BriefEducation
Образование: теория и практика » Исследование особенностей домашнего задания по физкультуре » Анализ урока физической культуры

Анализ урока физической культуры

Страница 1

Центральным и основополагающим компонентом учебной работы по физическому воспитанию является урок физической культуры. Посещая урок, руководителю целесообразно проанализировать следующие его компоненты:

организацию урока;

физическую нагрузку учащегося;

общую и моторную плотность урока;

обучение двигательному действию;

домашнее задание.

Руководитель учебного заведения, давая разносторонний и объективный анализ урока, прежде всего оценивает то, как организован урок. Быстрое построение учащихся, наличие у них требуемой спортивной формы, четкая и доходчивая для школьников форма постановки задач урока, минимальная потеря времени на установку оборудования и высокая общая плотность занятий, организованный переход от одной части урока к последующей, хорошая дисциплина и сознательное выполнение учащимися учебных заданий — наиболее важные моменты организации урока, на которые в первую очередь следует обратить внимание.

Другой важный компонент урока — физическая нагрузка. Без соответствующей нагрузки, обязательного учета физических возможностей учащихся нельзя обеспечить эффективность физического воспитания. Учитель должен знать индивидуальные физические возможности каждого учащегося, владеть разнообразными способами и приемами регулирования физической нагрузки на уроке.

Я.С. Вайнбаум предлагает ряд параметров, которые следует выполнять при дозировании нагрузок на уроках физической культуры (см. табл. 1.1).

Таблица 1.1 Должное нормирование нагрузок на уроке физкультуры

Структура нагрузок

Упражнения

Норма нагрузок

Метод выполнения

Направленность

Группы мышц

Интенсивность

Объем

Развивающий

Поддерживающий

Кол-во серий

Время, мин.

Кол-во серий

Время, мин.

Сила

Плечевой пояс и руки

Упражнения основной и снарядной гимнастики, акробатики

70–75% от максимальной, интервал между сериями 40–90 сек.

3

4–5

2

2–3

Повторно-серийный

Ноги, брюшной пресс, спина

«-»

«-»

«-»

3

3

3

2

2

2

«-»

«-»

«-»

Скоростная взрывная сила

Туловище, плечевой пояс и руки

Метания, игры, прыжки

80–100% от максимальной

3 (по 2–3 повторения)

6

2

3

Повторно-серийный

Ноги

«-»

«-»

Скорость

Бег, игры

3 (по 2–3 повторения)

3 (по 2–3 повторения)

3

1

1

Повторно-серийный

Общая выносливость

Бег, игры

150–160 уд./мин.

15 мин.

15 мин.

Непрерывный, равно-мерный и переменный

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Нарушение моторной, эмоционально-волевой сфер и произвольного поведения у заикающихся детей младшего школьного возраста
Исследователи придавали особое значение связи состояния общей моторики и речи при заикании. В.А. Гиляровский отмечал, что запоздалое развитие речи может быть частичным проявлением общего недоразвития моторики. М.Ф. Брунс, исследуя моторику заикающихся детей, пришла к выводу, что у них имеется выраж ...

Организация и руководство заведующей ДОУ в работе с родителями
Заведующая является организатором и руководителем ДОУ, квалифицированным педагогом. На должность заведующей ДОУ принимается лицо, имеющее высшее образование и стаж работы по профилю не менее 3-х лет (в некоторых случаях допускается педагогический стаж 2 года), среднее специальное (педагогическое об ...

Проектное обоснование программы « Мир сказок »
Программа «Мир сказок» была разработана и апробирована в керамической студии гимназии № 6 г. Солнечногорска. Керамика является одним из традиционных видов декоративно-прикладного искусства с глубокими национальными корнями, формирующих эстетический и этический вкус ребенка, а также развивающих чувс ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru