BriefEducation
Образование: теория и практика » Словесная память у детей с нарушениями слуха

Словесная память у детей с нарушениями слуха

В настоящее время проблема развития памяти у детей привлекает внимание многих психологов и педагогов.

Наибольший интерес представляет процесс формирования и развития памяти у детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте наблюдается быстрый темп развития всех органов и функций организма, развивается речь, формируются сознание и чувства ребенка, совершенствуются такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление и память. Но если ребенок дошкольного возраста имеет нарушение слуха, то актуальность проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха или его отсутствие отражается как на формировании речи ребёнка, так и на его общем развитии.

У глухих детей даже в условиях специального дошкольного обучения наблюдается задержка в развитии словесной памяти по сравнению с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.

В связи с изложенным, возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха.

Объектом исследования являются особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста.

Предметом - особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Цель данной работы заключается в том, чтобы, выявить особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Анализ специальной литературы по проблеме.

Определение специфических особенностей памяти у детей с нарушениями слуха посредством эксперимента.

Теоретическую базу работы составляют исследования Р.М. Боскиса и Н.Г. Морозовой, И.М. Соловьева, Ж.И. Шифа, А.И. Дьячковой, П.М. Петрова, Т.В. Розановой, Н.Ф. Слезиной и др.

Материалы по педагогике:

Методы создания стереоскопических изображений
Идеи методов создания стереоскопических изображений достаточно просты и известны еще с середины XIX века: для получения зрительного ощущения объемной сцены достаточно спроектировать на сетчатки правого и левого глаз наблюдателей двух картин, соответствующих двумерным (плоским) изображениям, регистр ...

Воспитание и школа в Афинах
Афины представляли собой наиболее развитое рабовладельческое государство - демократическую республику, которая достигла своего расцвета в V в. до н. э. Афины оставили человечеству богатое наследство в области философии, искусства, литературы, педагогики. Воспитанию и обучению детей и юношества в Аф ...

Тренинг по развитию педагогического артистизма у учителей и у студентов педагогических колледжей
Тренинг по развитию педагогического артистизма у студентов педагогических колледжей (тренинг предполагает общение на английском языке, в тренинге также присутствуют задания, где требуется не вербальное общение). Тренинг лучше всего проводить в классе большого размера, со студентами в количестве 20 ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru