BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Страница 1

Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты:

организацию урока;

физическую нагрузку учащегося;

общую и моторную плотность урока;

обучение двигательному действию;

домашнее задание.

Руководитель учебного заведения, давая разносторонний и объективный анализ урока, прежде всего оценивает то, как организован урок. Быстрое построение учащихся, наличие у них требуемой спортивной формы, четкая и доходчивая для школьников форма постановки задач урока, минимальная потеря времени на установку оборудования и высокая общая плотность занятий, организованный переход от одной части урока к последующей, хорошая дисциплина и сознательное выполнение учащимися учебных заданий — наиболее важные моменты организации урока, на которые в первую очередь следует обратить внимание.

Другой важный компонент урока — физическая нагрузка. Без соответствующей нагрузки, обязательного учета физических возможностей учащихся нельзя обеспечить эффективность физического воспитания. Учитель должен знать индивидуальные физические возможности каждого учащегося, владеть разнообразными способами и приемами регулирования физической нагрузки на уроке.

Я.С. Вайнбаум предлагает ряд параметров, которые следует выполнять при дозировании нагрузок на уроках физической культуры (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 Должное нормирование нагрузок на уроке физкультуры

Структура нагрузок

Упражнения

Норма нагрузок

Метод выполнения

Направленность

Группы мышц

Интенсивность

Объем

Развивающий

Поддерживающий

Кол-во серий

Время, мин.

Кол-во серий

Время, мин.

Сила

Плечевой пояс и руки

Упражнения основной и снарядной гимнастики, акробатики

70–75% от максимальной, интервал между сериями 40–90 сек.

3

4–5

2

2–3

Повторно-серийный

Ноги, брюшной пресс, спина

«-»

«-»

«-»

3

3

3

2

2

2

«-»

«-»

«-»

Скоростная взрывная сила

Туловище, плечевой пояс и руки

Метания, игры, прыжки

80–100% от максимальной

3 (по 2–3 повторения)

6

2

3

Повторно-серийный

Ноги

«-»

«-»

Скорость

Бег, игры

3 (по 2–3 повторения)

3 (по 2–3 повторения)

3

1

1

Повторно-серийный

Общая выносливость

Бег, игры

150–160 уд./мин.

15 мин.

15 мин.

Непрерывный, равно-мерный и переменный

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Эффективные средства и технологии управления инновационной деятельностью в школе
Особое внимание на современном этапе инновационной деятельности школы необходимо уделять диагностике конфликтов, возникающих в процессе инновационной деятельности, выделение противоборств, вызванных объективными причинами и тех, в основе которых лежат субъективные факторы. Наиболее эффективным сред ...

Критерии оценки качества работы преподавателей
Основными принципами при оценке качества работы являются открытость и коллегиальность, обеспечивающие объективное, гуманное и доброжелательное отношение к преподавателю. Нормативной основой для оценки качества работы преподавателя являются квалификационные требования к должностям профессорско-препо ...

Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru