BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Страница 3

Взор матери и в душе грудного ребенка может пробуждать чувства любви, младенческой радости и духовной деятельности.

Детская комната, очень много, значит для детей и погрешности, допускаемые здесь, неисчислимы! Часто не заботиться о чистоте, о полезной пище, о приличной одежде, о движении и т.п. Чего только иногда не бывает и в нравственном отношении! Вместо того, например, чтобы пробуждать духовные силы детей, оставляют их целыми часами сидеть перед собой в бездействии. И радуются, когда дети в таком положении или бывают спокойны, а того не представляют, что тем самым замедляется развитие их ума, и если долго будут так обходиться с детьми, то и умственные силы их тупеют, и тело терпит много вреда.

Особенно нужно заранее приучать детей к правильному образу жизни. Хотя, сначала проявления будут только внешними, но как много через это приобретается для будущего!

Дети, заранее привыкшие к правильному образу жизни, впоследствии легко могут своим прежде приобретенным привычкам сообщить характер истинной нравственности. Много погрешают все, которые небрежно обходятся с детьми и не заботятся о сохранении их детское невинности, а еще более погрешают соблазняющие детей своим примером или наставлениями. Горе тому, по слову Господа Спасителя, кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18,6).

Важность заботы о телесном развитии

Душа и тело имеет внутреннее влияние. Телу должно быть храмом души.

Весьма важное дело – сохранять неповрежденным тело ребенка, и правильно развивать его. Надо обращать внимание, как на общее здоровье, так и каждого телесного органа в отдельности, на крепость тела и привычку переносить все трудное, возможную независимость от внешних влияний, навык к выносливости, необходимой для достижения истинного назначения человека.

Что касается, общего ухода за ребенком, как наставляли апостолы: Все испытывайте, хорошего держитесь. Не следует ни принимать, ни отвергать какое-нибудь правило, потому только, что оно старо или ново. Надо быть осторожным в принятии новых правил там, где прежний образ действия был, довольно оправдан, многими опытами.

Здоровье ребенка очень во многом зависит от состояния здоровья и поведения родителей. Если родители здоровы, умерены, благочестивы и между собой живут в истинном сердечном согласии, то от них можно ожидать детей здоровых и с хорошими наследственными свойствами. Каково дерево, таковы и плоды!

Укреплению телесных сил во многом способствуют следующим условиям: здоровый воздух, приличная пища и одежда, жилище, движение и покой. В комнатах детей всегда должен быть здоровый воздух и чаще нужно выводить их из комнат на свежий воздух, который сообщает детям бодрость, веселость и румянец на лице. Относительно меры пиши, надо охранять детей от голода, так и от пресыщения.

Главная цель одежды есть защита тела с целью охранения целомудрия и здоровья. В квартирах надо следить, чтобы предметы, являющиеся неотъемлемой принадлежностью комнат, были безопасны для детей.

Чистота имеет большое влияние не только на тело, но и на дух человека.

Здесь главное дело состоит в том, чтобы дети всегда содержались, насколько возможно, опрятнее и посредством этого сами приучались к соблюдению чистоты.

Движение есть одна из главных потребностей природы, посредством которой: укрепляются мускулы, улучшается обмен веществ, облегчается пищеварение, дух пребывает в здравии. Воспитатель должен управлять этой потребностью, предохраняя ребенка от злоупотребления, однако он никак не должен подавлять самого стремления или слишком стеснять его.

Гимнастика заключает в себе все те упражнения, посредством которых телесные органы получают крепость и проворство.

Ходить, прыгать, скакать, лазить, бороться, поднимать тяжесть, барахтаться в воде, что-то говорить или напевать и т. П. – это обыкновенные действия детей, в которых разнообразно обнаруживаются со дня на день возрастающие их силы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Планы-конспекты уроков
Предлагаемые поурочные разработки в своей основе ориентированы на организацию работы класса по технологии дифференцированного обучения. Практически в каждом сценарии урока присутствуют задачи на готовых чертежах. Наличие уже готовых рисунков поможет учителю наиболее рационально использовать рабочее ...

Программа формирования эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры
Целью формирующего этапа эксперимента являлось повышение уровня сформированности эстетических чувств младших школьников с нарушением интеллекта средствами дидактической игры в изобразительной деятельности. Формирующий этап эксперимента проходил на базе специальной (коррекционной) школы-интернатаVII ...

Изобразительная деятельность, чтение – как средства духовного развития дошкольников
Все что касается творчества, неразрывно связано с состоянием души творца. Когда, к примеру, мы рисуем, можно проследить что то, что получается на листе – по сути, отражает нашу внутреннюю: радость или грусть, спокойствие или тревогу. И наоборот, прикладывая усилия, получив радость в процессе творче ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru