BriefEducation
Образование: теория и практика » Личность и профессиональная компетентность учителя права современной российской школы » Состояние правового образования в школах России

Состояние правового образования в школах России

Страница 4

И, наконец, есть еще один важный компонент нового УМК по праву. Это пособия по подготовке и переподготовке учителей права. Одно из пособий адресовано педагогическим менеджерам, специалистам системы ИУУ-ИПК. И хотя пособие называется "Подготовка учителей к преподаванию права", оно может служить дополнением к программам подготовки и переподготовки учителей не только права, но и обществознания в целом.

Другое пособие под названием "Учителя учат учителей" адресовано всем тем, кто прошел обучение в рамках проекта РФПР и готов делиться идеями и опытом со своими коллегами. Любая система будет эффективной, если она способна к самосовершенствованию, самоподдержанию. Хорошо, когда включаются внутренние резервы самой системы, поскольку материальные возможности ее поддержания не бесконечны. Это в равной степени относится и к системе повышения квалификации учителей права. Учитель, получивший подготовку в системе ИУУ-ИПК или на специальных семинарах, вскоре утрачивает приобретенные знания. Однако, если, обучившись, он становится учителем своих коллег, если постоянно передает знания, информацию, технологии другим, то это лучший способ расти профессионально.

Информация о новом УМК не будет полной, если не рассказать о серии учебных видеофильмов по курсу "Основы правовых знаний". Это настоящие игровые фильмы, где снимались профессиональные актеры, практикующие юристы и дети. Фильмы рассказывают о реальных жизненных ситуациях и коллизиях, которые наглядно показывают, как важно для каждого человека, каждого гражданина знать некоторые правовые нормы и правила, быть готовым защитить свои права и законные интересы.

Перспективной задачей проекта является "обучение обучающих". Для этого в ходе семинаров планируется проведение параллельной учебы для юристов, преподавателей обществоведческих дисциплин институтов и университетов и наиболее подготовленных учителей-практиков. В процессе такого рода учебы будет уточняться программа и ее объем, взаимосвязь лекционных курсов для преемственности в обучении, а также координироваться учебные планы. Работа по организации "обучения обучающих" потребует как финансовых ресурсов, так и менеджерских усилий по изучению и подбору кандидатов на преподавательскую работу и обеспечению для них преподавателей-тренеров.

В ходе апробации учебных пособий РФПР в школе выявился высокий уровень интереса учащихся к праву, большая востребованность правовых знаний. С учетом полученного опыта учителя пилотных школ высказываются в пользу введения курса правоведения в школьную программу как практически важного, формирующего ценностные и культурные установки и социальные навыки учащихся. Об актуальности проблемы свидетельствует и отношение к ней региональных комитетов образования, многие из которых поддерживают идею преподавания права в школе и готовы включить этот предмет в качестве регионального компонента образовательного стандарта.

Страницы: 1 2 3 4 

Материалы по педагогике:

Проблема объема задаваемых домашних заданий
Проблема перегрузки учащихся средних общеобразовательных школ, начиная с 90-х годов 20-го века, связанная с "утяжелением" учебных планов до предельно допустимых часов недельной нагрузки, с увеличением ее в гимназических, лицейских, классах с углубленным изучением предметов была зафиксиров ...

Динамика развития образа человека у детей 6-7 лет в процессе рисования
Для выявления динамики развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет нами был проведён контрольный эксперимент. Цель данного эксперимента выявления динамику развития образа человека в рисунках детей 6-7 лет. Контрольный эксперимент проводился с 1 по 3 февраля. Контрольный эксперимент включал в ...

Начальный детский лексикон
Активный и пассивный словарь ребенка исследовали Г.М. Лямина, Ф.И. Фрадкина, Р.Л. Розенгард-Пупко, С.Н. Цейтлин и другие. Они отмечали тот факт, что между продуцированием и восприятием речи существует значительный разрыв. Выделяют две стороны речи: пассивную (восприятие и понимание) и активную (про ...

Разделы

© 2019 Copyright www.briefeducation.ru