государственный Университет Путей Cообщения
Рождение ИрГУПСа можно отнести к 1932 году, когда в стране открывается большая группа вузов и среди них: Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта с подготовкой по двум специальностям: путейцы и паровозники. Располагался институт на станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный). Молод ...
Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi
Исторически первым педагогическим программным средством, предназначенным для обучения детей алгоритмизации, был язык программирования ЛОГО, разработанный в конце 1960-х гг. американским педагогом-психологом С. Пейпертом. В состав ЛОГО ходит исполнитель Черепашка, назначение которого — изображение н ...