BriefEducation
Образование: теория и практика » Творческое развитие детей младшего школьного возраста средствами социально-культурной деятельности » Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста

Страница 5

Сосредоточенность и устойчивость внимания младшего школьника развивается в работе, требующей большой умственной и двигательной активности. Это происходит:

1)когда учащийся занят умственной деятельностью. (Реализация анализа, сравнение, выделение существенного, классификация предметов и других видов мыслительных операций);

2)когда изучаемый материал доступен пониманию учащихся;

3) когда изучаемый материал вызывает сильные переживания;

4) когда изучаемый материал интересен учащимся и соответствует их потребностям;

5) когда учащиеся включены в творческую деятельность.

Поэтому материал педагогу желательно преподносить таким образом, чтобы он был небольшим по объему, прост, легко осмысливался, был связан с практическими действиями. Продолжительность сосредоточения внимания у младших школьников всего 10—20 минут.

Хотя произвольность восприятия формируется уже в дошкольном возрасте, младшие школьники не умеют управлять своим восприятием, не могут самостоятельно анализировать тот или иной предмет:

замечают не главное, а то, что бросается в глаза;

часто восприятие ограничивается только узнаванием и последующим называнием предмета.

путают предметы сходные в том или ином отношении;

ситуативность восприятия: узнают предметы в привычном для них положении.

Большая эмоциональность восприятия наглядное, яркое, живое воспринимают очень эмоционально.

Для развития восприятия детей, на занятиях, нужно развивать наблюдательность, а для этого необходимо:

учить выделять эталоны, как специальные образцы в соответствии с которыми ученик должен действовать.

учить сосредоточиваться на предмете восприятия, выделяя особенности предмета, подчеркивая главное.

учить анализировать, сравнивая предметы (6 и 9, Э и 3 и т.п.), чтобы выделять существенное (главное) и выражать его в слове.

Постепенно младшие школьники овладевают техникой восприятия, наблюдательностью, учатся смотреть, выделять главное, видеть в предмете много деталей; восприятие становится расчлененным и превращается в целенаправленный, управляемый, сознательный процесс.

В младших классах ученики запоминают большой по объему информационный материал, а потом его воспроизводят. Не владея приемами запоминания, они стремятся к механическому запоминанию, что вызывает большие затруднения. Этот недостаток можно устранить, обучая их рациональным приемам запоминания, так называемым «мнемическим приемам». Память ребенка непроизвольна и всегда осмысленна. Запоминается то, что понятно, что заинтересовало, что стало личностным знанием. Память развивается вместе с развитием внимания и мышления.

Перед каждым педагогом стоит важная задача развития на каждом возрастном этапе памяти как непроизвольного процесса, исключения самой необходимости использования так называемых мнемотехнических приемов.

Для развития ребенка очень важно формирование разнообразных интересов. Для школьника вообще характерно познавательное отношение к миру. Такая любопытствующая направленность имеет объективную целесообразность. Интерес ко всему расширяет жизненный опыт ребенка, знакомит его с разными видами деятельности, активизирует его различные способности.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что младший школьный возраст, это особо ответственный период психологического развития ребенка, интенсивного развития всех психических функций, формирования сложных видов деятельности, закладывания основ творческих способностей, формирования структуры мотивов и потребностей, нравственных норм, самооценки, элементов волевой регуляции поведения.

Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные способности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно-игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются. У младших школьников каждая из отмеченных способностей выступает, главным образом, своей положительной стороной, и это неповторимое своеобразие данного возраста.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Виды нарушений голоса и их характерные проявления у детей с различными речевыми расстройствами
Нарушения голоса у детей — сложная проблема, требующая пристального внимания специалистов. Во многих случаях причины нарушений неизвестны или неясны, поэтому таких детей необходимо тщательно и всесторонне обследовать, так как без точного диагноза невозможно разработать исчерпывающий план лечения. У ...

Иркутский Государственный Университет Путей Cообщения
Рождение ИрГУПСа можно отнести к 1932 году, когда в стране открывается большая группа вузов и среди них: Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта с подготовкой по двум специальностям: путейцы и паровозники. Располагался институт на станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный). Молод ...

Сибирь
Наконец, после двухмесячной стоянки в Казахстане, получили направление дальнейшего следования. В трудовой книжке прадедушки такая запись: "Согласно распоряжению Наркомрыбпрома СССР откомандирован в распоряжение Новосибирского Госрыбтреста, рыбпромысел г. Колпашево". В то время в Колпашево ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru