Надо чаще внушать воспитанникам важность сохранения жизни и здоровья. Важность этой обязанности раскрывает нам Св. Писание: Не знаете ли, что тела ваши суть храм живущего в вас Святого Духа, Которого имеете вы от Бога и вы не свои?. А живем ли – для Господа живем; умираем ли – для Господа умираем. И потому, живем ли, или умираем, - всегда Господни (Рим. 14, 8).
Православные люди – как социальная группа.
Слушая лекции «Социальной психологии», мы разбирали понятия группы, их классификации и лидера группы. Очевидно, что человек по природе своей, родившись, входит в ту или иную группу: семья, общество.
Православное христианство представляет собой наверно одну из наибольших групп. Люди разных наций, профессий, способностей, после крещения входят в эту группу, лидером которой, прибывает и будет прибывать вечно, Господь. Человек, истинно ставший православным христианином, не нуждается в поддержке иных групп, всю свою жизнь он строит на православном учении (нормативно-ценностной базе), укладывая понятия о своих поступках по заповедям Господа. Это помощь и забота о близком человеке, включающая в себя защиту (и в физическом понимании этого слова) в чрезвычайную минуту.
Россия много веков являлась православной державой. Многие победы и достижения достигались верой и патриотизмом российского народа.
Очень важно давать детям начальные знания о Родине, нашей стране, народе, обычаях, истории и культуре. Но при этом, на наш взгляд, важно не забывать, что сами по себе знания являются пищей ума, а патриотизм «от ума» не бывает, он бывает только от сердца.
Воспитать детей одновременно для Отечества земного и для Отечества небесного можно только в вере. Земля есть временное жилище наше, а небо вечное. Бог послал нас на землю для того, чтобы мы здесь приготовились как должно к жизни небесной.
Много погрешают те родители и воспитатели, которые не заботятся о насаждении в сердцах детей искренней любви к Богу и ревности к исполнению Его святых заповедей.
Материалы по педагогике:
Иркутский Государственный Университет Путей Cообщения
Рождение ИрГУПСа можно отнести к 1932 году, когда в стране открывается большая группа вузов и среди них: Восточно-Сибирский институт инженеров транспорта с подготовкой по двум специальностям: путейцы и паровозники. Располагался институт на станции Иннокентьевская (ныне Иркутск-Сортировочный). Молод ...
Типы нестандартных уроков
Анализ педагогической литературы позволил выделить несколько десятков типов нестандартных уроков. Их названия дают некоторое представление о целях, задачах, методике проведения таких занятий. Перечислим наиболее распространенные типы нестандартных уроков. Учителями разработано много методических пр ...
Психологические особенности развития детей шести лет
Многочисленные исследования ученых, физиологов, психологов, педагогов, практический опыт ученых-новаторов позволили прийти к выводу о возможности и необходимости обучения детей с шести лет. Это возраст, с которого целесообразно начинать систематическое обучение. Познавательная сфера шестилетних дет ...