От младшего к старшему школьному возрасту возрастала точность обозначения жестов словами. Поэтому можно говорить об уточнении значений мимико-жестовой и словесной речи, а также о выработке более дифференцированных связей между значениями того или другого вида речи.
В ряде случаев у учащихся младшего и среднего школьного возраста группировка мимико-жестовых обозначений осуществлялась на основе сходства самих жестов. В старшем школьном возрасте это обнаруживалось в малой степени. Последнее обстоятельство также указывает на то, что у глухих детей в школьном возрасте постепенно происходит дифференциация систем значений, закрепленных средствами мимико-жестовой речи.
Однако глухие много лучше группировали мимико-жестовые обозначения, чем слова.
Следовательно, можно прийти к выводу, что в структурах долговременной памяти у глухих детей существуют более тесные связи между мимико-жестовыми обозначениями, чем между словами. Вместе с тем у глухих детей на протяжении школьного возраста происходит существенная перестройка систем обоих видов речи и связей между ними, что запечатлевается в памяти. Однако системы памяти глухих, даже и у детей старшего школьного возраста, не становятся тождественными аналогичным системам памяти слышащих, так как в них сохраняется специфика взаимосвязей двух речевых систем.
Материалы по педагогике:
Основные направления деятельности школ искусств на современном этапе
В последнее десятилетие в системе художественного образования Российской Федерации происходят существенные изменения, обусловленные новой социально-экономической ситуацией переустройства Российского государства, вхождением России в мировую культурно-образовательную среду, процессом переосмысления ц ...
Создание системы воспитательной работы с учащейся молодежью
В лицее накоплен богатый опыт по воспитанию студентов и учащихся в процессе учебной и внеучебной деятельности. Однако в современных условиях требования, предъявляемые к выпускникам, претерпевают значительные изменения. Кроме высокого профессионального уровня, выпускнику лицея необходимо обладать мн ...
Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...