BriefEducation
Образование: теория и практика » Словесная память у детей с нарушениями слуха

Словесная память у детей с нарушениями слуха

В настоящее время проблема развития памяти у детей привлекает внимание многих психологов и педагогов.

Наибольший интерес представляет процесс формирования и развития памяти у детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что именно в дошкольном возрасте наблюдается быстрый темп развития всех органов и функций организма, развивается речь, формируются сознание и чувства ребенка, совершенствуются такие психические процессы как внимание, восприятие, мышление и память. Но если ребенок дошкольного возраста имеет нарушение слуха, то актуальность проблемы усиливается в связи с тем, что снижение слуха или его отсутствие отражается как на формировании речи ребёнка, так и на его общем развитии.

У глухих детей даже в условиях специального дошкольного обучения наблюдается задержка в развитии словесной памяти по сравнению с уровнем развития словесной памяти слышащих детей.

В связи с изложенным, возникла настоятельная необходимость научного обоснования комплексного подхода к специально организованному воспитанию и обучению детей с недостатками слуха.

Объектом исследования являются особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста.

Предметом - особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

Цель данной работы заключается в том, чтобы, выявить особенности словесной памяти у детей дошкольного возраста с нарушениями слуха.

В соответствии с поставленной целью решаются следующие задачи:

Анализ специальной литературы по проблеме.

Определение специфических особенностей памяти у детей с нарушениями слуха посредством эксперимента.

Теоретическую базу работы составляют исследования Р.М. Боскиса и Н.Г. Морозовой, И.М. Соловьева, Ж.И. Шифа, А.И. Дьячковой, П.М. Петрова, Т.В. Розановой, Н.Ф. Слезиной и др.

Материалы по педагогике:

Познавательно-развивающие задания по теме «Биогеоценоз и его компоненты»
1. Найдите биологические ошибки в экологическом рассказе-загадке Сегодня с утра почти все ребятишки нашего класса собрались у школы. Дело в том, что сегодня мы едем на прополку: помогаем крестьянам, а они снабжают нас овощами. Перед самым отъездом заболела учительница, но ребята решили, что уже дос ...

Анализ притчи для детей «Притча о муравье и голубке»
Как вы думаете, почему с давних пор многие сказочники наделяли животных самыми разными чертами характера и качествами, свойственными лишь человеку? Скорее всего, это делалось для того, чтобы люди могли взглянуть на себя и на свои поступки со стороны, чтобы что-то понять и перенять, а чему-то и науч ...

Развитие стиля педагогической деятельности вуза
Деятельность преподавателя вуза относится к типу профессий, в которых не каждый человек может добиться нужной эффективности. Профессиональный труд преподавателя вуза обязательно должен содержать педагогический и исследовательский компоненты, но их взаимодействие зависит от ценностных ориентаций кон ...

Разделы

© 2023 Copyright www.briefeducation.ru