BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Состояние правового образования в школах России

Состояние правового образования в школах России

Страница 4

И, наконец, есть еще один важный компонент нового УМК по праву. Это пособия по подготовке и переподготовке учителей права. Одно из пособий адресовано педагогическим менеджерам, специалистам системы ИУУ-ИПК. И хотя пособие называется "Подготовка учителей к преподаванию права", оно может служить дополнением к программам подготовки и переподготовки учителей не только права, но и обществознания в целом.

Другое пособие под названием "Учителя учат учителей" адресовано всем тем, кто прошел обучение в рамках проекта РФПР и готов делиться идеями и опытом со своими коллегами. Любая система будет эффективной, если она способна к самосовершенствованию, самоподдержанию. Хорошо, когда включаются внутренние резервы самой системы, поскольку материальные возможности ее поддержания не бесконечны. Это в равной степени относится и к системе повышения квалификации учителей права. Учитель, получивший подготовку в системе ИУУ-ИПК или на специальных семинарах, вскоре утрачивает приобретенные знания. Однако, если, обучившись, он становится учителем своих коллег, если постоянно передает знания, информацию, технологии другим, то это лучший способ расти профессионально.

Информация о новом УМК не будет полной, если не рассказать о серии учебных видеофильмов по курсу "Основы правовых знаний". Это настоящие игровые фильмы, где снимались профессиональные актеры, практикующие юристы и дети. Фильмы рассказывают о реальных жизненных ситуациях и коллизиях, которые наглядно показывают, как важно для каждого человека, каждого гражданина знать некоторые правовые нормы и правила, быть готовым защитить свои права и законные интересы.

Перспективной задачей проекта является "обучение обучающих". Для этого в ходе семинаров планируется проведение параллельной учебы для юристов, преподавателей обществоведческих дисциплин институтов и университетов и наиболее подготовленных учителей-практиков. В процессе такого рода учебы будет уточняться программа и ее объем, взаимосвязь лекционных курсов для преемственности в обучении, а также координироваться учебные планы. Работа по организации "обучения обучающих" потребует как финансовых ресурсов, так и менеджерских усилий по изучению и подбору кандидатов на преподавательскую работу и обеспечению для них преподавателей-тренеров.

В ходе апробации учебных пособий РФПР в школе выявился высокий уровень интереса учащихся к праву, большая востребованность правовых знаний. С учетом полученного опыта учителя пилотных школ высказываются в пользу введения курса правоведения в школьную программу как практически важного, формирующего ценностные и культурные установки и социальные навыки учащихся. Об актуальности проблемы свидетельствует и отношение к ней региональных комитетов образования, многие из которых поддерживают идею преподавания права в школе и готовы включить этот предмет в качестве регионального компонента образовательного стандарта.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Классификация методов обучения
Наиболее простая классификация методов обучения - по методам работы учителя и ученика. К первой группе относятся способы преподавания: рассказ, беседа, описание, объяснение учителем и другие, в которых основная роль принадлежит учителю. В этом случае задача ученика сводится к тому, чтобы следовать ...

Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...

Обучение интонации в средней школе
Компоненты интонации французского языка, доступные для усвоения в средней школе, немногочисленны. Учащийся получают сведения об ударении и мелодии в рамках программы. Уже в 4-м классе учащиеся знакомятся с ударением. В 4-5-х классах ударение может быть усвоено имитационно, но на среднем этапе уже о ...

Разделы

© 2021 Copyright www.briefeducation.ru