BriefEducation
Образование: теория и практика » Основы педагогического общения и деятельности классного руководителя » Современные технологии воспитания

Современные технологии воспитания

Страница 3

5-й этап (коллективное подведение итогов) – Это снова может быть общий сбор коллектива (чтобы не путать со стартовым сбором, его часто называют итоговым сбором или сбором-финишем). Сразу перед всеми участниками дела или сначала внутри групп каждый высказывает своё мнение, обсуждаются положительные и отрицательные стороны подготовки и проведения КТД, удачные находки и просчёты в планировании, которые выявились при подготовке и проведении. В обсуждении на равных участвуют как дети, так и взрослые. Общий сбор обязателен, однако по разным причинам на сборе могут высказаться не все воспитанники (или не все искренне). Поэтому кроме общего сбора участие каждого в оценке проведённого дела может осуществляться путём опроса, анкетирования, творческих отчётов, через стенгазету и т. д., а иногда и анонимно. При коллективном подведении итогов главное, чтобы все участники КТД размышляли о приобретённом опыте (как собственном, так и опыте своих товарищей), учились анализировать, оценивать, извлекать уроки на будущее.

6-й этап (последействие) – Стадия последействия заключается в том, чтобы использовать накопленный в ходе КТД, обобщённый и пережитый на финишном сборе коллективный опыт в дальнейшей работе: закреплять положительный опыт и изживать негативный). Это значит:

- как можно быстрей, пока опыт не забылся, приступать к коллективной реализации предложений, которые были высказаны при подведении итогов;

- учитывать в новом КТД ошибки и недочёты предыдущего;

- в следующем КТД включать в более активную работу тех, кто мало потрудился в предыдущем;

- от дела к делу добиваться роста самостоятельности воспитанников и качества результатов КТД.

3. Обратившись к разделу «Дополнительные материалы» (􀀉), охарактеризуйте компоненты технологии индивидуального рефлексивного воспитания, разработанной Н.П. Капустиным:

Цель – осознание каждым участником цели предстоящего обсуждения.

Информация – наличие необходимой информации по обсуждаемой проблеме для её дальнейшего анализа.

«Я-позиция», причина «Я-позиции» – структурирование внутренней речи (мысли) и ее первичное закрепление во внешней речи; внутренняя фиксация «Я – позиции» по обсуждаемому вопросу; определение причины «Я – позиции» в обозначенной ситуации;

«Я-позиция» и общественно значимая норма – соотнесение первичной структуры внешней речи со структурой более высокого уровня; внутреннее сравнение « Я – позиции» и общественно значимой нормы;

Рефлексия – перевод внешней речи во внутреннюю и снова ее возврат во внешнюю речь.

Свободный выбор – перевод внешней речи во внутреннюю; свободный выбор нормы поведения как реальный результат работы над собой;

Мотивация – стимулирование учащегося к учебно-познавательной деятельности и позитивному поведению.

Реальный результат – мониторинг; отслеживание изменений в качестве образования и поведении детей.

4. Раскройте ключевую идею технологии воспитания Н.Е. Щурковой, ответив на вопросы:

– В чем заключается сущность организации предметной деятельности учащихся?

Предметное восприятие мира – это непосредственное восприятие объекта окружающей действительности в его материальной очерченности внешнего образа и функциональной предназначенности, когда за материальной предметно-вещной оболочкой не видится внутренняя социально-духовная сущность, социально-культурное предназначение этого объекта. Предметное восприятие мира держит человека в жестких границах функциональности и утилитарности. Солнце, с точки зрения предметного видения мира, есть средство для загара либо средство для выращивания овощей. Телевизор – средство развлечения. День рождения – способ приобретения новых вещей или способ основательного насыщения. Аттестат зрелости – ступень в достижении карьеры и условие дальнейшего благополучного материального существования. Против предметного восприятия мира не возразишь: оно есть, и его нельзя не принимать, ибо у объекта всегда существует его функциональная сторона бытия. Но существует еще ценностное восприятие мира, того же самого мира, тех же самых предметов, вещей, явлений и действий. Организация разнообразной предметной деятельности обеспечивает средства существования подрастающих воспитанников, расширяет возможности иметь в будущем достаточные средства жизни.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Восточный разряд Казанского университета
В первой половине XIX века Казанский университет бесспорно являлся крупным научным центром России. Развитие капиталистических отношений, включение в состав России Закавказья и северных районов Средней Азии, освоение русскими переселенцами просторов Сибири и выход к границам Китая и берегам Тихого о ...

Раскрытие геометрического материала учащимся 1–4 классов
Геометрический материал достаточно равномерно распределён по урокам. Первая единица измерения, с которой знакомится первоклассник – сантиметр. Важным этапом в формировании представлений об отрезках является использование для этого модели одного сантиметра: узкую бумажную полоску длинной в 1 см., ку ...

Роль музыкально-ритмических занятий в формировании интонационной выразительности речи в школе слабослышащих
Трудно не согласиться с мнением одного из педагогов современности, занимающегося обучением неслышащих детей И.С. Белик, «конечно же, музыка нужна любому человеку. Она развивает интонацию речи, слух, голос, темп, дыхание, память. Пластику движений, чувства, творческий потенциал. При том не только те ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru