BriefEducation
Образование: теория и практика » Современный учитель — специалист или бакалавр

Современный учитель — специалист или бакалавр

Страница 3

Так, обе квалификационные характеристики предусматривают идентичные требования соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, обоснование необходимости "систематически повышать свою профессиональную квалификацию, . участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе".

Требования к профессиональной подготовленности учителя технологии и предпринимательства более детализированы по сравнению с содержанием аналогичного раздела квалификационной характеристики бакалавра технологического образования. Вместе с тем, последний наряду с солидной подготовкой к осуществлению научных исследований в предметной области знаний и образовании должен быть готов "конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения технологических дисциплин в различных типах учебных заведений".

Представляется важным и прямое сравнение видов профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования, заявленных в рассматриваемых стандартах. Учитель технологии и предпринимательства должен быть готов к учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической и организационно-управленческой деятельности. Бакалавр же технологического образования подготовлен к выполнению научно-исследовательской, организационно-технологической, преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской деятельности. Явно выраженное сходство не нуждается в дополнительных комментариях.

Приведенные обширные цитаты, иллюстрирующие степень корреляции сравниваемых документов, свидетельствуют, что, несмотря па заявленную научно-исследовательскую направленность подготовки бакалавра технологического образования, рассмотренный стандарт при необходимости вполне может быть использован как основа обучения учителя-практика.

В связи с этим первостепенный интерес представляет вопрос о степени профессиональной компетентности подобного педагога. Ответ на этот вопрос может быть получен из сравнения обязательного минимума содержания основных образовательных программ подготовки учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования. Первая предусматривает изучение циклов общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин, а также дисциплин предметной подготовки и факультативных курсов. Вторая — циклов общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин направления, дисциплин профильной подготовки и факультативных курсов.

Освоение учебных дисциплин указанных циклов дополняется учебными и производственными практиками и итоговой государственной аттестацией, предусматривающей выполнение выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена. Как видно из приведенных данных, структура образовательных программ подготовки учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования в принципе аналогична.

Объемные же параметры обеих программ существенно различаются, что является естественным следствием годичной разницы в сроках обучения выпускников. При этом общий объем подготовки учителя технологии и предпринимательства в соответствии со стандартом составляет 8884 ч, а бакалавра технологического образования — 7344 ч. Важно отметить, что стандартом подготовки бакалавра технологического образования предусмотрен значительно меньший объем практик по сравнению со стандартом подготовки учителя технологии и предпринимательства (8 и 28 педель соответственно). Последнее вполне объяснимо в контексте академической направленности обучения бакалавра, но весьма спорно в плане обеспечения возможности присвоения ему педагогической квалификации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Формирование словаря как задача речевого развития дошкольного возраста
Работа над словом – исходной единицей языка занимает одно из самых важных мест в общей системе работы по развитию речи. Работа по формированию словаря у дошкольников рассматривается как «целенаправленная педагогическая деятельность, обеспечивающая эффективное освоение словарного состава родного язы ...

Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики
Для создания на базе 3D-стерео технологий виртуальных статических и анимированных сцен, иллюстрирующих физические явления и их описания, были использованы возможности графической среды 3ds Mах и собственные оригинальные интерактивные Java – конструкторы, осуществляющие визуализацию результатов расч ...

Порядок определения рейтинговой оценки качества работы преподавателей
Оценка рейтинга качества работы профессорско-преподавательского состава кафедры осуществляется ежеквартально в строго определенной последовательности. Мною описан процесс оценки качества деятельности преподавателей, который представлен на рисунке 2.10. Рейтинг у студенчества преподавателя производи ...

Разделы

© 2025 Copyright www.briefeducation.ru