BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Современные технологии воспитания

Современные технологии воспитания

Страница 4

– В чем заключается сущность организации ценностной (духовной) деятельности по осмыслению жизни?

Организация духовной деятельности ориентирована на обеспечение содержания жизни подрастающих воспитанников, на проживание ими в будущем своего отношения к жизни во всех ее проявлениях. Духовную деятельность справедливо называют ценностно-ориентационной. В этом более точном термине содержится сущность данного вида деятельности – осмысление ценностей жизни. Цель занятий не в формулировке прямого и точного ответа, а в пробуждении мысли детей, вызове их размышлений о той стороне жизни, которая раньше выступала для них своей предметной стороной, и в предоставлении детям возможности производить выбор своего «Я». Ценностная деятельность присутствует в любом виде предметной деятельности, когда субъект осознает свое отношение к ценностям, носителями которых выступает определенный предмет деятельности. Самые банальные факты и предметы обыденной жизни могут содержать в себе потенциальную возможность обнаружить самые высокие ценности жизни. Например, бабушкины носки, связанные для внуков, или кастрюля, в которой можно варить борщ для любимых и близких, гвоздь, без которого дом не построишь … Если дети, сажая цветы, украшали землю или дарили людям красоту, если в скамейке на бульваре увидели заботу о человеке, если в учебном материале открыли и осознали истину, то предметная деятельность есть одновременно и духовная деятельность детей. Педагог, таким образом, помогает учащимся “распредмечивать” предметы, обобщать явления, выявлять в предмете и явлении значимость их для жизни, социальное значение и личностный смысл предмета и явления для непосредственной протекающей здесь и сейчас жизни отдельной личности. Ценностная деятельность – это отклик на события в мире, пробуждение соучастия детей происходящему и тем самым проживание общественных и мировых обстоятельств так, чтобы «быть» в контексте жизни. И тогда происходящее становится событием для детей

– В чем заключается содержание профессиональной деятельности классного руководителя?

Предоставив личности свободный выбор в организации собственной жизни, а значит, поставив ее в состояние постоянного духовного усилия по решению жизненных проблем, педагог не оставляет ее без помощи и поддержки. Но педагог не производит выбор за детей, он лишь разворачивает всю их многоцветную палитру, вскрывая сущность, содержание, место в жизни, влияние их на судьбу, и тем самым преобразует предметно-объектное взаимодействие ребенка (ребенок – стул, ребенок – кошка, ребенок – река, ребенок – книга) в ценностно-субъектное взаимодействие (ребенок – труд человека, ребенок – живое существо, ребенок – природа, ребенок – другой человек и т. д.). Н.Е. Щуркова особо подчеркивает, что при реализации технологии воспитания профессионализм педагога определяется качеством сопряжения предметного и ценностного восприятия мира.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Основные факторы, влияющие на выбор инструментальной среды для разработки компьютерных средств обучения
Для разработки компьютерных средств обучения используются различные программы, которые обычно называются инструментальными средами (ИС). Степень совершенства той или иной ИС определяется возможностями по вводу, редактированию, компоновке учебного материала, включая современные средства мультимедиа ...

Характеристика волейбола как игрового вида спорта
Волейбол, можно рассматривать как высшую форму спортивных игр, включенных в мировую систему спортивных соревнований. Волейбол, широко представлен в программе Олимпийский игр, а также в профессиональном спорте. Большое количество соревновательных технико-тактических действий, их сочетаний и многообр ...

Методические приемы и упражнения с использованием средств наглядности в комплексе для обучения аудированию
Термином «наглядность» обычно обозначают принцип, которым руководствуется учитель в процессе обучения иностранным языкам. Наглядность обеспечивает единение чувственного и логического, конкретного и абстрактного, содействует развитию абстрактного мышления, во многих случаях служит его опорой. Нагляд ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru