BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Утренняя гимнастика до учебных занятий

Утренняя гимнастика до учебных занятий

Страница 2

В зависимости от площади помещения, предназначенного для проведения занятий, упражнения можно выполнять при построении детей по кругу, в 2-3 шеренги, в колонну по 2 и по 3 человека. Так как гимнастика до занятий выполняется в повседневной одежде, необходимо, чтобы девочки в строю располагались за мальчиками.

При проведении гимнастики до занятий на открытом воздухе, комплекс упражнений следует начинать с небольшой пробежки (до 100 м.) в спокойном, умеренном темпе. При проведении гимнастики в помещении школы её следует начинать с ходьбы на месте.

Содержание гимнастики должно отвечать следующим требованиям:

- разносторонне воздействовать на мышечную систему и умеренно активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

- излишне не возбуждать и не утомлять детей;

- положительно влиять на осанку;

- состоять из упражнений и игр, уже знакомых школьникам и легко воспринимаемых с первого показа;

- соответствовать месту проведения.

В гимнастику до занятий входят в основном комплексы физических упражнений, состоящих из упражнений динамического характера, воздействующих на различные группы мышц. В комплексы включаются простейшие упражнения, которые не требуют сложной координации движений и не вызывают большой нагрузки на организм. Если гимнастика проводится на открытом воздухе, то дополнительно можно включить подвижные игры, эстафеты, упражнения танцевального характера. Игры, включаемые в гимнастику до занятий, должны быть простыми по правилам и требовать как можно меньше инвентаря. Необходимо по возможности использовать такие игры, которые требуют активных одновременных действий от всех детей, особенно в холодное время года.

Комплексы упражнений разучиваются на первых 2-3 уроках физической культуры каждой четверти. Исходя из этого, гимнастика до занятий в 1 классе вводится со второй четверти. Целесообразно иметь на весь учебный год не более девяти комплексов упражнений и менять их ежемесячно. Однако в течение месяца в том или ином комплексе можно последовательно менять отдельные упражнения, темп движения, музыку. Первыми следует заменять упражнения, которые быстрее усваиваются занимающимися и в силу адаптации организма теряют свой физиологический эффект.

Особое внимание надо уделить музыкальному сопровождению упражнений, которое способствует повышению тонуса эмоционального состояния учащихся, повышает общий эстетический уровень деятельности. Для музыкального сопровождения гимнастики следует подбирать спокойную ритмичную музыку. Большую помощь при проведении гимнастики может оказать радиофикация мест занятий. В этом случае гимнастику рекомендуется записывать на магнитофон и озвучивать через радиосеть школы.

Проведение упражнений с предметами более свойственно и интересно детям. Поэтому в гимнастике для проведения занятий следует использовать средние, малые резиновые мячи, малые пластиковые обручи, палки яркой и разноцветной окраски и др. Перечисленные предметы и манипуляции с ними доставляют детям большое удовольствие и такие движения выполняются ими охотно.

Определяя очерёдность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила.

1. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Определение уровня развития педагогического артистизма у будущих учителей английского языка
Для определения уровня развития педагогического артистизма мы использовали методики - анкета на определение уровня педагогического опыта в педагогическом артистизме, рабочая карта Ж.В. Вагановой, педагогические задачи. Смысл данной практической методики, показать необходимость использования приёмов ...

Описание диагностических методик на выявление уровня процесса обобщения младших школьников
В связи с поставленными целью и гипотезой необходимо определить уровень развития умения обобщать младших школьников. Для достижения данной цели подобраны диагностирующие методики, результаты которых позволят судить о сформированности данного умения. Тест №1. Для определения уровня развития логическ ...

Непрерывное образование
Сектор непрерывного образования начал бурно развиваться во Франции в 1960–1970-е гг. Базовыми нормативными актами, определившими статус и организацию непрерывного образования, стали закон Фора 1968 г., закон Делора 1971 г., закон Савари 1984 г., закон от 20 июля 1992 г., декреты от 23 августа 1985 ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru