От младшего к старшему школьному возрасту возрастала точность обозначения жестов словами. Поэтому можно говорить об уточнении значений мимико-жестовой и словесной речи, а также о выработке более дифференцированных связей между значениями того или другого вида речи.
В ряде случаев у учащихся младшего и среднего школьного возраста группировка мимико-жестовых обозначений осуществлялась на основе сходства самих жестов. В старшем школьном возрасте это обнаруживалось в малой степени. Последнее обстоятельство также указывает на то, что у глухих детей в школьном возрасте постепенно происходит дифференциация систем значений, закрепленных средствами мимико-жестовой речи.
Однако глухие много лучше группировали мимико-жестовые обозначения, чем слова.
Следовательно, можно прийти к выводу, что в структурах долговременной памяти у глухих детей существуют более тесные связи между мимико-жестовыми обозначениями, чем между словами. Вместе с тем у глухих детей на протяжении школьного возраста происходит существенная перестройка систем обоих видов речи и связей между ними, что запечатлевается в памяти. Однако системы памяти глухих, даже и у детей старшего школьного возраста, не становятся тождественными аналогичным системам памяти слышащих, так как в них сохраняется специфика взаимосвязей двух речевых систем.
Материалы по педагогике:
Пути формирования мотивации
Мотивацию как верный путь достижения успеха западные психологи изучают тщательнее других проблем. Знаток искусства общения с людьми Дейл Карнеги утверждает: на свете есть только один способ побудить людей что-то сделать – заставить человека захотеть это сделать. Для того, чтобы учащийся по-настояще ...
Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в
процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...
Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности
учащихся, овладение навыками самостоятельных занятий физической культурой
Содействие улучшению физического развития и двигательной подготовленности учащихся очень важно. Ведь, овладевая необходимыми умениями и навыками учащиеся приспосабливаются к дальнейшей жизни, способны избежать травм и др. Самым лучшим средством для этого является физическое упражнение. Школьникам н ...