BriefEducation
Образование: теория и практика » Структура и сущность физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме дня учащихся » Утренняя гимнастика до учебных занятий

Утренняя гимнастика до учебных занятий

Страница 2

В зависимости от площади помещения, предназначенного для проведения занятий, упражнения можно выполнять при построении детей по кругу, в 2-3 шеренги, в колонну по 2 и по 3 человека. Так как гимнастика до занятий выполняется в повседневной одежде, необходимо, чтобы девочки в строю располагались за мальчиками.

При проведении гимнастики до занятий на открытом воздухе, комплекс упражнений следует начинать с небольшой пробежки (до 100 м.) в спокойном, умеренном темпе. При проведении гимнастики в помещении школы её следует начинать с ходьбы на месте.

Содержание гимнастики должно отвечать следующим требованиям:

- разносторонне воздействовать на мышечную систему и умеренно активизировать дыхательную и сердечно-сосудистую системы;

- излишне не возбуждать и не утомлять детей;

- положительно влиять на осанку;

- состоять из упражнений и игр, уже знакомых школьникам и легко воспринимаемых с первого показа;

- соответствовать месту проведения.

В гимнастику до занятий входят в основном комплексы физических упражнений, состоящих из упражнений динамического характера, воздействующих на различные группы мышц. В комплексы включаются простейшие упражнения, которые не требуют сложной координации движений и не вызывают большой нагрузки на организм. Если гимнастика проводится на открытом воздухе, то дополнительно можно включить подвижные игры, эстафеты, упражнения танцевального характера. Игры, включаемые в гимнастику до занятий, должны быть простыми по правилам и требовать как можно меньше инвентаря. Необходимо по возможности использовать такие игры, которые требуют активных одновременных действий от всех детей, особенно в холодное время года.

Комплексы упражнений разучиваются на первых 2-3 уроках физической культуры каждой четверти. Исходя из этого, гимнастика до занятий в 1 классе вводится со второй четверти. Целесообразно иметь на весь учебный год не более девяти комплексов упражнений и менять их ежемесячно. Однако в течение месяца в том или ином комплексе можно последовательно менять отдельные упражнения, темп движения, музыку. Первыми следует заменять упражнения, которые быстрее усваиваются занимающимися и в силу адаптации организма теряют свой физиологический эффект.

Особое внимание надо уделить музыкальному сопровождению упражнений, которое способствует повышению тонуса эмоционального состояния учащихся, повышает общий эстетический уровень деятельности. Для музыкального сопровождения гимнастики следует подбирать спокойную ритмичную музыку. Большую помощь при проведении гимнастики может оказать радиофикация мест занятий. В этом случае гимнастику рекомендуется записывать на магнитофон и озвучивать через радиосеть школы.

Проведение упражнений с предметами более свойственно и интересно детям. Поэтому в гимнастике для проведения занятий следует использовать средние, малые резиновые мячи, малые пластиковые обручи, палки яркой и разноцветной окраски и др. Перечисленные предметы и манипуляции с ними доставляют детям большое удовольствие и такие движения выполняются ими охотно.

Определяя очерёдность упражнений в комплексе, рекомендуется соблюдать следующие правила.

1. Перед выполнением первого упражнения учащиеся должны принять и в течение 5-6 секунд сохранять положение правильной осанки. Первым в комплексе должно быть упражнение организационного характера, при выполнении которого также следует уделять внимание сохранению правильной осанки. Это позволит создать установку на сохранение правильной осанки при выполнении следующих упражнений.

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Результаты работы по обогащению словаря детей старшего дошкольного возраста
В задания была включена дополнительно лексика из букварей. Анализ данных позволяет сделать выводы о качественных изменениях в лексическом развитии детей: при объяснении значений слов чаще стали давать определения близкие к словарным, количество определений по несущественным признакам уменьшилось; д ...

Особенности строения и жизнедеятельности прокариотической клетки
Впервые серьёзное внимание на существенные отличия микроорганизмов от растений и животных обратил немецкий учёный Э. Геккель. Он предложил выделить все микроорганизмы в самостоятельное царство Протиста (Protista) наряду с царством растений (Plantae) и царством животных (Animalia). Подразделение про ...

Поддержание оптимального уровня работоспособности в учебной деятельности
Работоспособность – способность организма развить максимальную энергию и, экономно расходуя её, достичь поставленной цели при её качественном выполнении. Это обеспечивается оптимальным состоянием физиологических систем и интегративной деятельности. Снижение работоспособности является характерным пр ...

Разделы

© 2022 Copyright www.briefeducation.ru