BriefEducation
Образование: теория и практика » Техника безопасности на уроках физкультуры » Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре

Страница 8

По прибытии к месту занятия - выполнение общеразвивающих упражнений. Бег трусцой 300 - 500 м, упражнения с глубоким дыханием.

II часть. Сердце - один из самых важных органов человека. Оно расположено чуть левее центральной линии туловища. Лучше всего его прослушивать с левой стороны грудной клетки.

Учитель предлагает учащимся найти его у себя, приложив ладонь к груди. Затем предлагает приложить ухо к левой стороне груди товарища. Так можно услышать звуки, похожие на ритмичные удары барабана.

У здорового сердца - постоянное количество ударов, которое называется пульсом. В 7-8-летнем возрасте пульс составляет 90 и более уд/мин.

После каждого удара наступает пауза, во время которой сердце отдыхает.

У тех, кто занимается физическим трудом, физическими упражнениями и спортом, происходит увеличение мышцы сердца. У таких людей сильное, здоровое сердце. Оно работает реже, то есть производит меньше ударов. Например, у взрослого нетренированного человека количество ударов пульса может составлять 76 - 82 уд/мин, у спортсменов - 42 - 62 уд/мин. Это очень важно для нашего сердца, так как в жизни оно рассчитано на определенное количество ударов (3,5 млрд ударов). Дольше живет тот, у кого сердце производит меньше ударов.

Существует несколько способов измерения частоты пульса.

Учитель демонстрирует каждый способ и помогает учащимся нащупать пульс у себя. На это не надо жалеть времени, так как учащийся должен уметь находить и считать свой пульс.

Первый способ: положить три пальца левой руки на лучевую артерию у основания большого пальца правой руки. Второй способ: нащупать пульс на височной артерии. Третий способ: нащупать пульс на сонной артерии. Четвертый способ: положить ладонь правой руки на область сердца.

Далее учитель объясняет, что замерять свой пульс нужно по его команде "Взять пульс!". По следующей команде - "Стой!"- учащиеся должны прекратить счет (обязательно продемонстрировать). Затем они выполняют указанные действия по команде. Освоив эти действия, учитель предлагает сосчитать количество ударов пульса в покое и после 10 приседаний.

Не все дети сразу смогут найти и правильно подсчитать пульс. Это не должно беспокоить. Первоначальная задача - дать возможность понять и осмыслить это. Систематически повторяя эти действия на каждом уроке, ребенок научится подсчитывать свой пульс.

Подвижная игра "Прыгающие воробышки"

Описание игры. На земле чертится круг диаметром 4 - 6 м. Выбирается водящий -"кошка", которая встает или приседает в середине круга. Остальные играющие -"воробышки" - находятся вне круга.

По сигналу учителя "В круг!" " воробышки" начинают впрыгивать и выпрыгивать из него. "Кошка" старается поймать "воробья", не успевшего выпрыгнуть из круга. Когда "кошка" поймает три-четыре "воробья", по договоренности из непойманных выбирается новая "кошка". Пойманные "кошкой" опять становятся "воробьями" и вступают в игру; игра начинается сначала. Побеждает тот, кого ни разу не поймали. Отмечается также "кошка", сумевшая быстрее других поймать установленное число "воробьев".

Правила игры. 1. "Кошка" может ловить "воробьев" только в круге. 2. Пойманным считается "воробей", которого "кошка" коснется рукой, когда он находится в круге хотя бы одной ногой. Тот, кто по команде учителя не прыгнул в круг или пробежал через круг, считается пойманным.

После игры учащиеся пробегают трусцой 200 - 300 м и выполняют несколько упражнений с глубоким дыханием.

III часть. Возвращение в школу.

Уход за руками и ногтями. Руки, особенно ногти, - место скопления большого количества грязи, пыли и различных микробов. Поэтому содержание в чистоте рук - важнейший элемент общей гигиены. Обычно для этого достаточно мытья их холодной водой с мылом. Лишь при большом загрязнении следует пользоваться горячей водой. Руки вытираются досуха мягким полотенцем.

Обмывания, обтирания, растирания тела, переодевания.

Проведенный нами педагогический эксперимент показал, что проведение трех уроков физкультуры в неделю значительно повышает уровень физической подготовленности школьников. Травматизм в школе значительно начинает спадать

При отсутствии условий для проведения трех уроков физической культуры в неделю мы рекомендуем проведение "урока здоровья" последним уроком в расписании с выходом на природу.

Для того чтобы раскрыть цель выпускной квалификационной работы на констатирующем этапе мы ознакомились с годовым планом оздоровительных мероприятий, которые проводятся в школе МОУ СОШ№38 Занимались подбором специальной литературы, беседовали с учителем физкультуры, как проводят спортивные мероприятия, а так же с медицинским работником, который постоянно работает в этой школе. Собирали данные по физическому развитию: рост, вес, окружность грудной клетки; физиометрия: на начало и конец практики.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Организация и условия оценивания ЗУН первоклассников по курсу «Трудовое обучение», не вызывающие психологической напряжённости у учащихся
Оценивание – это процесс сравнения уровня владения знаниями, умениями, навыками, достигнутого учащимся, с эталонными представлениями, описанными в учебной программе. Однако следует помнить, что нельзя оценивать «чистые» знания, имеющиеся у ребёнка, в отрыве от его усилий, от содержания учебной деят ...

Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками»
Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Познакомить с розовым и голубым цветами. Вызывать чувство радости от кра ...

Система обучения Л.В. Занкова
Систему Л.В. Занкова нередко противопоставляют системе Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, что фиксируется даже в названиях систем: "Дидактическая система обучения Л.В. Занкова" и "Теория развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова". Имплицитно в названиях присутствует указ ...

Разделы

© 2018 Copyright www.briefeducation.ru