BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях

Страница 4

Общения с каждой группой происходит по некоторому особенному шаблону, что естественно, ограничивает возможности самореализации ребенка, влияет на успеваемость, поведение, препятствует его активности, вредит развитию личности учеников. По итогу в депривационных условия оказываются ученики всех групп.

В образовательной депривации можно выделить несколько аспектов. Один из них – эмоциональная депривация со стороны педагога. Это происходит в том случае когда учитель не обращает внимания на нужды ученика, игнорирует его как личность, не помогает проявляться его индивидуальности. Педагог механически выполняет свою работу, как робот. Нередко в процессе обучения происходит формальное усвоение знаний. По итогу происходит механическое заучивание информации без какого либо понимания и осознания. В данном случае в образовательной депривации прослеживается аспект когнитивной депривации. Здесь когнитивная депривации так же выступает подвидом, только в более мелком масштабе. Когнитивна депривация возникет в образовательном процессе, когда ограничиваются возможности ребенка в усвоении значений внешнего пространства, связанные с осмыслением происходящего вовне. Слишком изменчивая, хаотичная структура внешнего пространства образовательного процесса не позволяет ребенку понимать, предвосхищать и регулировать упорядочение внутренних образов, а следовательно, максимально реализовывать сущностные силы, расширять имеющийся опыт.

Когнитивная депривация появляется тогда, когда ученик пытается осмыслить информацию, которую он еще в силу своих возрастных или индивидуальных особенностей не может усвоить. Индивидуальные особенности могут оказывать значительное влияние на характер и темп развития. Необходимость заучивания большого объема непонятной ребенку информации приводит к отчуждению от усваиваемых в школе знаний и может рассматриваться как когнитивная депривация со всеми вытекающими из нее последствиями.

Семья может являться как ослабевающим, так и усиливающим фактором оказывающим влияние на образовательную депривацию. Например, в некоторых семьях образование вообще не представляет значимой ценности, с раннего возраста у ребенка не поддерживаются ценностные стимулы учения. Образованию не придается большого значения. По итогу ребенок изначально оказываться закрытым для восприятия образовательной информации.

При исследовании образовательной депривации возникают определенные трудности и одна из связана с тем что, образовательная депривация в большей степени выражается в скрытой форме.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Особенности развития процесса обобщения младших школьников
Процесс формирования обобщения проходит 3 стадии: 1. На первой стадии последовательно рассматриваются отдельные качества (свойства) различных предметов (явлений), определяется, чем они отличаются друг от друга; 2. На второй стадии происходит отбор качеств, общих для всех предметов; 3. На третьей ст ...

Традиционные и инновационные технологии правового обучения
О сочетании традиционных и инновационных технологий в правовом обучении Слово «инновация» появилось в исследованиях ученых XIX в. и означало введение отдельных элементов культуры в другую среду. Такое значение этого понятия сохранилось в современной этнографии. Педагогические инновации стали предме ...

Классификация сказок
Важнейшие идеи, основная проблематика, сюжетные стержни и – главное – расстановка сил, осуществляющих добро и зло, по сути, едины в сказках разных народов. В этом смысле любая сказка не знает границ, она для всего человечества. Фольклористика посвятила сказке множество исследований, но определение ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru