BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Традиционные и инновационные технологии правового обучения

Традиционные и инновационные технологии правового обучения

Страница 7

Другая группа предлагает создание гражданского общества со свободной экономикой, принятие Закона о налогах, который установит налогообложение с физических лиц не более 14% от полученного дохода, и Закона об обороне, по которому министром обороны должно назначаться только гражданское лицо, а набор в армию осуществляется по контракту.

Деловые игры

Основная цель деловой игры заключается в том, чтобы обучить школьников умению применять правовые знания при решении важных, глобальных проблем жизни, где взаимодействуют различные субъекты права, разрабатываются нестандартные выходы из сложившихся противоречий, возникают новые идеи и проекты. Здесь нет заранее прогнозируемого результата, требуется творческое и многоаспектное поведение участников. Деловые игры популярны в обучении управленцев, экономистов и юристов в системе профессионального образования. Они призваны моделировать важные процессы правовой жизни общества.

В школьном правовом образовании уже есть примеры использования деловых игр. Вот некоторые их примеры:

«Выборы местной власти». Игра призвана показать механизм формирования местной власти органов местного самоуправления. Основой для ее построения будет служить текст Закона о выборах в органы местного самоуправления, который необходимо тщательно изучить всем участникам; для достоверности игры можно использовать образцы избирательных бюллетеней, регистрационных документов (подписных листов). В таких случаях учитель права должен обратиться за консультацией в органы местного самоуправления. Внеся игровые изменения в условия Закона (сроки предвыборной компании, количество необходимых голосов для регистрации кандидата, число округов и участков), его обнародуют, тиражируют и приступают к подготовке выборов.

Прежде всего образуется избирательная комиссия. Она объявляет условия регистрации кандидатов: для регистрации желающему необходимо собрать не менее «X» подписей участников игры, поддерживающих его как кандидата, и предоставить в избирком свою программу.

Всем потенциальным участникам предлагается выдвигать кандидатов, вокруг которых формируются группы поддержки. Кандидаты могут быть независимыми или выдвинутыми от партий. Эти партии складываются же, в процессе игры, они вырабатывают свою платформу, определяют ключевые местные проблемы и пути решения, которые их кандидат предложит обществу. Дети, объединившиеся в партийные группы, не должны увлекаться межпартийной борьбой, политической и идеологической агитацией. Их цель — продемонстрировать механизм участия партий в избирательном процессе, поэтому названия партий должны быть по возможности нейтральными, не вызывать злободневных ассоциаций: например, «зеленые», консерваторы, «отличники». Несколько участников игры получают роли журналистов (местной газеты, радио и телеканала), которым предстоит освещать избирательную кампанию.

Этот этап заканчивается регистрацией кандидатов, набравших необходимое число подписей.

Далее проходит этап наиболее острой предвыборной кампании: публичные дебаты кандидатов, расклейка листовок, выпуски политической рекламы. Журналисты берут интервью у кандидатов, политических лидеров, организаторов, проводят с ними пресс-конференции, пишут репортажи, выпускают газеты. В ходе игры легко увидеть, насколько знакомы школьники с действительными трудностями родного города; впрочем, именно требование роли могут побудить их заинтересоваться «проблемами взрослых»: экологической обстановкой, количеством правонарушений, недостаточным финансированием и т. п.

Избирательная комиссия определяет место проведения выборов, составляет план избирательного участка (участков), вырабатывает форму избирательного бюллетеня, составляет списки избирателей, протоколы подсчета голосов, готовит оборудование для избирательного участка. Между членами комиссии распределяют роли: выбираются председатель избиркома, заместитель председателя, секретарь.

Точно в срок агитация прекращается. Наступает день выборов. На собрании всех участников игры председатель избиркома объясняет процедуру голосования. Затем все участники приглашаются на избирательный участок. Им вручаются бюллетени. Происходит процедура голосования. На избирательном участке присутствуют независимые наблюдатели, представители СМИ. По окончании голосования вскрывается урна, подсчитываются голоса, составляется протокол голосования, объявляются его результаты.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Материалы по педагогике:

Метод иллюстрации и демонстрации
Методы устного изложения нового материала учителем, как правило, сочетаются с применением средств наглядности. Вот почему в дидактике большую роль играет метод иллюстрации и демонстрации учебных пособий, который иногда называют еще иллюстративно-демонстрационным методом. Следовательно, сущность это ...

Заготовка соломы
Для плетения пригодна только солома, заготовленная вручную, причем заготавливать ее нужно в разные сроки – тогда она будет различных оттенков: от зеленого до ярко-желтого. Стебли срезаются у самой земли и сразу же связываются в снопы. Если заготовленная солома зеленая, ее необходимо просушить в зак ...

Особенности учебной деятельности школьников 7-9 классов
Учение для подростка является главным видом деятельности. В учебной деятельности подростка имеются свои трудности и противоречия, но есть и свои преимущества, на которые может и должен опираться педагог. Последние, как отмечал А.К. Макаров, заключается в избирательной готовности, в повышенной воспр ...

Разделы

© 2024 Copyright www.briefeducation.ru