BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Утренняя гимнастика до учебных занятий

Утренняя гимнастика до учебных занятий

Страница 2

В зависимости от площади помещения, предназначенного для проведения занятий, упражнения можно выполнять при построении детей по кругу, в 2-3 шеренги, в колонну по 2 и по 3 человека. Так как гимнастика до занятий выполняется в повседневной одежде, необходимо, чтобы девочки в строю располагались за мальчиками.

При проведении гимнастики до занятий на открытом воздухе, комплекс упражнений следует начинать с небольшой пробежки (до 100 м.) в спокойном, умеренном темпе. При проведении гимнастики в помещении школы её следует начинать с ходьбы на месте.

Содержание гимнастики должно отвечать следующим требованиям:

- разносторонне воздействовать на мышечную систему и умеренно активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

- излишне не возбуждать и не утомлять детей;

- положительно влиять на осанку;

- состоять из упражнений и игр, уже знакомых школьникам и легко воспринимаемых с первого показа;

- соответствовать месту проведения.

В гимнастику до занятий входят в основном комплексы физических упражнений, состоящих из упражнений динамического характера, воздействующих на различные группы мышц. В комплексы включаются простейшие упражнения, которые не требуют сложной координации движений и не вызывают большой нагрузки на организм. Если гимнастика проводится на открытом воздухе, то дополнительно можно включить подвижные игры, эстафеты, упражнения танцевального характера. Игры, включаемые в гимнастику до занятий, должны быть простыми по правилам и требовать как можно меньше инвентаря. Необходимо по возможности использовать такие игры, которые требуют активных одновременных действий от всех детей, особенно в холодное время года.

Комплексы упражнений разучиваются на первых 2-3 уроках физической культуры каждой четверти. Исходя из этого, гимнастика до занятий в 1 классе вводится со второй четверти. Целесообразно иметь на весь учебный год не более девяти комплексов упражнений и менять их ежемесячно. Однако в течение месяца в том или ином комплексе можно последовательно менять отдельные упражнения, темп движения, музыку. Первыми следует заменять упражнения, которые быстрее усваиваются занимающимися и в силу адаптации организма теряют свой физиологический эффект.

Особое внимание надо уделить музыкальному сопровождению упражнений, которое способствует повышению тонуса эмоционального состояния учащихся, повышает общий эстетический уровень деятельности. Для музыкального сопровождения гимнастики следует подбирать спокойную ритмичную музыку. Большую помощь при проведении гимнастики может оказать радиофикация мест занятий. В этом случае гимнастику рекомендуется записывать на магнитофон и озвучивать через радиосеть школы.

Проведение упражнений с предметами более свойственно и интересно детям. Поэтому в гимнастике для проведения занятий следует использовать средние, малые резиновые мячи, малые пластиковые обручи, палки яркой и разноцветной окраски и др. Перечисленные предметы и манипуляции с ними доставляют детям большое удовольствие и такие движения выполняются ими охотно.

Определяя очерёдность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила.

1. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Личностный характер ценностного содержания образования
Еще древние философы были убеждены в том, что система образования и воспитания - наиболее значимый фактор общественного воспроизводства: от него зависит как качество будущих поколений, так и жизнеспособность, и эффективность будущего развития самого общества. Как отмечал Платон, именно воспитание в ...

Развитие умения абстрагироваться у младших школьников
Цель: с помощью заданий алгебраического типа развить умение абстрагироваться у младших школьников на заданиях разного типа. На предыдущем этапе был разработан блок заданий на развитие умения сравнивать, в частности, важным компонентом является умение выделять существенные и не существенные признаки ...

Проектирование технологий обучения по теме: "Воздушная среда и ее роль в создании благоприятных условий труда" курса "основы охраны труда"
Совершенствование системы обучения охраны труда - важнейшая и актуальная задача в подготовке специалиста с высшим профессиональным образованием и особенно специалиста охраны труда. Ввиду этого на начальном этапе необходимо различать обучение студентов всех педагогических специальностей дисциплине & ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru