BriefEducation
Образование: теория и практика » Роль культурно-досуговой деятельности в системе социализирующих личность факторов » Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности

Культурно-досуговая деятельность как процесс социализации личности

Страница 5

Сюжетообразующими основами яв­ляются идея, цель игры (цели и ценно­сти), ее общий настрой; герой, попытка отождествления себя с героем; захваты­вающее начало, зачин (как в "Мах Payne"); оригинальное построение ("Пятачок и разные звери"); возможность для творчества игрока, для выбо­ра варианта игры, решения; возможность выигрыша при выборе любого из вариантов; достаточная сложность, экстремальность и напряженность иг­ры для достижения удовлетворения от нее; диалогичность, приближенность к разговорной речи; эффект присутствия; юмор; зрелищность; динамич­ность. http://промышленные-пружины.рф пружины для клапанов по ост пружина ост 24.125 109.

Исследователи, например Е.Л, Болескина, отмечают стереотипные об­разцы игровой реальности во многих играх: набор ценностей, близких к ценностям массовой культуры, эгоцентричность целей, когда на первое место выходят достижение богатства, власти, лидерства, победы любой це­ной, а гуманистические ценности от­ходят на второй план. Разработчики компьютерных игр попытались соста­вить классификацию досуговых компьютерных игр, включив в нее восемь основных видов игр с подтипами: экшен-игры (Action) и аркады (Arcade): трехмерные (3rd), шутеры ("стрелял­ки") от первого лица, драки (прямой контакте противником), "платформеры", игры с видом от третьего лица (или "из-за плеча"); стратегии: поша­говые (или походовые), в реальном времени (real-time strategy RTS); квес-ты (Quests, Adventures); ролевые игры (RPG); спортивные игры; симуляторы (имитация различных видов техники, мира животных и др.); головоломки; музыкальные игры.

Поскольку классификации разви­вающих игр пока не существует, обра­тимся к опыту их систематизации в Центральной детской библиотеке им. А.С. Пушкина (Санкт-Петербург). В фонде аудиовизуальных материалов этой библиотеки, составляющем бо­лее 1 тыс. изданий, насчитывается бо­лее 300 названий развивающих игр. Подавляющее большинство игр со­ставляют именно развивающие, и они же пользуются наибольшим спросом у детей и подростков. Конечно, это не означает, что досуговые игры школь­ников не интересуют. Но в библиоте­ке мало таких игр. Отчасти потому, что она имеет право приобретать толь­ко лицензионные экземпляры, кото­рые дороги, а объем финансовых средств библиотеки ограничен. Но и сами библиотекари справедливо счи­тают: игры должны быть не пустым времяпрепровождением, а развивать и обогащать детей, способствовать их нравственному развитию, о чем разра­ботчики досуговых игр думают, как правило, в последнюю очередь. В биб­лиотеке составлен аннотированный каталог для читателей, где выделены следующие издания, включающие развивающие игры.

Г. Остер считает, что компьютер расши­ряет возможности сотворчества писа­теля и читателя, дает возможность об­щаться с читателем на более высоком уровне, так как читатель может в лю­бой момент изменить направление чтения, воздействуя на развитие сю­жета произведения. Привлечение та­лантливых писателей к созданию ком­пьютерных игр, изучение их отноше­ния к роли компьютера в творчестве (что, впрочем, является темой уже другого исследования) могло бы су­щественно улучшить качество игр.

Вывод: дети хотят играть. Но про­изводство и распространение игр на­ходятся в руках взрослых. И только от них зависит, какие это будут игры, ка­кое место им будет отведено в жизни ребенка и какое влияние они на него окажут.

Дети используют компьютер чаше всего как средство развлечения или общения, вот почему их так привлека­ют игры. Главное, что должно волно­вать педагогическую и библиотечную общественность, - моральные аспек­ты компьютерных игр, поскольку пря­мая и косвенная информация, прихо­дящая к ребенку в процессе игры, ока­зывает на него сильное влияние. Поэтому так важны отбор игр и ин­формационная и консультационная помощь детских библиотек родите­лям, учителям, читателям по выявле­нию и распространению лучших игр для детей. Важно, чтобы игры стали лишь началом обстоятельного знаком­ства с компьютером, а далее пользова­тели получат представление о его по­истине безграничных возможностях в открытии новых миров знания, не ме­нее увлекательных, чем сами игры.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Материалы по педагогике:

Основные виды трудностей при обучении чтению и их возможные причины
Письмо и чтение – базовые школьные навыки, без эффективного владения которыми обучение затруднено или просто невозможно. Это сложнейшие интегративные навыки, объединяющие в единую структуру деятельности все высшие психические функции – внимание, восприятие, память, мышление. Важно подчеркнуть, что ...

Специфика работы над составной задачей
Составная задача включает в себя ряд простых задач, связанных между собой так, что искомые одних простых задач служат данными других. Решение составной задачи сводится к расчленению ее на ряд простых задач и к последовательному их решению. Таким образом, для решения составной задачи надо установить ...

Практическая работа по использованию активных методов обучения в подготовке специалистов дошкольного образования
Ориентируясь на результаты констатирующего этапа эксперимента, мы провели формирующий этап эксперимента. На формирующем этапе экспериментальной работы мы решали следующую задачу: - разработать и апробировать систему активных методов обучения, которые бы повысили уровень проявления активности студен ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru