BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Утренняя гимнастика до учебных занятий

Утренняя гимнастика до учебных занятий

Страница 3

2. Далее следуют 1-2 упражнения, вовлекающие в работу большие группы мышц. Они содействуют улучшению ритмичности и глубины дыхания, умеренно активизируют деятельность всех органов и систем, что очень важно для подготовки организма к выполнению наиболее интенсивных упражнений комплекса.

3. Следующими в комплексе должны быть 2-3 упражнения, последовательно вовлекающие в работу основные группы мышц рук, туловища и ног.

4. Затем выполняются 1-2 наиболее интенсивных упражнения для всех частей тела, заметно активизирующие деятельность сердечно-сосудистой и дыхательной систем.

5. После этого следует упражнение в ходьбе на месте, направленное на восстановление нормального ритмичного дыхания. Внимание учащихся вновь акцентируется на сохранении правильной осанки.

6. В конце комплекса следует упражнение на координацию движений, требующее сосредоточения внимания и самоконтроля за правильностью выполнения движений.

Независимо от того, где проходит гимнастика: в помещениях школы или на открытом воздухе, учитель, проводящий первый урок, должен находиться в это время около класса, наблюдать за порядком, правильным выполнением упражнений и при необходимости оказывать помощь, акцентировать внимание детей на соблюдении правильной осанки и делать методические указания (спина прямая, плечи отведены, подбородок приподнят). Небрежное, вялое выполнение упражнений исключает необходимое мышечное напряжение и, следовательно, снижает эффективность гимнастики. Следует помнить, что гимнастика до занятий будет эффективна лишь в том случае, если учащиеся будут понимать её смысл и относиться к ней серьёзно.

Комплексы упражнений и игр составляются отдельно для I, II-III, V-VI, VII-VIII, IX-X, XI-XII классов. Каждый комплекс состоит из 7-9 упражнений для рук, ног, туловища, головы, каждое из которых повторяется до 8 раз в зависимости от характера упражнений и подготовленности детей. При составлении комплексов следует в первую очередь использовать основные положения и движения рук, ног, туловища, головы, предусмотренные в учебной программе по физической культуре.

Общая продолжительность гимнастики до занятий:

- 1 – 4 классы – 5–6 минут;

- 5 – 6 классы – 5-7 минут;

- 7 – 12 классы – 6-8 минут.

При дозировании нагрузки при занятиях на открытом воздухе следует учитывать особенности погоды. В тёплые дни нагрузка увеличивается постепенно от упражнения к упражнению, а к концу постепенно уменьшается. В холодную погоду нагрузка постепенно увеличивается от первого и до последнего упражнения в комплексе.

Для повышения интереса учащихся к гимнастике можно проводить до занятий соревнования между классами. В течение недели проверяющие ставят оценки каждому классу за дисциплину, правильность выполнения упражнений и т.д., что будет в дальнейшем стимулировать активность детей. В итоге оценки суммируются, и определяется победитель.

Страницы: 1 2 3 

Материалы по педагогике:

Результаты внедрения проекта «Мир сказок»
Для проведения данного эксперимента нами была выбрана студия керамики гимназии №6, дети младшего школьного возраста, занимающиеся второй год. Специального отбора не проводилось. Дети были разделены на 2 группы эксперементальную и контрольную. Занятия в контрольной группе проводились по текущей прог ...

Православный детский сад ДОУ 2055
Нашу практическую часть начну с презентации одного православного детского сада. Основная концепция работы детского сада № 2055: «Знакомство с православной культурой в детском саду». Главной задачей детского сада является закладывание основ духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией ...

Результаты анкетирования родителей и педагогов
На III этапе исследования мы провели анкетирование родителей и педагогов. Анкетирование родителей Цель исследования: выяснить, какие пути и средства используют родители в семье для объяснения детям устаревшей лексики. Контингент: для реализации поставленной цели мы провели анкетирование 20 родителе ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru