BriefEducation
Образование: теория и практика » Современный учитель — специалист или бакалавр

Современный учитель — специалист или бакалавр

Страница 3

Так, обе квалификационные характеристики предусматривают идентичные требования соблюдения прав и свобод учащихся, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании", Конвенцией о правах ребенка, обоснование необходимости "систематически повышать свою профессиональную квалификацию, . участвовать в деятельности методических объединений и в других формах методической работы, осуществлять связь с родителями (лицами, их заменяющими), выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, обеспечивать охрану жизни и здоровья учащихся в образовательном процессе".

Требования к профессиональной подготовленности учителя технологии и предпринимательства более детализированы по сравнению с содержанием аналогичного раздела квалификационной характеристики бакалавра технологического образования. Вместе с тем, последний наряду с солидной подготовкой к осуществлению научных исследований в предметной области знаний и образовании должен быть готов "конструировать, реализовать и анализировать результаты процесса обучения технологических дисциплин в различных типах учебных заведений".

Представляется важным и прямое сравнение видов профессиональной деятельности учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования, заявленных в рассматриваемых стандартах. Учитель технологии и предпринимательства должен быть готов к учебно-воспитательной, социально-педагогической, культурно-просветительской, научно-методической и организационно-управленческой деятельности. Бакалавр же технологического образования подготовлен к выполнению научно-исследовательской, организационно-технологической, преподавательской, коррекционно-развивающей и культурно-просветительской деятельности. Явно выраженное сходство не нуждается в дополнительных комментариях.

Приведенные обширные цитаты, иллюстрирующие степень корреляции сравниваемых документов, свидетельствуют, что, несмотря па заявленную научно-исследовательскую направленность подготовки бакалавра технологического образования, рассмотренный стандарт при необходимости вполне может быть использован как основа обучения учителя-практика.

В связи с этим первостепенный интерес представляет вопрос о степени профессиональной компетентности подобного педагога. Ответ на этот вопрос может быть получен из сравнения обязательного минимума содержания основных образовательных программ подготовки учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования. Первая предусматривает изучение циклов общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин, а также дисциплин предметной подготовки и факультативных курсов. Вторая — циклов общих гуманитарных и социально-экономических, общих математических и естественнонаучных, общепрофессиональных дисциплин направления, дисциплин профильной подготовки и факультативных курсов.

Освоение учебных дисциплин указанных циклов дополняется учебными и производственными практиками и итоговой государственной аттестацией, предусматривающей выполнение выпускной квалификационной работы и сдачу государственного экзамена. Как видно из приведенных данных, структура образовательных программ подготовки учителя технологии и предпринимательства и бакалавра технологического образования в принципе аналогична.

Объемные же параметры обеих программ существенно различаются, что является естественным следствием годичной разницы в сроках обучения выпускников. При этом общий объем подготовки учителя технологии и предпринимательства в соответствии со стандартом составляет 8884 ч, а бакалавра технологического образования — 7344 ч. Важно отметить, что стандартом подготовки бакалавра технологического образования предусмотрен значительно меньший объем практик по сравнению со стандартом подготовки учителя технологии и предпринимательства (8 и 28 педель соответственно). Последнее вполне объяснимо в контексте академической направленности обучения бакалавра, но весьма спорно в плане обеспечения возможности присвоения ему педагогической квалификации.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Материалы по педагогике:

Компоненты предметной области электронного практикума для дисциплины «Операционные системы среды и оболочки»
Современный электронный учебник (ЭУ) – учебное электронное издание, содержащее системное и полное изложение учебного предмета или его части в соответствии с программой, поддерживающее все звенья дидактического цикла процесса обучения, являющееся важным компонентом индивидуализированной активно-деят ...

Цели и содержание обучения аудированию
В современной программе по иностранным языкам в качестве основной цели обучения аудированию выдвигается развитие у учащихся способности понимать на слух: - иноязычную речь, построенную на программном материале с допущением некоторого количества незнакомой лексики в условиях непосредственного общени ...

Историко-педагогические предпосылки становления тестового контроля в педагогической практике
История возникновения и использования диагностического метода, (diagnostikos – гр. – способный распознавать уходит в глубь веков. Имеются сведения, что уже с III тысячелетия до н.э. в странах Древнего Востока (Египет, Вавилон, Индия, Китай) использовались системы конкурсных испытаний интеллектуальн ...

Разделы

© 2020 Copyright www.briefeducation.ru