BriefEducation
Образование: теория и практика » Возможности использования технологий стереоскопических 3D-визуализаций в компьютерных моделях для сопровождения преподавании курсов физики » Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики

Опыт разработки объемных визуализаций по курсу физики

Страница 2

Рис. 7. Примеры стереоскопических изображений (анаглифический метод, в печатном варианте цветные стереопары расположены на обложке журнала), создаваемых с использованием оригинальных моделирующих интерактивных программ, разработанных для электронного сборника по курсу оптики. Демонстрации: 1 - ход лучей в незначительно разъюстированном резонаторе; 2 – абсолютная оптическая система «Рыбий глаз» Максвелла; 3 – стереоскопическая модель хода лучей в сложном объективе.

Рис. 8. Стереоскопическая модель хода лучей в капле воды, приводящего к возникновению радуги (анаглифический метод, в печатном варианте цветные стереопары расположены на обложке журнала): 1 – капля воды, преломляющая параллельный световой пучок солнечных лучей; 2 – «первое поколение отрезков лучей», ограниченных источником и поверхностью капли; 3 – «второе и третье поколения отрезков лучей», распространяющихся внутри капли и покинувших ее объем, не испытав отражения от границы раздела «вода-воздух»; 4 – «четвертое и пятое поколения отрезков лучей», отразившихся от внутренней поверхности капли и вышедших наружу, образовав коническую поверхность повышенной интенсивности света, соответствующую первой радуге; 5 – «шестое и седьмое поколении отрезков лучей», обеспечивающих формирование двойной радуги; 6 – кадр из стереоскопического видеофильма, посвященного механизму образовании первой и второй радуг.

В ряде случаев использование объемных изображений позволило эффективно продемонстрировать дополнительную информацию. Так, например, при моделировании хода лучей, приводящих к возникновению радуги, в стереоскопическом варианте демонстрации оказывается возможным продемонстрировать ход лучей, составляющий цилиндрический пучок. В результате в объемном изображении оказывается легко наблюдаем трехмерный конус, боковая поверхность которого соответствует области усиления разложенного в спектр солнечного света, позволяющего наблюдать радугу на фоне относительно светлого неба (рис. 8). Множество попадающих в глаз наблюдателя фрагментов таких конусов, создаваемых хаотически распределенными в пространстве водяными каплями, создает на сетчатке яркие изображения капель хорошо известное изображение радуги.

В целом первый опыт создания видеоклипов с объемным изображением на базе оригинальных интерактивных Java – конструкторов виртуальных физических моделей следует признать удачным. В настоящее время начата работа по созданию новых версий моделирующих программ-конструкторов, позволяющих в реальном времени сочетать интерактивность с возможностью получения стереоскопических визуализаций.

Созданная на базе среды 3dsMax серия стереоскопических демонстраций векторных моделей атомов, иллюстрирует различные приближения, используемые при расчетах стационарных состояний атомов и молекул. В рамках этой модели для простейшего случая одноэлектронного атома рассматривается движение электрона по квазиклассической эллиптической орбите, ориентация плоскости которой определяется вектором момента количестве движения электрона l, который в самом грубом приближении считается сохраняющимся во времени. Наличие спина у электрона s и связанного с ним магнитного момента приводит к дополнительной энергии соответствующего магнитного диполя с эффективным магнитным полем ядра, движущегося относительно системы отсчета, связанной с электроном. Соответствующая добавка энергии оказывается пропорциональной скалярному произведению векторных операторов орбитального момента и спина. Учет описанного спин-орбитального взаимодействия приводит к изменению во времени орбитального и спинового моментов при выполнении закона сохранения для суммарного момента электронного облака j = l + s. На языке векторной модели это иллюстрируется как прецессия векторов l и s вокруг их суммы. Вызываемые прецессией орбитального момента периодические колебания плоскости орбиты электрона приводят к появлению добавочного движения частицы и, как следствие, к появлению добавки энергии, пропорциональной частоте прецессии.

Страницы: 1 2 3 4

Материалы по педагогике:

Классификация повторения в зависимости от содержания повторяемого материала
Повторение можно классифицировать в зависимости от содержания повторяемого материала: повторение, проводимое на уровне понятий, на уровне системы понятий, на уровне теорий. Это дает возможность осуществлять дифференцированный подход к учащимся, учитывать их возрастные и индивидуальные особенности. ...

Психолингвистическая основа школьного многоязычия
Слово «полилингвизм» происходит от частички poli, что значит по-латыни «много», «множество», и слова lingua – «язык». Полилингвизм определяется, как способность владеть двумя или более языками. Полилингвист – человек, который может общаться как минимум на трех языках. Различают естественный (бытово ...

Особенности развития творческих способностей детей младшего школьного возраста
С психологической точки зрения начальная школа также как и дошкольный возраст является сензитивным периодом для развития творческих способностей, обусловлено это характерными особенностями возраста. Дети младшего школьного возраста чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать ок ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru