BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Страница 3

В физическом воспитании существуют такие понятия, как общая и моторная плотность урока. При определении общей плотности урока учитывается вся полезная деятельность учащихся и учителя, включая организацию учащихся, объяснение и показ упражнений, а также непосредственное выполнение физических упражнений. В моторную же плотность урока входит только время, затраченное на выполнение физических упражнений, т.е. непосредственная физическая нагрузка.

Стремясь к высокой нагрузке, учитель должен стараться добиваться максимально высокой моторной плотности. Однако он должен учитывать, что при изучении нового материала в силу целого ряда объективных причин, таких как обстоятельное объяснение, многократный показ, моторная плотность и физическая нагрузка значительно ниже, чем на уроках повторения и совершенствования учебного материала.

Способами повышения моторной плотности урока являются применение многокомплектного, т.е. нестандартного, универсального спортивного оборудования и проведение круговых тренировок.

Прежде всего следует отметить, что задача обучения должна решаться на каждом уроке физкультуры. Процесс обучения двигательному действию подразделяется на три фазы: создание предварительного представления об упражнении; разучивание упражнения (целостным или расчлененным методом); закрепление и совершенствование двигательного навыка.

Приведем пример решения образовательных задач в третьей фазе обучения. Занятия заключаются в систематическом многократном повторении разученного упражнения с постепенным усложнением задач или условий его выполнения и одновременным повышением физической нагрузки. В результате многократных повторений движения в основном стабилизируются. Однако в дальнейшем для того, чтобы избежать «натаскивания и косного навыка», надо варьировать и усложнять двигательную задачу, изменяя направление, подбирая различные виды одного и того же упражнения и т.д. Благодаря вариативности повышается уверенность при выполнении упражнения, что способствует, например, на занятиях гимнастикой устранению срывов и падений со снаряда.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Диагностика воспитанности
1. Охарактеризуйте выделенные в теории педагогики критерии и показатели воспитанности: внешние – связаны с проявлением результатов воспитания во внешней форме, – суждениях, оценках, поступках, действиях личности; внутренние – связаны с явлениями, скрытыми от глаз воспитателя, – мотивами, убеждениям ...

Ошибки школьников ВЗМШ и их анализ
Эта часть основана на конкретных работах учащихся ВЗМШ. Здесь мы выделили типичные ошибки, которые допускаются школьниками при выполнении заданий по пособиям, входящих в программу 8 класса Кировского отделения ВЗМШ. Анализ причины и соответствующие комментарии по ее исправлению, приведенные ниже по ...

Сущность и понятие самообразования
На сегодняшний день нет необходимости убеждать преподавателей в важности разработки и внедрения в педагогическую практику более совершенных методик обучения, обеспечивающих повышение качества учебного процесса, способствующих активизации познавательной деятельности учащихся, развитие их умственных ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru