BriefEducation
Образование: теория и практика » Моделирование алгоритмических исполнителей » Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi

Моделирование алгоритмических исполнителей в среде ЛогоМиры и Delphi

Страница 2

Черепашки могут иметь любую форму, но видеть цвет пера черепашки и направление можно, только когда черепашка имеет исходную «черепашью» форму. Можно изменить цвет и размер пера черепашки в Графическом редакторе.

Перемещение черепашки

Перетащить черепашку можно с помощью мышки. Нужно потащить черепашку за голову – она повернется.

Изменение размеров черепашки

Можно изменять размер с помощью луп, находящихся в Поле форм.

Направление черепашки

Направление черепашки исчисляется в градусах как на компасе.

Новые черепашки и имена черепашек

Для создания новой черепашки, надо выбрать черепашку в Инструментальном меню и поместить ее на лист в нужном месте, щелкнув на нем мышкой. Появится новая черепашка. Повторив это еще раз, появится еще одна черепашка. Черепашки получают имена в соответствии с моментами их появления: ч1, ч2 и так далее. Вы можете изменить имя черепашки. Как открыть диалоговое окно Черепашки?

Выбрать пиктограмму Черепашки.

Щелкнуть на Черепашку на листе.

Имя: Ч1

Инструкция:

ОК

Написать новое имя .

Имя: черепашка

Инструкция:

ОК

Щелкнуть ОК.

Программирование черепашки

Открыть диалоговое окно черепашки.

Напечатать инструкцию

Имя: ч1

Инструкция: ВП 10

Один раз Много

Указать «Один раз» или «Много раз» будут выполняться инструкции.

Щелкнуть на «ОК».

Щелкнув на черепашку, можно посмотреть, что произойдет.

Мультипликация

В поле форм есть несколько пар (троек) похожих форм. Меняя похожие формы можно создать летящую птицу, идущего мальчика или бегущую собаку.

Пример:

Открыть диалоговое окно Черепашки.

Напечатать: нов_форма «птица1 вп2 нов_форма «птица2 вп2. Выбрать режим «Много раз ». Щелкнуть «ОК».

Щелкнуть на черепашку. Если птица летит неправильно, но надо напечатать в Поле команд: нов_курс 300.

Выделение черепашек

Протащить мышку вокруг нее или нажать клавишу Shift и щелкнуть на черепашку.

Удаление черепашки

На поле форм выбрать Ножницы, щелкнуть ими по черепашке, которую необходимо удалить.

Основные команды языка программирования среды ЛогоМиры

Наименование

Назначение

Пример

Вперед(вп)число

Всегда список инструкций

Домой

Жди число

Жди_пока логическое значение

Запусти список инструкций

Курс

Налево (лв)число

Место

Надпись слово

Назад (нд)число

Направо (пр)число

Нов_курс(нк)число

Нов_место(нм)[ху]

Нов_размер (нрз) число

Нов_размер_пера(нрп) число

Нов_форма(нф) имя или число

Нов_цвет (нц) имя или число

Ответ

Пиши слово или список

Плавно расстояние скорость

по

Повтори число список-инструкций

пп

пч

сг

ск или сс

Сотри

Спроси слово или список

ст

сч

Удали

Цвет

Штамп

Перемещает черепашку вперед.

Бесконечно повторяет

Остановка:Ctrl+Break.

Перемещает черепашку в точку[0,0].

Пауза в работе. Время изменяется1/10сек.

Система будет ждать, ока входной параметр не сообщит Да.

Выполняет список-инструкций как независимый процесс.

Сообщает направление активной черепашки.

Поворачивает черепашку налево.

Сообщает координаты активной черепашки.

Черепашка при движении будет печатать указанное слово.

Перемещает черепашку назад

Поворачивает черепашку направо.

Черепашка получает направление, соответствующее числу градусов.

Перемещает черепашку в точку с координатами[ху].

Меняет размер черепашки min-5, исходный -40, max-150.

Изменяет толщину пера активной черепашки.

Изменяет форму черепашки

Изменяет цвет пера черепашки.

Сообщает последний ответ, напечатанный в диалоговом окне.

Печатает слово или список в активном текстовом окне.

Плавно перемещает черепашку на указанное расстояние.

Опускает перо у активной черепашки.

Выполняет список-инструкций указанное число раз.

Поднимает перо у активной черепашки.

Делает активную черепашку видимой.

Стирает графическое изображение на листе, возвращает активную черепашку на место.

Стирает текст в поле команд.

Стирает графическое изображение, не изменяя положения черепашки.

Открывает диалоговое окно, в котором напечатан вопрос и предлагается напечатать ответ.

Стирает текст в активном текстовом окне.

Прячет активную черепашку.

Удаляет названную черепашку, текстовое окно, бегунок, кнопку, лист, звук или мелодию.

Сообщает цвет черепашки в виде числа.

Делает копию изображения черепашки на экране.

Вп 50 по вп10

всегда[вп1]

всегда [пр1]

вп 50 домой

жди 10 пч жди 10

жди_пока[цп=15] пр 180

запусти [плавно 10001]

покажи курс 180

вп 40 лв 50

покажи место 50 49

надпись «школа» повтори 5 [вп 10] лв 30

по нд 20 пр 90

вп 50 пр 38

нк 0

нк 120

нк 180

нм [50 50]

нрз 20

нрз40

по нрп 20 вп50

нф «луна

нц «красный

спроси[Сколько тебе лет?]

покажи ответ

Мне 10 лет.

Повтори 5 [пиши «хелло]

Плавно 1001

Повтори 10 [по вп 10 пп вп 10]

Повтори 10 [нФ «птица1 жди5 нф «птица2 жди 5]

Повтори 10 [по п 10 пп вп 10]

Повтори [сч жди 5 пч жди 5]

По вп 50 пр 90 штамп вп 50 сг

Ск

По нФ 12 нц 10

Спроси[Сколько Вам лет?]

Покажи ответ

Мне 10 лет.

Текст1, пиши «хелло ст

Повтори[сч жди 5 пч жди 5]

Удали «текст1

Удали «ч1

Удали «лист1

Нц «красный

Покажи цвет

НФ «дерево пп повтори 10 [штамп вп 40]

Страницы: 1 2 3

Материалы по педагогике:

Критерии, уровни восприятия
Живопись (живо писать) – вид изобразительного искусства – создание картин, наиболее полно и убедительно (живо) отражающих действительность. Основными средствами выразительности в живописи являются: колорит – цветовая, живописная согласованность; рисунок – изображение форм окружающего нас мира, их х ...

Историко-педагогический аспект обучения слабослышащих детей
Вопрос о специальном обучении слабослышащих детей имеет длительную историю. На протяжении нескольких столетий, начиная с первых упоминаний в научных трактатах о детях с частичной потерей слуха (XVI в.) этот вопрос неоднократно поднимался представителями разных наук – врачами, педагогами, психологам ...

Опытно-поисковая работа по проблеме использования нестандартных уроков на практических занятиях по профессии «парикмахер»
Опытно-поисковая работа по проблеме: нестандартные уроки. Эксперимент осуществляется на базе «Уральского колледжа бизнеса и технологии красоты». Описание базы: на базе колледжа «Уральского колледжа бизнеса управления и технологии красоты» существует 2 лаборатории, для проведения уроков профессионал ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru