BriefEducation
Образование: теория и практика » Стратегии педагогической поддержки в работе по предупреждению депривации в образовательном процессе на уроках географии » Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях

Понятия депривации в психолого-педагогических исследованиях

Страница 3

Й. Лангмейер и З. Матейчек считаю термин психической депривации условным и относительным, ведь существуют культуры, в которых считается нормой то, что будет аномалией в другой культурной среде. Однако есть случаи депривации, имеющие абсолютный характер. Таким примером будут являться дети воспитывающиеся в ситуации Маугли.

По итогу можно сказать, что депривация представляет собой сложное, многоаспектное явление, имеющее отношение к различным сферам человеческой жизни.

Депривация в современной школе в процессе обучения.

Депривация в образовательном процессе - это сложившиеся в

образовательном учреждении условия, неблагоприятные для личностного развития ученика, то есть условия, ограничивающие возможности его самореализации. Депривация является одной из основных причин отчуждения учащихся от учебной деятельности.

В последние время в педагогической литературе все чаще стал встречаться термин «отчужение в образовании». Отчуждение в образование – это процесс обучения в процессе, которого ребёнок испытывает психологический дискомфорт. Симптомы, которые выражают, отчуждение в образовании представлены, в виде отвращение к учебному труду, негативного отношения к школе.

Депривация в образовании не сводится только к нежеланию учиться. Она затрагивает, более глубинные переживания ребенка и возникает главным образом вследствие рассогласования ценностей ребенка и школы.

Маргарет Мид, в своей работе Культура и мир детства, объяснила разницу образовательного процесса в примитивных и цивилизованных обществах. В примитивном обществе дети учатся тому, что необходимо, чтобы быть взрослым, а в индустриальном обществе дети учатся тому, что, как кто-то полагает, они должны будут делать. Образовательный мир примитивного ребенка реален, образовательный мир современного ребенка не представляет ни чего общего с его миром за пределами школы, более того существует необходимость механического заучивания непонятной ребенку информации.

Одной из причин отчуждения ребенка от образовательного процесса, является неудовлетворительное отношение между школьниками и педагогами, а именно формальный характер взаимодействия, неумение и нежелание учителей выстраивать демократические отношения, с одной стороны, и неподготовленность учащихся к демократическим отношениям, с другой стороны.

Следующей причиной, по которой так же у ученика возникает отчуждение от образовательного процесса, является стереотипизированное восприятие ученика педагогом. Происходит это потому, что учителя не имеют четкой цели постоянно наблюдать и изучать своих учеников, а зачастую при наличии занятости в течение всего рабочего дня у них просто нет такой возможности.

Л. М. Митина по итогам своих исследований представляет следующую схематическую типизацию учащихся.

1) ученики-отличники, сотрудничающие с учителем;

2) ученики, которых учитель считает способными, но в определенном смысле трудными;

3) так называемые хорошие (послушные) ученики, но считающиеся малоспособными, со слабой успеваемостью;

4) явно проблемные ученики;

5) ученики, которые могут быть обозначены как неопределенная, слабо дифференцируемая группа.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Образование как общественная и государственная ценность
Образование - это не только культурный феномен, но и социальный институт, одна из социальных подструктур общества. Содержание образования отражает состояние общества, переход от одного его состояния к другому. В настоящее время - это переход от индустриального общества XX в. к постиндустриальному и ...

Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...

Формы и методы развития творческих способностей детей младшего школьного возраста в учреждении дополнительного образования
Развитие способностей у детей совершается в процессе воспитания и обучения. Одним из основных условий развития творческих способностей на занятиях в учреждении дополнительного образования, является, создание атмосферы, благоприятствующей появлению новых идей и мнений. Главное на пути создания такой ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru