BriefEducation
Образование: теория и практика » Нравственно-этическое воспитание детей » Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Духовное развитие - основа нравственно-этического воспитания

Страница 3

Взор матери и в душе грудного ребенка может пробуждать чувства любви, младенческой радости и духовной деятельности.

Детская комната, очень много, значит для детей и погрешности, допускаемые здесь, неисчислимы! Часто не заботиться о чистоте, о полезной пище, о приличной одежде, о движении и т.п. Чего только иногда не бывает и в нравственном отношении! Вместо того, например, чтобы пробуждать духовные силы детей, оставляют их целыми часами сидеть перед собой в бездействии. И радуются, когда дети в таком положении или бывают спокойны, а того не представляют, что тем самым замедляется развитие их ума, и если долго будут так обходиться с детьми, то и умственные силы их тупеют, и тело терпит много вреда.

Особенно нужно заранее приучать детей к правильному образу жизни. Хотя, сначала проявления будут только внешними, но как много через это приобретается для будущего!

Дети, заранее привыкшие к правильному образу жизни, впоследствии легко могут своим прежде приобретенным привычкам сообщить характер истинной нравственности. Много погрешают все, которые небрежно обходятся с детьми и не заботятся о сохранении их детское невинности, а еще более погрешают соблазняющие детей своим примером или наставлениями. Горе тому, по слову Господа Спасителя, кто соблазнит одного из малых сих, верующих в Меня, лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской (Мф. 18,6).

Важность заботы о телесном развитии

Душа и тело имеет внутреннее влияние. Телу должно быть храмом души.

Весьма важное дело – сохранять неповрежденным тело ребенка, и правильно развивать его. Надо обращать внимание, как на общее здоровье, так и каждого телесного органа в отдельности, на крепость тела и привычку переносить все трудное, возможную независимость от внешних влияний, навык к выносливости, необходимой для достижения истинного назначения человека.

Что касается, общего ухода за ребенком, как наставляли апостолы: Все испытывайте, хорошего держитесь. Не следует ни принимать, ни отвергать какое-нибудь правило, потому только, что оно старо или ново. Надо быть осторожным в принятии новых правил там, где прежний образ действия был, довольно оправдан, многими опытами.

Здоровье ребенка очень во многом зависит от состояния здоровья и поведения родителей. Если родители здоровы, умерены, благочестивы и между собой живут в истинном сердечном согласии, то от них можно ожидать детей здоровых и с хорошими наследственными свойствами. Каково дерево, таковы и плоды!

Укреплению телесных сил во многом способствуют следующим условиям: здоровый воздух, приличная пища и одежда, жилище, движение и покой. В комнатах детей всегда должен быть здоровый воздух и чаще нужно выводить их из комнат на свежий воздух, который сообщает детям бодрость, веселость и румянец на лице. Относительно меры пиши, надо охранять детей от голода, так и от пресыщения.

Главная цель одежды есть защита тела с целью охранения целомудрия и здоровья. В квартирах надо следить, чтобы предметы, являющиеся неотъемлемой принадлежностью комнат, были безопасны для детей.

Чистота имеет большое влияние не только на тело, но и на дух человека.

Здесь главное дело состоит в том, чтобы дети всегда содержались, насколько возможно, опрятнее и посредством этого сами приучались к соблюдению чистоты.

Движение есть одна из главных потребностей природы, посредством которой: укрепляются мускулы, улучшается обмен веществ, облегчается пищеварение, дух пребывает в здравии. Воспитатель должен управлять этой потребностью, предохраняя ребенка от злоупотребления, однако он никак не должен подавлять самого стремления или слишком стеснять его.

Гимнастика заключает в себе все те упражнения, посредством которых телесные органы получают крепость и проворство.

Ходить, прыгать, скакать, лазить, бороться, поднимать тяжесть, барахтаться в воде, что-то говорить или напевать и т. П. – это обыкновенные действия детей, в которых разнообразно обнаруживаются со дня на день возрастающие их силы.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Домашние задания по физической культуре
Ежедневные занятия физическими упражнениями в форме домашних заданий дополняют уроки, что особенно важно для учащихся, имеющих слабое физическое развитие. Выполняя их систематически, школьники приучаются к регулярным занятиям физическими упражнениями, которые постепенно становятся повседневной потр ...

Музыкальная студия как объект проектирования
Определим основное понятие настоящего исследования. Малый энциклопедический словарь Брокгауза и Эфрона гласит: студия (лат.) это мастерская художника. В словаре С.И. Ожегова этот термин имеет несколько значений: 1. мастерская живописца или скульптора, 2. школа, готовящая художников или актеров, 3. ...

Домашнее задание по методу круговой тренировки
круговой тренировка упражнение домашний задание Использование метода круговой тренировки при выполнении домашнего задания приемлемо для детей достигших 10-ти летнего возраста, т.е. учащиеся 5-6-х классов. При отставании в развитии того или иного ученика целесообразно разработать индивидуальный комп ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru