BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Страница 2

Множество знаний делает воспитанника нетвердым и нерешительным, а беспрерывные упреки, исправления и насмешки препятствуют ему образовать собственный характер.

В 1912 году в Москве, а затем в 1915 году в Петрограде вышли книги митрополита Владимира о детском воспитании «Евангелие детства: Подарок детям» и «Пастырские беседы с детьми», в которых святитель обращался к теме воспитания. Взгляд митрополита Владимира на воспитание детей сформировался из чтения и изучения святых отцов, в первую очередь святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого, которые часто приводили в пример древние образцы классического греческого воспитания. Нужно ли вообще воспитывать детей и в чем это воспитание должно заключаться? Указывая на божественное Откровение и опыт человеческой культуры, святитель Владимир отвечает на этот вопрос так: «Если дитя предоставить самому себе, то в нем станет развиваться не доброе, более слабое начало, но более сильное, злое – подобно тому, как и во внешней физической природе, коль скоро она предоставляется самой себе, произрастает не пшеница, а плевелы, терния и волчицы». астильба японская

Любимые образы воспитанника и воспитателя в беседах святителя – это сад и садовник. Почему и сложилась поговорка: «Гни дерево, пока оно гнется». И если кто посадил дерево, чтобы оно выросло прямым, то он должен на первых порах привязывать его и тщательно ухаживать за ним, давая правильное направление. Сердце и душа ребенка – это сад, а родители – садовники, поставленные от Бога, и сад сердца своих детей они должны с самого раннего возраста очищать от плевел и сорняков. В области желаний ребенка подавлять все дурное и приучать к добродетели.

Были и теперь есть воспитатели, которые в ребенке не хотят видеть ничего, кроме ростков добродетели. Но против них говорят ясные изречения Божественного Откровения, так что их можно обличить в недостаточно основательном познании человека. Кто внимательнее наблюдает за детьми, тот согласиться, что уже с ранних лет в детях обнаруживаются не только слабость и легкомыслие, но и беспорядочное желание удовольствий, склонность к тщеславию, зависти и другие плохие проявления, которые, как ростки пороков, очень быстро размножаются, если этому не будет постоянного и твердого противодействия.

Рассуждая о задачах воспитания, священномученник Серафим (Чичагов), митрополит Петроградский, возглавляющий сонм так называемых Бутовских новомученников говорил: «Христианское воспитание ребенка должно начаться с самых первых дней рождения его, после святого крещения». А преподобномученник Кронид (Любимов), последний наместник Троице-Сергиевой лавры перед ее закрытием, в одной из своих проповедей сказал: «Дитя, не наученное вере в младенчестве, грубеет в неверии и часто таковым переходит и в вечность».

Знаменитый проповедник протоиерей Родион Путянин так говорит об осторожности в поведении взрослых по отношению к детям: «Вы, конечно, замечали, как младенцы бывают до всего любопытны; а это есть знак того, что они хотят узнать, значит, и могут понимать; об их памяти и говорить нечего: на ней, как на мягком воске, все отпечатывается. И в самом деле, когда дети начинают говорить, когда успевают запомнить столь различные наименования вещей? Конечно, в младенчестве. Когда успевают узнать те пороки, которые они обнаруживают, когда приходят в возраст? Опять в младенчестве».

Рассуждая о задачах воспитания, священномученик Серафим поучал, что разум есть слуга сердца, поэтому несправедливо и вредно при образовании развивать только рассудок, оставляя без внимания сердце. Наоборот, наибольшее внимание должно быть обращаемо на сердце, ибо в сердце – жизнь. А так как истинная жизнь сердца – Христос, то главная наша задача – верою вселить в сердце Самого Христа.

Итак, образование нужно начинать с ранних лет и сообразовывать с возрастом.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Игра как способ формирования личности
Психологи издавна изучают игры детей и взрослых, отыскивая их функции специфическое содержание сравнивая с другими видами деятельности. Необходимость в игре иногда объясняют, как необходимость дать выход чрезмерной жизненной силе. Другое трактование природы, игры - удовлетворение потребностей в отд ...

Изучение познавательной деятельности у детей дошкольного возраста с ОНР 1 уровня
Правильно организованное коррекционное обучение и воспитание детей дошкольного возраста в условиях специального детского сада требует всестороннего изучения их речевых и неречевых процессов, сенсомоторной сферы, интеллектуального развития, а также личностных особенностей и социального окружения. Пр ...

Формы и методы краеведческой работы
Реализацию задач по краеведению осуществляю двумя путями: выделением предмета "Краеведение", который входит в структуру познавательных занятий, и вкраплением регионального содержания в традиционные занятия. Успех зависит от форм и методов обучения и воспитания. Предпочтение при их выборе ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru