BriefEducation
Образование: теория и практика » Техника безопасности на уроках физкультуры » Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре

Оказание первой доврачебной помощи при травмах, возникших в результате несоблюдения техники безопасности на занятиях по физической культуре

Страница 7

Распределение программного материала по урокам решало следующие задачи физического воспитания учащихся:

-укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию, выработка устойчивости к неблагоприятным условиям внешней среды (занятия в течение всего периода обучения мы старались проводить на открытом воздухе, отказываясь от этого лишь при совсем плохих погодных условиях: сильном ветре, морозе, проливном дожде);

-овладение основами движений (с первого же дня ребята приучались правильно выполнять предлагаемые упражнения для скорейшего формирования двигательного стереотипа и избежание ошибок при выполнении более сложных упражнений);

-развитие координационных (точность воспроизведения пространственных, временных и силовых параметров движения: равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений па состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;

выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности во время занятий;

-приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности;

- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, смелости и решительности во время выполнения физических упражнений, содействие в развитии психических процессов (представления, памяти, мышления и других) в ходе двигательной деятельности.

Реализация данной программы в соответствии с задачами и методами исследования, по сути, и представляла собой эксперимент, цель которого - определить по результатам теста, какое влияние оказывают трехразовые занятия физической культурой в неделю на физическую подготовленность и состояние здоровья школьников.

Тестирование среди мальчиков проходило в конце каждого урока и служило основанием для выставления им оценок по физической культуре. Содержание тестов включало в себя контрольное упражнение на развитие основных двигательных качеств: быстроты (бег на 30 м), силы различных мышечных групп (сгибание рук в упоре, поднимание туловища из положения лежа на скамье), ловкости (прыжки со скакалкой, метание мяча в цель) и выносливости (6-минутный бег).

Для большей наглядности и убедительности мы рассматривали результаты учащихся экспериментального класса в сравнении с результатами их сверстников.

По показателям физической подготовленности школьников (особенно в быстроте и силе мышц брюшного пресса) после каждого урока можно видеть, что средние результаты "нашего" класса ("Б"), были ниже в начале учебного года, в конце -равными, а по некоторым параметрам даже выше результатов контрольного класса ("А"), в котором проводилось два урока физической культуры в неделю.

Результаты эксперимента наглядно показали преимущество 3-разовых занятий физической культурой при строгом соблюдении техники безопасности в неделю в улучшении показателей физической подготовленности и состояния здоровья школьников.

Именно поэтому мы и рекомендуем данную программу для реализации в каждой школе, хотя всем понятно, что при существующей системе, предусматривающей лишь два урока физической культуры в неделю, введение дополнительного урока для каждого из классов школы повлечет за собой финансовые затраты, увеличение преподавательского состава, что большинство школ позволить себе не могут.

В сложившейся ситуации выход, на наш взгляд, следует искать в проведении "уроков здоровья", что мы и осуществляли в своей практической деятельности в школе. Сразу хочется пояснить, что "урок здоровья" не имеет ничего общего с третьим уроком физкультуры в неделю, так как не стоит в отличие от него в сетке учебных часов, а вынесен за ее пределы и имеет факультативный характер. Одно из главных достоинств "урока здоровья" в том, что для его проведения не требуется специалист по физической культуре: его роль выполняет учитель-предметник или классный руководитель.

С целью лучшего усвоения и понимания "урока здоровья", а также, что немаловажно, активного участия школьников в уроке новый материал необходимо задавать накануне.

Приводим схему занятий в 3-м классе:

Тема: "Строение человека"

Необходимые принадлежности : спортивный костюм, полотенце, мыло.

I часть. Построение у школы. Объяснение задач урока. Следование к месту проведения занятия.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Задачи развития словесной памяти
В процессе обучения глухих необходимо помогать им овладеть запоминанием на длительный срок. Нужно следить не только за тем, чтобы запоминаемый материал был полностью понят детьми. Следует также, чтобы дети овладевали приемами произвольного запоминания. Пользование такими приемами облегчает последую ...

Опытно-эксперимантальная работа выявления педагогических условий подготовки старшеклассников к военной службе
В исследовании принимали участие учащиеся двух 11-х классов МОУ СОШ № г. Кувандыка Оренбургской области, в количестве 37-ми человек, возрастной состав учащихся, в среднем, составил 16-17 лет. Учащиеся 11 «А» класса (в количестве 18-ти человек, из них 10 девочек и 8 мальчиков) являлись контрольной г ...

Презентация темы «Белки»
Комментарии к презентации «Белки» Выполнила студентка 1 курса группы №17 Сергеева Кристина. 1) Белки – самые важные, из всех веществ, входящих в состав живых организмов. Они еще называются протеинами, что означает первый, главный. 2) Русский ученые Александр Яковлевич Данилевский и немецкий химик Э ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru