BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Современные технологии воспитания

Современные технологии воспитания

Страница 4

– В чем заключается сущность организации ценностной (духовной) деятельности по осмыслению жизни?

Организация духовной деятельности ориентирована на обеспечение содержания жизни подрастающих воспитанников, на проживание ими в будущем своего отношения к жизни во всех ее проявлениях. Духовную деятельность справедливо называют ценностно-ориентационной. В этом более точном термине содержится сущность данного вида деятельности – осмысление ценностей жизни. Цель занятий не в формулировке прямого и точного ответа, а в пробуждении мысли детей, вызове их размышлений о той стороне жизни, которая раньше выступала для них своей предметной стороной, и в предоставлении детям возможности производить выбор своего «Я». Ценностная деятельность присутствует в любом виде предметной деятельности, когда субъект осознает свое отношение к ценностям, носителями которых выступает определенный предмет деятельности. Самые банальные факты и предметы обыденной жизни могут содержать в себе потенциальную возможность обнаружить самые высокие ценности жизни. Например, бабушкины носки, связанные для внуков, или кастрюля, в которой можно варить борщ для любимых и близких, гвоздь, без которого дом не построишь … Если дети, сажая цветы, украшали землю или дарили людям красоту, если в скамейке на бульваре увидели заботу о человеке, если в учебном материале открыли и осознали истину, то предметная деятельность есть одновременно и духовная деятельность детей. Педагог, таким образом, помогает учащимся “распредмечивать” предметы, обобщать явления, выявлять в предмете и явлении значимость их для жизни, социальное значение и личностный смысл предмета и явления для непосредственной протекающей здесь и сейчас жизни отдельной личности. Ценностная деятельность – это отклик на события в мире, пробуждение соучастия детей происходящему и тем самым проживание общественных и мировых обстоятельств так, чтобы «быть» в контексте жизни. И тогда происходящее становится событием для детей

– В чем заключается содержание профессиональной деятельности классного руководителя?

Предоставив личности свободный выбор в организации собственной жизни, а значит, поставив ее в состояние постоянного духовного усилия по решению жизненных проблем, педагог не оставляет ее без помощи и поддержки. Но педагог не производит выбор за детей, он лишь разворачивает всю их многоцветную палитру, вскрывая сущность, содержание, место в жизни, влияние их на судьбу, и тем самым преобразует предметно-объектное взаимодействие ребенка (ребенок – стул, ребенок – кошка, ребенок – река, ребенок – книга) в ценностно-субъектное взаимодействие (ребенок – труд человека, ребенок – живое существо, ребенок – природа, ребенок – другой человек и т. д.). Н.Е. Щуркова особо подчеркивает, что при реализации технологии воспитания профессионализм педагога определяется качеством сопряжения предметного и ценностного восприятия мира.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Проблемы профессионального становления студентов из числа детей-сирот
Согласно статье 1 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (от 21 декабря 1996 года №159-ФЗ, в редакции от 7 августа 2000 года №122-ФЗ) к числу детей-сирот относятся дети, у которых умерли оба или един ...

Критерии, уровни восприятия
Живопись (живо писать) – вид изобразительного искусства – создание картин, наиболее полно и убедительно (живо) отражающих действительность. Основными средствами выразительности в живописи являются: колорит – цветовая, живописная согласованность; рисунок – изображение форм окружающего нас мира, их х ...

Воспитательное значение игрушек в жизни ребёнка
Актуальность изучения игры и её роли в психическом развитии ребёнка дошкольного возраста определяется особенностями игровой деятельности современных детей, значимыми для разработки адекватной стратегии психологического сопровождения развития ребёнка – дошкольника средствами игры, как ведущей для да ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru